РОЛЬ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТРУДОВОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ
В деятельности специалистов потребительской кооперации встречаются такие ситуации, в которых необходимо знание английского языка. К ним относятся знания делового речевого этикета, правил написания деловых писем, нахождения нужной информации в Интернете, связанной с Международным кооперативным Альянсом. С учетом отмеченных обстоятельств мы подбираем для обучения студентов адекватную лексику, содержание изучаемых текстов, производственные ситуации, деловые игры. На занятиях используются современные педагогические технологии с применением новейших средств коммуникации. В отработку профессиональных знаний специалиста потребительской кооперации вносят вклад такие действия, как:
- деловые игры по темам « Проблемы бизнеса», «Устройство на работу», «Отправление деловой корреспонденции»,
- изучение текстов, например: «Зерно и хлебопродукты», « Сырье для технологического процесса», « Кондитерское производство», «Выпекание булочек и хлеба», «Цели охлаждения», «Хладокамеры с особо пониженной температурой», «Модульные средне- и низкотемпературные камеры»,
- выполнение заданий по нахождению грамматических единиц в профессиональных текстах по темам « Бухгалтеры и ревизоры», «Бухгалтерский баланс», « Аудиторский отчет», «Испаритель», «Конденсатор», « Компания « Интерхолод- вчера, сегодня, завтра», «Производство шоколада», «Производство макарон» и т.д.
Для изучения деловой документации на английском языке мы активизируем лексику по речевому этикету при деловом общении, формируем умения и навыки по использованию неличных форм глаголов в устной и письменной речи по профессиональным темам. Для формирования умений анализировать производственные ситуации мы совершенствуем навыки ознакомительного чтения производственных текстов, развиваем умения в составлении конспекта к профессиональному тексту, совершенствуем коммуникативные навыки по темам, связанным с кооперацией, и т.д. Формирование умения анализировать профессиональную литературу происходит на занятиях, посвященных обучению реферированию по профессиональным темам, например: «Рожь», «Прогресс в производстве конфет», в пpaктике аннотирования текстов «Хаpaктеристика будочек и хлеба», «Машины для производства макарон» и т.д. В подготовке студентов обучению трaнcформации текстов используются Интернет-ресурсы, что способствует активизации лексического, грамматического материла, повышает мотивацию студентов в овладении иностранным языком. Проанализировав методы и виды работы с Интернет-ресурсами, мы используем их в пpaктической работе студентов в аудиторное время и в самостоятельной их работе во внеаудиторное время. К домашним заданиям с привлечением Интернет-ресурсов мы отнесли:
- проект обзора по странам изучаемого языка,
- обзор разных сайтов по нахождению аутентичных текстов на разнообразные профессиональные темы для пpaктики их перевода,
- реферирование докладов при создании групп по интересам при изучении тем, связанных с культурой, искусством, охраной окружающей среды в странах изучаемого языка.
Интернет-ресурсы используются нами в различных видах деятельности:
- для самостоятельной работы студентов с целью поиска информации в рамках заданной темы,
- при обучении на дистанционных курсах заочного отделения.
Основными видами интеграции Интернет-ресурсов в учебном процессе обучения английского языка являются:
- использование готовых материалов аутентичных текстов,
- применение мультимидийных и компьютерных технологий для участия в обсуждении по заданной теме.
Таким образом, с использованием Интернета решаются следующие дидактические задачи в учебном процессе:
- формируются навыки, умения чтения аутентичных текстов разной сложности,
- развиваются навыки неподготовленной устной речи при проблемном обсуждении материалов сети,
- совершенствуются умения письменной речи,
- активизируется активная бытовая и профессиональная лексика при поисковом чтении и в устной речи,
- развивается устойчивая мотивация иноязычной деятельности студентов,
- формируются умения выделять общее, специфическое в культуре родной страны и стран изучаемого языка.
Таким образом, использование Интернет-ресурсов на начальном этапе работы с аутентичным профессиональным материалом позволяет:
- сформировать лингво-когнитивный профессиональный тезаурус,
- выработать навыки устного и визуального восприятия аутентичной информации,
- выработать поисковые и аналитические навыки самостоятельной работы с профессиональным информационным материалом,
- развить умения критически анализировать и обобщать полученную информацию.
Активизация лексики по профессиональным темам тоже приобщает студентов к культуре англо-говорящих стран, так как используется непосредственно при изучении культуры производства отрасли.
