КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ ОСНОВНЫХ РЕГУЛЯТОРНЫХ СИСТЕМ ПРИ НАРУШЕНИЯХ СЕРДЕЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ ОСНОВНЫХ РЕГУЛЯТОРНЫХ СИСТЕМ ПРИ НАРУШЕНИЯХ СЕРДЕЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ

КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ ОСНОВНЫХ РЕГУЛЯТОРНЫХ СИСТЕМ ПРИ НАРУШЕНИЯХ СЕРДЕЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ

Мякишев Е.В. Манчук В.Т. Савченко А.А. Статья в формате PDF 102 KB

По данным Госкомстата РФ в 2003 году причиной cмepти 1 млн 211,1 тыс. россиян (56,1% от общего числа умерших) стали болезни системы кровообращения. В детском здравоохранении ситуация по сердечно-сосудистой патологии в течение последних двадцати лет хаpaктеризуется снижением cмepтности от всех причин, при сохранении у детей до 14 лет cмepтности от болезней системы кровообращения пpaктически на прежнем уровне. Наряду с этим отмечается существенное увеличение частоты сердечно - сосудистой патологии у детей, в том числе за счет роста числа функциональных расстройств, нарушений ритма сердца.

Широкая распространенность данной патологии среди детского населения, наличие бессимптомного течения, невозможность прогнозирования аритмий, возрастание риска внезапной cмepти при их возникновении, территориальная принадлежность Красноярского края к области повышенной детской cмepтности от сердечно-сосудистых заболеваний предопределяют актуальность и необходимость изучения данной проблемы.

По современным представлениям в патофизиологии, ключевым звеном в этиопатогенезе функциональных аритмий у детей помимо электролитного дисбаланса является нарушения нейровегетативной и нейрогумopaльной регуляции. Малоизученность с иммунологических позиций проблемы функциональных нарушений деятельности сердца у детей естественным образом предопределяет необходимость исследование этого вопроса в плане изучения взаимосвязи с управляющими системами и установления новых патогенетических звеньев.

Целью нашего исследования явилось выявление особенностей состояния нервной, сердечно-сосудистой и иммунной систем у детей с различными нарушениями сердечной деятельности. Всего обследовано 269 детей в возрасте 7-12 лет. Из них 97 человек - группа сравнения. Формирование групп детей с нарушениями сердечной деятельности проводилось по результатам стандартного клинико-инструментального обследования в условиях стационара. Выделялись следующие клинические группы: дети с нарушениями ритма сердца функционального генеза, с последующим разделением по общепринятым классификациям (n = 135), дети с синдром ранней реполяризации желудочков (n = 37). Оценка функционального состояния центральной и вегетативной нервной системы проводилась по параметрам бимануальной сенсомоторной реакции, результатам кардиоинтервалографии. Используя модифицированную методику оценки уровня функциональных возможностей центральной нервной системы, рассчитывался коэффициент межполушарной асимметрии, определялся уровень функциональных возможностей, устойчивость реакции, ряд других показателей. Морфологический состав лимфоцитов крови оценивали с помощью метода непрямой иммунофлуоресценции. Ферментативную активность в лимфоцитах крови определяли цитоморфоденситометрическим методом, а также путем использования биолюминесцентного анализа НАД(Ф)зависимых дегидрогеназ. Концентрации иммуноглобулинов в крови - определяли методом радиальной иммунодиффузии, содержание ЦИК - методом осаждения в полиэтиленгликоля.

Клинические проявления нарушений деятельности сердца хаpaктеризовались признаками нейровегетативной дисфункции с преобладанием парасимпатических реакций. В неврологическом статусе обследованных отмечались признаки гипертензионно-гидроцефального синдрома, умеренной резидуально-органической недостаточности, на формирование которых, вероятно оказывает влияние достоверно более частое гипоксически-травматическое поражение центральной нервной системы в антеперинатальный период развития.

Также были получены подтверждающие данные того, что в основе нарушений деятельности сердца, у детей без признаков органического поражения сердца лежат нарушения функционального состояния церебральных структур, корково-подкорковых взаимоотношений. Подобные нарушения реализуются посредством изменения вегетативной регуляции сердечного ритма, находя свое отражение в изменении параметров других регуляторных систем организма, в частности иммунной системы.

Таким образом, у детей с различными нарушениями сердечной деятельности установлены особенности функционального состояния нервной системы и ряда показателей иммунной системы, в том числе, и в зависимости от вида аритмий. Полученные результаты об изменениях структурного состава лимфоцитов и состояния их функциональной активности позволяют определить их роль при данной патологии и наметить пути медикаментозной коррекции выявленных нарушений.



РАСПРЕДЕЛЕННОЕ УСИЛЕНИЕ ОПТИЧЕСКИХ СОЛИТОНОВ

РАСПРЕДЕЛЕННОЕ УСИЛЕНИЕ ОПТИЧЕСКИХ СОЛИТОНОВ Статья в формате PDF 264 KB...

