ПРОГРАММА ОЗДОРОВЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ПРОГРАММА ОЗДОРОВЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ

ПРОГРАММА ОЗДОРОВЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ

Беззубцева Н.А. Статья в формате PDF 107 KB

Продуктивный отдых студентов - это важная составляющая внеучебного процесса. От того, насколько полноценно студенты используют время, отпущенное им для отдыха, настолько полно они восстановят свои силы для дальнейшего обучения в вузе. Для активного отдыха студентам необходимо не просто свободное время, а время, заполненное заранее спланированным отдыхом, чтобы, отдыхая, студенты приобретали новые навыки, вели здоровый образ жизни, занимались спортом, развивались интеллектуально, занимались творчеством, то есть студентам необходим отдых системный и организованный.

Для студентов Тюменского государственного нефтегазового университета такая возможность предоставляется, так как валеологический компонент - один из важнейших, приоритетных направлений в новой концепции воспитательной работы в вузе.

Регулярно работает оздоровительный Центр «Юность» - это лечебно-профилактическое учреждение санаторно-курортного типа, предназначенное для лечения и профилактики заболеваний среди студентов и преподавателей с учетом условий их труда. Основной задачей санатория-профилактория «Юность» является поддержание и укрепление здоровья студентов, преподавателей, нуждающихся по медицинским показаниям в санаторно-курортном и профилактическом лечении заболеваний, связанных с факторами производственной среды и условиями труда. Санаторий-профилакторий «Юность» обеспечивает квалифицированную лечебно-профилактическую помощь без отрыва от основной деятельности студентов и преподавателей, а также в период каникул и отпусков; предоставление рационального и диетического питания; проживание в помещениях, отвечающих требованиям санитарных норм и правил для лечебно-профилактических учреждений. Для более эффективной организации лечебно-оздоровительного процесса проводятся профильные заезды больных с однородными заболеваниями (сердечно-сосудистые, нервной системы, органов пищеварения и др.). Работа организуется по непрерывному графику заездов в течение всего года со сроками пребывания 21 и 24 дня.

В летнее время проводится оздоровление студентов на базе отдыха «Ручеек» в г. Адлере.

Кроме того, имеется спортивная база «Олимпия», также принимающая студентов в течение всего года для проведения спортивных праздников, туристических слетов, Дней здоровья.

ТюмГНГУ имеет собственный санаторий-профилакторий «Сосновый бор», расположенный вблизи г. Ялуторовска на побережье реки Тура, в котором круглогодично проходят оздоровление студенты и преподаватели университета. Санаторий может принимать около 100 человек одновременно. Санаторий-профилакторий укомплектован штатом высоко квалифицированных медицинских работников и располагает полным арсеналом лечебного и лечебно-профилактического оборудования, имеет оснащенный кабинет физиопроцедур, массажный кабинет, широкий комплекс водных лечебно-профилактических и закаливающих процедур. В течение всего года работает открытый бассейн с минеральным термальным источником, в летнее время дополнительно речной пляж. Строится универсальный спортивный комплекс.

Программа оздоровления студентов в санатории-профилактории «Сосновый бор» направлена на реализацию идей, содержащихся в национальном проекте «Здоровье». Актуальность валеологической составляющей программы продиктована возрастающим числом стрессов среди молодежи, физических заболеваний на фоне развивающейся гиподинамии, загрязнения окружающей среды, урбанизационным процессам- и, в следствии этого, - отчуждения человека от естественной природной среды. Это, в свою очередь, обуславливает увеличение распространения в молодежной среде такого негативного явления как отсутствие позитивных установок на сохранение общего и репродуктивного здоровья. А в понятие репродуктивного здоровья и включается совокупность физического, психического, нравственного и духовного здоровья. Поэтому наша программа является комплексной и состоит из нескольких направлений:

  1. Медицинское
  2. Валеологическое
  3. Спортивное
  4. Интеллектуальное
  5. Творческое
  6. Духовное

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: создать условия для полноценного оздоровления и отдыха студентов, используя различные пути реализации - выполнение лечебных и профилактических процедур по назначению врача, соблюдение режима дня, здорового образа жизни, прием полноценного сбалансированного по белкам, жирам и углеводам витаминизированного питания, выполнение утренних гимнастических упражнений, закаливающих процедур, участие в спортивных мероприятиях, интеллектуальных играх, развитие творческих способностей, посещение исторических памятников.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ: укрепить физическое и психическое здоровье студентов для дальнейшего успешного продолжения учебы в университете; способствовать пропаганде здорового образа жизни, отказа от курения; приобщить студентов к занятиям физической культурой и спортом; способствовать развитию интеллектуальных способностей посредством интеллектуальных игр и заданий; развивать духовную культуру; переосмыслить нравственные критерии; раскрывать творческие способности.

В санатории-профилактории имеют возможность отдыхать и принимать оздоровительные процедуры, студенты, как базового вуза, так и его многочисленных филиалов, по путевкам, приобретаемым через университет, либо выделяемым студентам бесплатно за отличную учебу и активное участие в студенческой жизни университета.

