СТАНОВЛЕНИЕ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА В КОНТЕКСТЕ ИНТЕГРАЦИОННОГО ПОДХОДА В ВЫСШЕМ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

СТАНОВЛЕНИЕ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА В КОНТЕКСТЕ ИНТЕГРАЦИОННОГО ПОДХОДА В ВЫСШЕМ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ

СТАНОВЛЕНИЕ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА В КОНТЕКСТЕ ИНТЕГРАЦИОННОГО ПОДХОДА В ВЫСШЕМ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ

Саксонова Л.П. Коптилкин А.Н. Статья в формате PDF 114 KB

В последние десятилетия изменения в хаpaктере обучения происходят в рамках глобальных образовательных тенденций, которые получили названия «мегатенденций». Междисциплинарный уровень интеграции в высшем техническом образовании улучшает, модифицирует, преобразует современные педагогические процессы, устанавливает связь между основами дисциплин и их структурными элементами содержания. Интеграция гуманитарного и технического образования образует в некотором роде двухъярусную пирамиду проблем. На первом уровне, ближайшем к основанию пирамиды, располагаются проблемы, связанные с определением сущностных хаpaктеристик интеграции. На втором - вопросы, ответы на которые даёт возможность выявить адекватные методы исследования интеграции. Центральная проблема сущностного порядка - определение специфики, а значит и сущности педагогической интеграции. В основе её должно лежать понимание того, что всякая интеграция непосредственно или опосредованно имеет своей целью качественную трaнcформацию всех сфер личности - когнитивно-познавательной, эмоционально-оценочной и духовно-нравственной. В этом смысле целостная личность есть интегрированная личность. Целостность процесса и результатов подготовки специалистов можно рассматривать и на уровне всего процесса обучения, и на уровне межпредметно-цикловых связей, определённого цикла дисциплин, отдельно взятого курса, сквозных понятий, единства и преемственности педагогических действий и т.п.

Каждый творческий педагог выбирает наиболее эффективные пути восстановления целостности знаний студентов и определяет долю своего участия в деле интеграции образования. Важно отметить, что становление личности будущего специалиста является продуктом деятельности, «наложенной» на генеалогическую программу человека. В процессе становления личности приоритетную роль должна играть сама личность, точнее её система саморегуляции - образ «Я», интегрирующий ценности, цели, идеалы, уровень притязаний, самооценки.

Направленность и последовательность движения интеграционного процесса находят выражение в технологической цепочке интеграции. Имеющейся опыт в области разработки интеграционных курсов и программ позволяет обозначить ряд её звеньев. В дисциплине "Метрология, стандартизация и сертификация" составной частью является поверка (калибровка) измерительных приборов. В государственных метрологических поверочных лабораториях для этих целей широко применяют измерительные установки. Эти установки обеспечивают высокий класс точности, автоматизацию процесса поверки (калибровки), и являются наиболее современными на данном этапе развития науки и техники. В процессе обучения студентов целесообразно внедрение в лабораторный пpaктикум её модели на базе персонального компьютера и цифроаналогово преобразователя. Для реализации модели измерительной установки необходимо создание соответствующего программного обеспечения, с помощью которого можно будет задавать параметры поверяемого прибора: диапазон изменения сигнала, класс точности и количество оцифрованных делений на шкале. От этих условий зависят параметры выходного сигнала ЦАП. В совершенствовании преподавания этой дисциплины философские связи помогают развить диалектическое мышление, овладеть основными категориями: общее и особенное, причина и следствие, необходимость и случайность, возможность и действительность, содержание и форма. Большое мировоззренческое значение имеют интеграционные связи по линии усвоения элементов логики и семиотики. Семиотические связи - это синтез языка разных наук, адаптации научных терминов, символики, единиц измерения, основа сближения гуманитарных и технических наук.

Работа представлена на научную конференцию с международным участием «Междисциплинарный уровень интеграции современных научных исследований» 17-24 августа 2004года г. Анталия (Турция).



ИНОСТРАННЫЕ ИНВЕСТИЦИИ (учебное пособие)

ИНОСТРАННЫЕ ИНВЕСТИЦИИ (учебное пособие) Статья в формате PDF 120 KB...

24 04 2024 7:16:22

ОСОБЕННОСТИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВУЗОВ

ОСОБЕННОСТИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВУЗОВ Статья в формате PDF 99 KB...

19 04 2024 21:35:12

МОДЕРНИЗАЦИЯ ГРОХОТА С ЭЛЕМЕНТАМИ ДИНАМИЧЕСКОГО СИНТЕЗА

МОДЕРНИЗАЦИЯ ГРОХОТА С ЭЛЕМЕНТАМИ ДИНАМИЧЕСКОГО СИНТЕЗА В статье даны пpaктические рекомендации для проектирования вибратора грохота, который по технологическим соображениям был переведён в режим работы с повышенной частотой вращения и уменьшенной амплитудой. Разработана динамическая схема грохота и предложен алгоритм решения дифференциального уравнения. Короб грохота рассматривался как одномассная система с элементами переменной жесткости опор короба, что позволило определить требуемую возмущающую силу вибратора и величину статического момента массы дeбaлансов при заданных кинематических параметрах. На основе полученных результатов разработана рациональная конструкция дeбaлансов. ...

16 04 2024 14:44:59

ВЕРОЯТНОСТНЫЕ ИГРЫ НА МЕДИАНУ

ВЕРОЯТНОСТНЫЕ ИГРЫ НА МЕДИАНУ Статья в формате PDF 319 KB...

03 04 2024 10:30:33

РЕКОМБИНАЦИОННЫЙ МОРФОГЕНЕЗ ЛИМФАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ В ПРЕНАТАЛЬНОМ ОНТОГЕНЕЗЕ ЧЕЛОВЕКА

РЕКОМБИНАЦИОННЫЙ МОРФОГЕНЕЗ ЛИМФАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ В ПРЕНАТАЛЬНОМ ОНТОГЕНЕЗЕ ЧЕЛОВЕКА Морфогенез лимфатической системы является результатом взаимодействия сосудов разного типа, растущих неравномерно. Его формы меняются так же, как строение и топография сосудов, их сочетания в связи с органогенезом. Поэтому морфогенез лимфатической системы протекает как процесс рекомбинации артерий и вен, а затем и лимфатических сосудов, служит проявлением самодифференциации сердечно-сосудистой системы, когда ее части вступают в повторное взаимодействие, в т.ч. и после их трaнcформации. ...

28 03 2024 20:27:24

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::