29 04 2024 19:51:32

ПУТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЕМЯН ОБЛЕПИХИ НА ПИЩЕВЫЕ ЦЕЛИ

ПУТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЕМЯН ОБЛЕПИХИ НА ПИЩЕВЫЕ ЦЕЛИ Статья в формате PDF 100 KB...

28 04 2024 1:56:18

ОБРАЗОВАНИЕ: КОММУНИКАЦИОННЫЙ ПОДХОД

ОБРАЗОВАНИЕ: КОММУНИКАЦИОННЫЙ ПОДХОД Статья в формате PDF 114 KB...

23 04 2024 18:36:52

АДАПТАЦИЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ШКОЛЕ

АДАПТАЦИЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ШКОЛЕ Статья в формате PDF 292 KB...

16 04 2024 18:39:45

ПРОБЛЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА РЕКРЕАЦИОННЫХ ЗОН

ПРОБЛЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА РЕКРЕАЦИОННЫХ ЗОН Статья в формате PDF 151 KB...

14 04 2024 21:43:34

МГНОВЕННЫЙ ЦЕНТР ПЕРЕМЕЩЕНИЙ

МГНОВЕННЫЙ ЦЕНТР ПЕРЕМЕЩЕНИЙ Статья в формате PDF 796 KB...

13 04 2024 5:57:10

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ)

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ) В статье дается анализ состояния проблемы естественнонаучного образования в свете гуманистических подходов к образованию личности и на фоне основных тенденций и противоречий развития образовательных систем России. В центре исследования саморазвивающаяся, самообразующаяся личность. Преподаватель рассматривается как создатель проекта, организатор, помощник, фасилитатор учебной деятельности студента. Естественнонаучная составляющая образования показана как неотъемлемая часть культуры. В качестве альтернативы традиционной (линейной, унифицированной) технологии обучения в высшем учебном заведении предлагается концептуальная авторская модель управления естественнонаучным образованием. ...

12 04 2024 11:43:10

МЕДИКО-СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОТРАВЛЕНИЙ АММИАКОМ

МЕДИКО-СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОТРАВЛЕНИЙ АММИАКОМ Статья в формате PDF 270 KB...

05 04 2024 17:56:21

«КОНСУЛЬТАТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ»

«КОНСУЛЬТАТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ» Статья в формате PDF 344 KB...

02 04 2024 11:43:39

ДИРИЖЕРСКОЕ ИСКУССТВО С.А. КАЗАЧКОВА И КАЗАНСКАЯ ХОРОВАЯ ШКОЛА

ДИРИЖЕРСКОЕ ИСКУССТВО С.А. КАЗАЧКОВА И КАЗАНСКАЯ ХОРОВАЯ ШКОЛА В статье осмысливаются основные теоретические и эстетические аспекты дирижерской и педагогической деятельности С.А. Казачкова и последователей Казанской хоровой школы. Проведен анализ научных трудов С.А. Казачкова включающий осмысление сущности дирижерской профессии, выявление новых тенденций в творчестве, постижение природы дирижерского жеста. Показана сложность профессии дирижера, заключающейся в единении трех аспектов его деятельности: исполнительской, педагогической и управленческой, составляющей основу дирижерского искусства в культурном и эстетическом контексте. ...

30 03 2024 9:32:23

К ТЕОРИИ ГРАВИТАЦИИ В ПРОСТРАНСТВЕ ОКТАВ

К ТЕОРИИ ГРАВИТАЦИИ В ПРОСТРАНСТВЕ ОКТАВ Предложена октетная теория гравитации: 4-потенциал, зависимость силы гравитации от момента и его прецессии в недрах звезд, физических тел, частиц. Медленное удаление планет от звезды – связь со смещением их перигелия. Рождение "ощущаемой" материи и субпланет в ядре звезды. Обтекание падающим телом, равно как и лучами света, центра притяжения ввиду его нагруженности необратимыми термодинамическими процессами. Гравитационный коллапс – недоразумение, основанное на метафизическом понимании ограниченности всех скоростей скоростью света в физическом вакууме и игнорировании не только квантовых эффектов, но и реальных условий падения в плазму. Звезда – это отнюдь не "так просто" уже из-за различия пассивной и активной гравитационных масс. Аннигиляция генерируемой из эфира материи – неотъемлемое свойство физического мира и источник энергии звезд. Ввиду гармонического хаpaктера решений системы дифференциальных уравнений октетной теории гравитации, нет необходимости "склеивать" гравитацию и квантовую механику, как в континуалистской ОТО. Свойства решений зависит от величины констант, т.е. в конечном итоге от топологии и масштабов в прострaнcтве и необратимом физическом времени Т. ...

28 03 2024 22:42:22

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::