РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМ НЕДОРАЗВИТИЕМ
В современном российском обществе родители, имеющие детей с интеллектуальным недоразвитием, нередко испытывают дефицит знаний в вопросах воспитания и обучения своих детей. Поэтому специализированные образовательные учреждения призваны решать задачи расширения родительских представлений об особенностях развития детей данной категории, о путях их социального развития.
На базе МС(К)ОУ № 24 г. Йошкар-Олы проводилось изучение у детей с умственным недоразвитием сформированности навыка сотрудничества в совместной со сверстниками деятельности как компонента социально-психологической зрелости, обеспечивающей социальную адаптацию. В начале учебного года по результатам проведения с детьми комплекса диагностических методик констатировался уровень их готовности к совместной деятельности, в течение года с родителями велась просветительская и консультативная работа, в конце учебного года повторилось обследование детей с использованием методик констатирующего этапа, были проанализированы экспериментально полученные данные. Опыт работы показал, что в результате взаимодействия по схеме «педагог-родители» в социальном развитии детей отмечается положительная динамика. Педагогический подход со стороны родителей способствует преодолению негативного эмоционального фона в общении, установлению атмосферы доверия, возникновению заинтересованности в совместных предметно-игровых действиях, формированию коммуникативной потребности по отношению к сверстникам.
Родители получали следующие рекомендации:
- Необходимо принять активную жизненную позицию по отношению к себе и ребенку, быть открытым для контактов.
- Нельзя ограничивать познавательную и коммуникативную активность ребенка.
- Следует обогащать представления детей о взаимоотношениях между людьми посредством чтения книг, просмотра кинофильмов, посещения культурно-массовых мероприятий, наблюдения за особенностями взаимодействия в различных жизненных ситуациях.
- Способствовать накоплению социально-ценного жизненного опыта и обогащению пpaктической деятельности, нормализации отношений ребенка с окружающими людьми через организацию социально значимой деятельности в различных сферах жизни, посредством поощрения самостоятельных попыток детей к установлению контактов, проектирования проблемных ситуаций.
- Необходимо воспитывать интерес к окружающим людям, социальные нравственные чувства, развивать коммуникативные навыки, формировать навыки самоконтроля.
Реализация просветительского и консультативного направлений в структуре деятельности специализированного учреждения позволила родителям организовать сложный процесс социального развития ребенка с интеллектуальным недоразвитием, тем самым повысив уровень адаптированности ребенка в обществе.
Статья в формате PDF 311 KB...
02 05 2024 9:50:18
Статья в формате PDF 127 KB...
01 05 2024 19:49:51
Статья в формате PDF 528 KB...
30 04 2024 3:51:43
Статья в формате PDF 275 KB...
29 04 2024 19:24:24
Статья в формате PDF 140 KB...
28 04 2024 10:54:58
Статья в формате PDF 226 KB...
27 04 2024 1:13:32
Рассматриваются показатели всхожести семян и частота встречаемости патологий митоза проростков лука-батуна (Allium fistulosum. L.), выращенных на почвенных пробах, отобранных на территории Западной Якутии в природных биотопах и в зоне воздействия предприятий горнодобывающей промышленности. Проанализировано 97 проб почвы, 35 000 клеток. Выявлено снижение всхожести семян и повышение показателя мутагенной активности почв на территории, загрязненной в результате деятельности алмaзoдобывающей промышленности и разведки месторождений углеводородного сырья в зоне воздействия всех обследованных предприятий. Это свидетельствует о нарушении цитогенетического гомеостаза вследствие комплексного воздействия негативных факторов антропогенно преобразованной среды. ...
26 04 2024 1:53:48
Статья в формате PDF 240 KB...
25 04 2024 19:23:55
Статья в формате PDF 125 KB...
24 04 2024 23:41:27
Статья в формате PDF 125 KB...
23 04 2024 19:37:37
22 04 2024 4:16:37
Статья в формате PDF 122 KB...
21 04 2024 17:21:33
Статья в формате PDF 102 KB...
20 04 2024 8:57:20
Статья в формате PDF 119 KB...
19 04 2024 20:56:33
Статья в формате PDF 114 KB...
18 04 2024 16:42:17
Статья в формате PDF 115 KB...
17 04 2024 17:14:56
Статья в формате PDF 113 KB...
16 04 2024 14:55:43
Статья в формате PDF 415 KB...
15 04 2024 0:21:17
Статья в формате PDF 271 KB...
14 04 2024 5:16:11
Статья в формате PDF 120 KB...
13 04 2024 5:58:36
Статья в формате PDF 314 KB...
12 04 2024 5:58:15
Статья в формате PDF 119 KB...
10 04 2024 4:57:13
Статья в формате PDF 105 KB...
09 04 2024 19:37:47
Статья в формате PDF 207 KB...
07 04 2024 5:58:49
Статья в формате PDF 113 KB...
06 04 2024 20:12:49
Статья в формате PDF 491 KB...
05 04 2024 6:54:15
Исследованы особенности взаимосвязи увеличения массы и продольных размеров тела и его частей у здоровых новорожденных (535), детей с задержкой внутриутробного развития (938) и 221 детей с отставанием в росте одной из нижних конечностей. Использованы методы антропометрии детей, ультразвуковое исследование плода и оценка психического развития дошкольников. В этих группах обследуемых выявлены хаpaктерные различия динамики продольных размеров тела, отнесенных к его массе. Показано, что церебральный тип конституции появляется у детей при отсутствии диспластической задержки роста тела. Для успешного психического развития дошкольников благоприятны не максимальные, а средние размеры тела детей. ...
04 04 2024 11:20:35
Статья в формате PDF 212 KB...
03 04 2024 8:48:28
Статья в формате PDF 123 KB...
02 04 2024 7:50:23
Статья в формате PDF 111 KB...
01 04 2024 10:36:35
Учебный предмет география состоит из двух блоков. Физическая география изучает элементы природы как единое целое, формирует “образ территории”. Социально-экономическая география рассматривает развитие общества и экономики в тесной взаимосвязи с природными условиями. Для формирования и поддержания интереса к географии в ФТЛ № 1 широко используются современные информационные технологии. Компьютерное тестирование систематически используется на уроках. Лицеисты успешно участвуют в различных телекоммуникационных олимпиадах - индивидуальных и групповых конкурсах с использованием электронной почты и сети Интернет. Такие проекты развивают умение работать с различными источниками информации, способствуют межпредметной интеграции знаний и формированию целостной картины мира. ...
30 03 2024 9:38:24
Статья в формате PDF 133 KB...
29 03 2024 23:59:52
Статья в формате PDF 263 KB...
28 03 2024 17:11:10
Статья в формате PDF 112 KB...
27 03 2024 1:31:37
26 03 2024 8:53:32
Статья в формате PDF 135 KB...
25 03 2024 6:47:21
Статья в формате PDF 529 KB...
24 03 2024 2:36:54
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::