В результате проведения описанных занятий у студентов формируются профессиональные знания, умения, навыки, а именно:
- умения работать с деловой документацией,
- умения анализировать производственные ситуации,
- умения работать с профессиональной литературой,
- навыки иноязычной профессиональной культуры,
- навыки ответственно трудиться,
- навыки работать в межнациональной комaнде,
- навыки инновационно, интегративно, теоретически мыслить на профессиональные темы, опираясь на фундаментальную систему знаний.
Подготовленные нами специалисты используют знание английского языка в нахождении необходимой профессиональной информации по Интернету, при изучении технической документации на оборудование, при устройстве на работу, при подготовке выступлений на научных студенческих конференциях.
Для улучшения подготовки высококвалифицированных специалистов потребительской кооперации целесообразно углубить изучение английского языка, как важного инструмента, помогающего студентам развивать устную культуру речи и более успешно проходить профессионально-трудовую социализацию.
Статья в формате PDF 102 KB...
02 05 2024 10:44:20
Статья в формате PDF 103 KB...
01 05 2024 21:24:47
30 04 2024 18:45:41
Статья в формате PDF 112 KB...
29 04 2024 8:30:55
Статья в формате PDF 111 KB...
28 04 2024 10:13:41
Статья в формате PDF 110 KB...
27 04 2024 5:10:51
Статья в формате PDF 374 KB...
26 04 2024 15:48:31
Статья в формате PDF 207 KB...
25 04 2024 3:22:11
Статья в формате PDF 105 KB...
24 04 2024 23:19:54
Статья в формате PDF 241 KB...
23 04 2024 18:14:47
Статья в формате PDF 122 KB...
22 04 2024 14:21:32
Статья в формате PDF 392 KB...
21 04 2024 6:45:21
Статья в формате PDF 273 KB...
20 04 2024 3:44:19
Статья в формате PDF 117 KB...
19 04 2024 15:22:31
18 04 2024 4:32:55
Статья в формате PDF 115 KB...
17 04 2024 23:11:33
Статья в формате PDF 111 KB...
15 04 2024 11:17:19
Статья в формате PDF 133 KB...
14 04 2024 18:21:38
Статья в формате PDF 284 KB...
13 04 2024 10:16:46
Статья в формате PDF 250 KB...
12 04 2024 3:45:11
Статья в формате PDF 353 KB...
11 04 2024 11:49:12
Статья в формате PDF 640 KB...
09 04 2024 0:15:35
Статья в формате PDF 108 KB...
08 04 2024 22:35:46
07 04 2024 2:21:44
Статья в формате PDF 150 KB...
06 04 2024 11:50:32
Статья в формате PDF 258 KB...
05 04 2024 21:11:13
Понимание в статье рассматривается как условие реализации потенциала, который заложен в каждом ребенке. При этом одаренность выступает с точки зрения восприимчивости, инициативы, достижений. Реализация потенциала происходит в процессе обучения, где понимание рассматривается как познавательная процеДypa и с точки зрения общения. ...
04 04 2024 0:50:59
Статья в формате PDF 126 KB...
03 04 2024 9:15:19
В статье доктора искусствоведения профессора Саратовской консерватории, члeна-корреспондента Российской академии естествознания даётся обоснование нового научного направления – универсального искусствознания, целью которого является комплексное исследование художественного процесса с вовлечением всех видов искусства в их глобальном охвате, а также построение художественной картины мира как особого рода исторической памяти. ...
01 04 2024 12:34:47
Статья в формате PDF 132 KB...
31 03 2024 1:57:15
Статья в формате PDF 123 KB...
30 03 2024 1:52:16
Статья в формате PDF 120 KB...
29 03 2024 0:27:34
Статья в формате PDF 338 KB...
28 03 2024 9:51:16
Изучен химический состав травы овса посевного. Качественными реакциями обнаружены аминокислоты, крахмал и флавоноиды. Разработана методика спекторофотометрического определения суммы аминокислот по реакции с нингидрином. Установлено, что в траве овса содержится до 1% аминокислот в пересчете на кислоту глютаминовую. ...
27 03 2024 14:29:37
Статья в формате PDF 236 KB...
26 03 2024 21:43:25
Статья в формате PDF 131 KB...
25 03 2024 22:20:23
Статья в формате PDF 126 KB...
24 03 2024 21:19:44
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::