Студенты размещаются в комфортабельном трехэтажном жилом корпусе либо в коттеджах в двухместных комнатах со всеми удобствами. Обеспечиваются четырехразовым сбалансированным витаминизированным питанием, средствами гигиены для душа и открытого бассейна с термальным источником. Для студентов имеется широкий выбор спортивного инвентаря, футбольное поле, волейбольная и баскетбольная игровые площадки, тренажерный зал, разминочные площадки, открытая площадка для утренней гимнастики, настольный теннис, бильярд, шахматы, шашки, комната для караоки, открытая площадка для проведения дискотек.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  1. Студенты, получившие комплексное медицинское обслуживание, ряд закаливающих процедур, полноценное питание, отдых, укрепившие свой иммунитет, ведущие здоровый образ жизни смогут длительное время оставаться в хорошей физической форме, быть невосприимчивыми к инфекционным заболеваниям. Благодаря этому студенты не будут пропускать учебных занятий по причине болезни и смогут успешно учиться.
  2. Студенты, занимающиеся физкультурой и спортом систематически на протяжении всей смены активного отдыха, выработают в себе потребность в подобных занятиях и во время учебы. С большим интересом будут посещать спортивные секции и участвовать в соревнованиях.
  3. Приобщившись к истории Тюменского края, посетив Мемориальные дома декабристов, Ялуторовский краеведческий музей и выставку «Окно в природу», студенты смогут развить свои интеллектуальные и духовные качества.
  4. Возможность раскрыть свои творческие способности, отрефлексировать нравственные критерии поможет многим студентам самоактуализироваться и социализироваться в молодежной среде и в дальнейшей профессиональной деятельности.


ФЕНОТИПИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ

ФЕНОТИПИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ Статья в формате PDF 321 KB...

28 04 2024 16:10:16

О ПРИРОДЕ ГРАВИТАЦИИ, ИНЕРЦИИ И МАТЕРИИ

О ПРИРОДЕ ГРАВИТАЦИИ, ИНЕРЦИИ И МАТЕРИИ Гравитационные силы обусловлены тем, что в материальные тела поступает энергия из космического прострaнcтва, которая создает давление и увеличивает массу тел. Гипотеза находит подтверждение в виде космологического красного смещения. Возникновение инерционных сил (вопреки теории относительности А. Эйнштейна) наступает вследствие взаимодействия элементарных частиц с эфиром. Проанализирована структура электрона, и на ее основе проведена оценка скорости гравитационных волн, которая оказалась равной 4.7∙108 м/с. ...

27 04 2024 1:40:45

СОЦИАЛЬНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ТРУДА И БЫТА И ИШЕМИЧЕСКАЯ БОЛЕЗНЬ СЕРДЦА

СОЦИАЛЬНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ТРУДА И БЫТА И ИШЕМИЧЕСКАЯ БОЛЕЗНЬ СЕРДЦА В работе изучены социально-гигиенические условия труда и быта военнослужащих региона Средней Волги, оценена информативность и значимость каждого из них в развитии ишемической болезни сердца. ...

18 04 2024 7:54:17

К ВОПРОСУ ОБУЧЕНИЯ БАНКОВСКОГО ПЕРСОНАЛА

К ВОПРОСУ ОБУЧЕНИЯ БАНКОВСКОГО ПЕРСОНАЛА Статья в формате PDF 121 KB...

16 04 2024 12:21:38

ИЗМЕНЕНИЯ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ БОЛЬНОГО СИФИЛИСОМ

Статья в формате PDF 100 KB...

14 04 2024 2:37:11

ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНЫЙ СУБЪЕКТ КАК ФАКТОР БЫТИЯ

ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНЫЙ СУБЪЕКТ КАК ФАКТОР БЫТИЯ Статья в формате PDF 244 KB...

10 04 2024 19:21:43

ЛАЗЕРНОЕ РЕМОДЕЛИРОВАНИЕ СЛИЗИСТОЙ ОБОЛОЧКИ ВЕРХНИХ ДЫХАТЕЛЬНЫХ ПУТЕЙ В РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

ЛАЗЕРНОЕ РЕМОДЕЛИРОВАНИЕ СЛИЗИСТОЙ ОБОЛОЧКИ ВЕРХНИХ  ДЫХАТЕЛЬНЫХ ПУТЕЙ В РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ Изучено влияние низкоинтенсивного лазерного излучения (НИЛИ) красного и инфpaкрасного спектров на структурно - функциональное состояние слизистой оболочки верхних дыхательных путей ( ВДП) у детей в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ). Полученные результаты исследований позволили обосновать применение НИЛИ для коррекции нарушений местных факторов защиты. Низкоинтенсивная лазерная реабилитация (НИЛР) обеспечила нормализацию и повышение цитофизиологических показателей, и снижение цитопатологических величин. Доказано ремоделирующее действие НИЛИ на слизистую оболочку верхних дыхательных путей. Эффективность НИЛР связана с ремоделированием слизистой оболочки ВДП. ...

06 04 2024 9:23:48

МИНИМИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПОДЪЕМА ТЕЛА В ОДНОРОДНОМ ПОЛЕ СИЛЫ ТЯЖЕСТИ

МИНИМИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПОДЪЕМА ТЕЛА В ОДНОРОДНОМ ПОЛЕ СИЛЫ ТЯЖЕСТИ Работа подъема тела в однородном поле силы тяжести всегда больше потенциальной энергии . Для минимизации работы силой тяги, равной , необходимо отключать силу тяги на некоторой высоте . Дальнейшее движение вверх до высоты  происходит по инерции. Только в случае  работа подъема будет стремиться к минимальному значению, равному . ...

04 04 2024 5:53:17

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::