РАЗРАБОТКА (НА ОСНОВЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ СПЕЦИФИКАЦИЙ) АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ОБУЧАЮЩЕЙ СИСТЕМЫ «ИСКУССТВЕННЫЕ НЕЙРОННЫЕ СЕТИ»
Разработанная АОС «Искусственный нейронные сети» состоит из следующих подсистем: "Регистрация", "Преподаватель", "Контроль знаний (блок тестирования)", "Статистика", "Лекции по нейросетям".
Подсистема "Регистрация" содержит набор средств по декларированию прав пользователей АОС и прав преподавателя; подсистема "Контроль знаний" содержит набор средств для проверки индивидуальных знаний обучаемого. Блок тестирования АОС содержит модули: сведения о пользователе, запрос помощи, изменение помощи, изменение наборов тестов, результаты тестирования; подсистема "Лекции по нейросетям" содержит комплект лекций по нейросетям, представленный в виде гипертекста в HTML; подсистема "Преподаватель" содержит набор средств по управлению, созданию, удалению, редактированию наборов тестов; подсистема "Статистика" содержит набор средств для хранения и статистической обработки количественных и качественных показателей уровня знаний обучаемого (номер теста, оценка, время ответа, количество попыток и т.д.) в течение периода обучения.
Разработана методика построения тестов в АОС «Искусственные нейронные сети» на основе пяти документов IMS Question - международных спецификаций взаимодействия вопросов и тестов в дистанционном образовании: краткий обзор взаимодействия вопросов и тестов; информационная модель взаимодействия вопросов и тестов; методы и руководство выполнения взаимодействия вопросов и тестов; обработка результатов тестирования; спецификация последовательности и отбора тестов и вопросов.
Ключевые компоненты системы контроля знаний:
- авторская система (Authoring system) - поддерживает создание и редактирование исследования, разделов и пунктов АОС;
- механизм исследования (Assessment engine) - поддерживает оценку ответов в терминах создания АОС;
- система управления обучением (Learning management system) - отвечает за управление структурой изучаемого материала;
- репозиторий данных (Candidate data repository) - база данных результатов обучения;
- внешний репозиторий (External ASI repository) - внешние базы данных, которые будут импортированы с помощью QTI спецификаций.
Вопросы по искусственным нейронным сетям, входящие в блок тестирования, являются базисом контроля знаний в АОС. В процессе использования АОС вопросы могут дополняться. Пример вопросов по разделу «Исследование модели Больцмана».
- Пункт 1. Как меняются веса синапсов по правилу обучения Хебба.
- Пункт 2. Понятие вероятностного алгоритма поиска экстремума функции энергии (машина Больцмана).
- Пункт 3. В чем достоинства и недостатки модели - машина Больцмана.
Рассмотрено применение искусственных нейронных сетей в различных областях, например, в слабоформализованных задачах экономики, в том числе и в финансовой деятельности; указаны принципы построения моделей нейронных сетей и их функционирование. В финансовой области эффективно решаются с помощью нейронных сетей следующие классы задач: прогнозирование временных рядов на основе нейросетевых методов обработки (валютный курс, спрос и котировки акций, фьючерсные контpaкты и др.; страховая деятельность банков; прогнозирование банкротств на основе нейросетевой системы распознавания; определение курсов облигаций и акций предприятий с целью вложения средств в эти предприятия; применение нейронных сетей к задачам биржевой деятельности; прогнозирование экономической эффективности финансирования экономических и инновационных проектов.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Кудряшова Э.Е. Новые информационные технологии в автоматизированных системах обработки информации и управления: Учеб. пособие. - гриф УМО вузов /РПК Политехник». - Волгоград, 2001.
- Пояснительная записка к проекту Концепции развития дистанционного образования на территории государств - участников Содружества Независимых Государств [Электронный ресурс]. - 2004.
- IMS Question & Test Interoperability Final Specification Version 1.2 (спецификация взаимодействия вопросов и тестов) [Электронный ресурс]. - 2004. - http://www.imsglobal.org/
Статья в формате PDF 529 KB...
