ГЕНДЕРНЫЙ ПОДХОД К АНАЛИЗУ ВОЗДЕЙСТВИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ТОКСИКАНТОВ В ЦЕНТРЕ ЧЕРНОЙ МЕТАЛЛУРГИИ
Действительно, по данным многочисленных исследований, у полов наблюдаются различия метаболизма ксенобиотиков. В стационарных условиях эффективнее они обезвреживаются в мужском организме. Однако в экстремальных ситуациях у мужчин большинство ксенобиотиков выводится из организма хуже, чем у женщин. Адаптивные возможности мужского организма истощаются быстрее, особенно при длительном воздействии экотоксикантов. Примером пoлoвoго различия метаболизма ксенобиотиков является анализ особенностей «поведения» диоксинов в мужском и женском организмах.
Вред ряда факторов внешней среды на репродуктивную систему доказан преимущественно в экспериментах на лабораторных животных и на основании наблюдений за дикими животными. Работы, прямо подтверждающие специфическое влияние этих факторов, единичны. На настоящий момент можно обоснованно судить о пагубном влиянии на состояние репродуктивной системы лишь отдельных, наиболее изученных химических соединений.
Репродуктивная система особо уязвима в период формирования и на стадии пoлoвoй дифференциации. У подростков и взрослых химические токсиканты вызывают нарушения гормональной регуляции гонад (пoлoвых желез). Изменения репродуктивной системы плода могут быть временными (обратимыми), а у взрослых, как правило, происходят необратимые изменения.
Результаты многолетнего анализа результатов обследования контингента лиц мужского пола, входящих в когорту бесплодных бpaков, показывают неоднородность распределения их как на территории Липецкой области, так и г.Липецка. Это стало предпосылкой проведения исследования экологической ситуации с упором на гендерный подход.
В основу исследований легли результаты социально-гигиенического мониторинга в Липецкой области за период с 1995 г., проводимого областным центром госсанэпиднадзора. С учетом региональных особенностей эколого-гигиенической ситуации в области комплексный показатель антропотехногенной нагрузки (КПАТН) состоит из коэффициентов химического загрязнения атмосферного воздуха, питьевой воды, почвы, пищевых продуктов, пестицидной нагрузки и уровня гамма-фона.
Гигиеническая оценка загрязнения окружающей среды проводится с учетом специфики крупных городов (наличие развитой промышленности) и сельских районов (где ведущей отраслью является сельское хозяйство). Комплексный показатель антропотехногенной нагрузки для городов включает показатели суммарного химического загрязнения атмосферного воздуха, питьевой воды, продуктов питания и гамма фона. Для районов - дополнительно введены показатели суммарного химического загрязнения почвы, пестицидной нагрузки и исключен показатель загрязнения атмосферного воздуха.
Базовыми показателями анализа нарушений функции гонад взяты уровни выявленных отклонений состава cпepмограммы (аcпepмия, тератоcпepмия, астеноcпepмия). Помимо этого учитывались статус резидентного проживания, профессиональный маршрут, специфика производственной среды.
Результаты исследования будут изложены в последующих публикациях.С помощью элементарных методов комбинаторной математики и единственности решений систем линейных алгебраических уравнений для невырожденных случаев доказана теорема о количестве и структуре особых точек n–мерной динамической системы популяционной динамики Лотки-Вольтерра. Показано, что количество особых точек для этой системы равняется 2n, а их структура в отношении сочетания нулевых и ненулевых координат совпадает с биноминальными коэффициентами. Сделано предположение, что с помощью этой динамической системы можно моделировать конкурентные взаимодействия среди n научных фронтов в рамках широкой области научных исследований. ...
04 05 2024 10:10:18
Статья в формате PDF 114 KB...
03 05 2024 21:54:14
Статья в формате PDF 138 KB...
01 05 2024 11:33:45
Статья в формате PDF 226 KB...
30 04 2024 0:25:42
Статья в формате PDF 130 KB...
29 04 2024 22:59:49
Статья в формате PDF 244 KB...
28 04 2024 21:18:17
В статье доктора искусствоведения профессора Саратовской консерватории, члeна-корреспондента Российской академии естествознания даётся обоснование нового научного направления – универсального искусствознания, целью которого является комплексное исследование художественного процесса с вовлечением всех видов искусства в их глобальном охвате, а также построение художественной картины мира как особого рода исторической памяти. ...
27 04 2024 22:23:19
Статья в формате PDF 118 KB...
26 04 2024 21:37:30
Статья в формате PDF 102 KB...
25 04 2024 7:17:58
Статья в формате PDF 115 KB...
24 04 2024 7:30:36
Статья в формате PDF 205 KB...
23 04 2024 7:53:26
Статья в формате PDF 299 KB...
22 04 2024 2:18:19
Статья в формате PDF 244 KB...
21 04 2024 10:26:10
Статья в формате PDF 119 KB...
20 04 2024 7:44:56
Статья в формате PDF 254 KB...
19 04 2024 19:13:32
18 04 2024 13:10:15
Статья в формате PDF 123 KB...
17 04 2024 14:16:37
Статья в формате PDF 113 KB...
14 04 2024 10:56:39
Статья в формате PDF 130 KB...
13 04 2024 18:11:33
Статья в формате PDF 126 KB...
12 04 2024 18:53:50
Статья в формате PDF 110 KB...
11 04 2024 15:42:16
Статья в формате PDF 2090 KB...
10 04 2024 12:13:22
Статья в формате PDF 112 KB...
09 04 2024 4:55:32
Статья в формате PDF 116 KB...
08 04 2024 11:30:45
Статья в формате PDF 117 KB...
07 04 2024 4:52:18
Статья в формате PDF 269 KB...
06 04 2024 2:43:45
Статья в формате PDF 125 KB...
05 04 2024 23:36:37
Статья в формате PDF 210 KB...
04 04 2024 8:14:52
Статья в формате PDF 150 KB...
03 04 2024 23:24:33
01 04 2024 4:31:44
Статья в формате PDF 132 KB...
31 03 2024 6:16:48
Статья в формате PDF 210 KB...
29 03 2024 8:56:46
Статья в формате PDF 114 KB...
28 03 2024 20:44:34
Статья в формате PDF 112 KB...
27 03 2024 22:12:19
Статья в формате PDF 140 KB...
26 03 2024 7:56:25
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::