СТАНОВЛЕНИЕ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА В КОНТЕКСТЕ ИНТЕГРАЦИОННОГО ПОДХОДА В ВЫСШЕМ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ
В последние десятилетия изменения в хаpaктере обучения происходят в рамках глобальных образовательных тенденций, которые получили названия «мегатенденций». Междисциплинарный уровень интеграции в высшем техническом образовании улучшает, модифицирует, преобразует современные педагогические процессы, устанавливает связь между основами дисциплин и их структурными элементами содержания. Интеграция гуманитарного и технического образования образует в некотором роде двухъярусную пирамиду проблем. На первом уровне, ближайшем к основанию пирамиды, располагаются проблемы, связанные с определением сущностных хаpaктеристик интеграции. На втором - вопросы, ответы на которые даёт возможность выявить адекватные методы исследования интеграции. Центральная проблема сущностного порядка - определение специфики, а значит и сущности педагогической интеграции. В основе её должно лежать понимание того, что всякая интеграция непосредственно или опосредованно имеет своей целью качественную трaнcформацию всех сфер личности - когнитивно-познавательной, эмоционально-оценочной и духовно-нравственной. В этом смысле целостная личность есть интегрированная личность. Целостность процесса и результатов подготовки специалистов можно рассматривать и на уровне всего процесса обучения, и на уровне межпредметно-цикловых связей, определённого цикла дисциплин, отдельно взятого курса, сквозных понятий, единства и преемственности педагогических действий и т.п.
Каждый творческий педагог выбирает наиболее эффективные пути восстановления целостности знаний студентов и определяет долю своего участия в деле интеграции образования. Важно отметить, что становление личности будущего специалиста является продуктом деятельности, «наложенной» на генеалогическую программу человека. В процессе становления личности приоритетную роль должна играть сама личность, точнее её система саморегуляции - образ «Я», интегрирующий ценности, цели, идеалы, уровень притязаний, самооценки.
Направленность и последовательность движения интеграционного процесса находят выражение в технологической цепочке интеграции. Имеющейся опыт в области разработки интеграционных курсов и программ позволяет обозначить ряд её звеньев. В дисциплине "Метрология, стандартизация и сертификация" составной частью является поверка (калибровка) измерительных приборов. В государственных метрологических поверочных лабораториях для этих целей широко применяют измерительные установки. Эти установки обеспечивают высокий класс точности, автоматизацию процесса поверки (калибровки), и являются наиболее современными на данном этапе развития науки и техники. В процессе обучения студентов целесообразно внедрение в лабораторный пpaктикум её модели на базе персонального компьютера и цифроаналогово преобразователя. Для реализации модели измерительной установки необходимо создание соответствующего программного обеспечения, с помощью которого можно будет задавать параметры поверяемого прибора: диапазон изменения сигнала, класс точности и количество оцифрованных делений на шкале. От этих условий зависят параметры выходного сигнала ЦАП. В совершенствовании преподавания этой дисциплины философские связи помогают развить диалектическое мышление, овладеть основными категориями: общее и особенное, причина и следствие, необходимость и случайность, возможность и действительность, содержание и форма. Большое мировоззренческое значение имеют интеграционные связи по линии усвоения элементов логики и семиотики. Семиотические связи - это синтез языка разных наук, адаптации научных терминов, символики, единиц измерения, основа сближения гуманитарных и технических наук.
Работа представлена на научную конференцию с международным участием «Междисциплинарный уровень интеграции современных научных исследований» 17-24 августа 2004года г. Анталия (Турция).
Статья в формате PDF 128 KB...
28 04 2024 16:52:40
Статья в формате PDF 270 KB...
27 04 2024 4:41:55
Статья в формате PDF 478 KB...
26 04 2024 10:56:21
Статья в формате PDF 102 KB...
25 04 2024 16:47:44
Статья в формате PDF 348 KB...
23 04 2024 6:16:49
Статья в формате PDF 115 KB...
22 04 2024 9:27:46
Статья в формате PDF 118 KB...
21 04 2024 8:22:45
Статья в формате PDF 271 KB...
20 04 2024 16:59:20
Статья в формате PDF 109 KB...
18 04 2024 6:49:43
Статья в формате PDF 137 KB...
17 04 2024 21:33:19
В статье даны пpaктические рекомендации для проектирования вибратора грохота, который по технологическим соображениям был переведён в режим работы с повышенной частотой вращения и уменьшенной амплитудой. Разработана динамическая схема грохота и предложен алгоритм решения дифференциального уравнения. Короб грохота рассматривался как одномассная система с элементами переменной жесткости опор короба, что позволило определить требуемую возмущающую силу вибратора и величину статического момента массы дeбaлансов при заданных кинематических параметрах. На основе полученных результатов разработана рациональная конструкция дeбaлансов. ...
16 04 2024 14:44:59
Статья в формате PDF 294 KB...
15 04 2024 4:36:58
Статья в формате PDF 130 KB...
14 04 2024 1:24:19
Статья в формате PDF 286 KB...
13 04 2024 0:13:37
Статья в формате PDF 111 KB...
12 04 2024 2:19:11
Статья в формате PDF 294 KB...
11 04 2024 3:26:52
10 04 2024 21:46:16
Статья в формате PDF 117 KB...
09 04 2024 11:52:51
Статья в формате PDF 127 KB...
08 04 2024 10:39:59
Статья в формате PDF 320 KB...
07 04 2024 17:31:37
Статья в формате PDF 286 KB...
06 04 2024 6:14:28
05 04 2024 18:53:34
Статья в формате PDF 113 KB...
04 04 2024 20:42:37
Статья в формате PDF 360 KB...
02 04 2024 20:35:58
Статья в формате PDF 104 KB...
01 04 2024 11:20:49
Статья в формате PDF 146 KB...
31 03 2024 12:13:46
Статья в формате PDF 244 KB...
30 03 2024 3:45:21
Статья в формате PDF 122 KB...
29 03 2024 0:59:19
Морфогенез лимфатической системы является результатом взаимодействия сосудов разного типа, растущих неравномерно. Его формы меняются так же, как строение и топография сосудов, их сочетания в связи с органогенезом. Поэтому морфогенез лимфатической системы протекает как процесс рекомбинации артерий и вен, а затем и лимфатических сосудов, служит проявлением самодифференциации сердечно-сосудистой системы, когда ее части вступают в повторное взаимодействие, в т.ч. и после их трaнcформации. ...
28 03 2024 20:27:24
Статья в формате PDF 115 KB...
27 03 2024 19:58:14
Статья в формате PDF 275 KB...
26 03 2024 7:12:22
Статья в формате PDF 113 KB...
25 03 2024 0:52:58
Статья в формате PDF 266 KB...
24 03 2024 22:41:52
Статья в формате PDF 416 KB...
23 03 2024 23:29:45
Статья в формате PDF 314 KB...
22 03 2024 16:38:56
Статья в формате PDF 127 KB...
21 03 2024 9:59:49
Статья в формате PDF 113 KB...
20 03 2024 13:46:38
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::