28 04 2024 3:25:30
Статья в формате PDF 113 KB...
27 04 2024 20:41:50
Статья в формате PDF 125 KB...
26 04 2024 23:31:52
Статья в формате PDF 330 KB...
24 04 2024 6:22:33
Статья в формате PDF 254 KB...
23 04 2024 20:45:33
Статья в формате PDF 124 KB...
22 04 2024 23:37:50
Статья в формате PDF 142 KB...
21 04 2024 19:12:39
Статья в формате PDF 528 KB...
20 04 2024 3:46:23
Статья в формате PDF 142 KB...
19 04 2024 14:39:39
Статья в формате PDF 154 KB...
18 04 2024 8:43:47
Статья в формате PDF 106 KB...
17 04 2024 19:24:55
Статья в формате PDF 120 KB...
16 04 2024 16:23:13
Статья в формате PDF 577 KB...
15 04 2024 13:29:48
Показана возможность использования электрохимически активированной воды (в виде анолита и католита) для повышения урожайности зерновых и овощных (картофеля) культур и улучшения фитосанитарной ситуации с помощью модуля активации оросительной воды. Наиболее энтомоцидным действием в отношении пшеничного трипса обладал анолит с окислительно-восстановительным потенциалом +600 и +900 мВ. Католит с ОВП – 700 мВ способствовал увеличению всхожести до 96%. Хороший результат в борьбе против колорадского жука давала предпосевная обработка клубней картофеля вначале анолитом, а потом католитом. Заселенность кустов колорадским жуком и проволочником снизилась на 37–83%. Наиболее эффективно в плане оптимизации фитосанитарного состояния посевов сочетание предпосевной обработки семян с последующим опрыскиванием стeблестоя католитом или анолитом. ...
14 04 2024 7:44:31
Статья в формате PDF 126 KB...
11 04 2024 6:18:37
Статья в формате PDF 640 KB...
10 04 2024 21:25:27
Статья в формате PDF 105 KB...
09 04 2024 22:10:41
Статья в формате PDF 128 KB...
08 04 2024 8:33:47
Статья в формате PDF 220 KB...
07 04 2024 17:20:23
Статья в формате PDF 270 KB...
06 04 2024 20:13:10
Статья в формате PDF 109 KB...
05 04 2024 0:28:38
Статья в формате PDF 750 KB...
04 04 2024 15:23:54
Статья в формате PDF 251 KB...
03 04 2024 9:51:22
Статья в формате PDF 100 KB...
31 03 2024 14:25:21
30 03 2024 14:48:19
На примере самозарастания песчаных карьеров Ленобласти рассматривается гипотеза преимущественного поселения растений-колонистов в «safe sites» – микроместообитаниях, наиболее благоприятных для растений. ...
29 03 2024 21:43:42
Статья в формате PDF 206 KB...
27 03 2024 1:23:15
Статья в формате PDF 111 KB...
26 03 2024 22:33:35
Статья в формате PDF 120 KB...
25 03 2024 18:39:18
Проведен анализ общепринятых учений и научных теорий, имевших широкую аудиторию в вузах и научно-исследовательских институтах прошлого века. Выявлена недостаточность абстpaктной потенции в мыслительной жизни homo sensus, главная альтернатива которой – эмоциональный мир, чувственность и вера. Свойство верить познающего субъекта не носит хаpaктер религиозности, однако имеет общие с ней основания. Роднит религию и научную веру стремление не понять, а принять смутные представления, сулящие сиюминутную пользу и выгоду, объединяет желание увидеть в таинственном и запредельном нечто к себе доброжелательное, освобождающее от мучительного предназначения думать и, следовательно, уводящее от необходимости работать – работать без самообмана, но эффективно и достойно homo sapiens. ...
24 03 2024 22:55:31
Статья в формате PDF 220 KB...
23 03 2024 6:56:14
Статья в формате PDF 113 KB...
22 03 2024 15:35:34
Статья в формате PDF 130 KB...
21 03 2024 11:38:25
20 03 2024 15:11:32
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::