ПОЛУЧЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ И СМЕШАННЫХ ТИТАНИЛОКСАЛАТОВ И ТИТАНАТОВ КАЛЬЦИЯ, СТРОНЦИЯ И БАРИЯ – МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА РАДИОКЕРАМИКИ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ПОЛУЧЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ И СМЕШАННЫХ ТИТАНИЛОКСАЛАТОВ И ТИТАНАТОВ КАЛЬЦИЯ, СТРОНЦИЯ И БАРИЯ – МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА РАДИОКЕРАМИКИ

ПОЛУЧЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ И СМЕШАННЫХ ТИТАНИЛОКСАЛАТОВ И ТИТАНАТОВ КАЛЬЦИЯ, СТРОНЦИЯ И БАРИЯ – МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА РАДИОКЕРАМИКИ

Онорин С.А. Пономарев В.Г. Кудрявский Ю.П. Калинин А.И. Статья в формате PDF 117 KB

В настоящее время электронная промышленность является одной из наиболее быстро развивающихся областей мировой экономики. Причем, высокие темпы развития наблюдаются как в производстве сложных электронных систем для сбора, обработки, хранения и распространения информации, контроля параметров и диагностики, так и в производстве электроприборов бытового назначения. Технические хаpaктеристики и качество электронной техники напрямую зависят от качества установочных деталей а, по факту, определяются качеством исходных материалов для радиокерамики, из которых изготовлены установочные детали.

Основным сырьем для получения радиокерамики являются порошки. При их спекании, в зависимости от состава смеси и условий синтеза, образуется радиокерамика с особыми электрическими, магнитными или оптическими свойствами. Традиционные для производства радиокерамики термические методы, основанные на механическом смешении оксидов, карбонатов или других солей металлов с последующим их прокаливанием, из-за непреодолимых недостатков (высокая температура синтеза, неравномерное распределение компонентов в керамике, ее загрязнение примесями и др.), несмотря на попытки их усовершенствования, не могут удовлетворить все возрастающие требования к качеству керамики, особенно идущей на изготовление прецизионных видов изделий.

Прогресса в области синтеза материалов для радиокерамики можно достигнуть, если использовать химические методы, которые во многом свободны от перечисленных выше недостатков, но пока слабо изучены как с точки зрения химизма и технологии реализации происходящих процессов, так и их аппаратурного оформления. Разработке химических методов получения порошков для радиокерамики сейчас уделяется большое внимание исследователей, особенно за рубежом.

Именно химический метод нами был выбран в качестве инструмента при разработке технологии и организации выпуска наиболее востребованных из титансодержащих материалов - индивидуальных и смешанных титанилоксалатов и титанатов кальция, стронция и бария.

Проведено исследование физико-химических основ процессов, происходящих в системе TiCl4+H2C2O4+МCl2+H2O (где: М=Ca, Sr, Ba), а также - при термообработке индивидуальных и смешанных титанилоксалатов метеллов. Разработаны технологические приемы и методы осаждения, промывки, прокаливания, кристаллизации титансодержащих материалов, переработки производственных отходов. Определены оптимальные технологические параметры для проводимых процессов, а также - разработаны аппаратурные схемы установок для реализации технических решений.

Технологии производства индивидуальных и смешанных титанилоксалатов и титанатов кальция, стронция и бария предусматривают проведение одинаковых технологических операций, которые, однако, проводятся при разных технологических режимах. В некоторых случаях необходима дополнительная специальная обработка материалов. Основными операциями являются: 1- подготовка сырья и приготовление растворов солей; 2- получение и промывка осадка титанилоксалата металла (металлов); 3- отделение промытого осадка от раствора; 4- сушка и прокаливание осадка; 5- очистка маточного раствора и промвод от примесей и их утилизация.

Технологию способа, на примере синтеза титанилоксалата стронция (ТОС) и титаната стронция (ТС), отражают следующие химические уравнения:

 

В общем случае, полученный по реакции (1) индивидуальный (или смешанный) титанилоксатат может представлять собой как готовый продукт, так и (по желанию заказчика), быть подвергнут прокаливанию при специальном режиме для получения титаната соответствующего металла (металлов) по реакции (2).

Установка для получения индивидуальных и смешанных титанилоксалатов и титанатов кальция, стронция и бария состоит из четырех отделений: 1 - реакторное, 2 - термическое, 3 - утилизации сточных вод и отходящих газов, 4 - хранения сырья и готовых продуктов и включает следующее, соединенное специальным образом, основное оборудование: емкость для трaнcпортировки и подачи тетрахлорида титана, баки для приготовления необходимых для синтеза растворов солей, баки-дозаторы, смесительное устройство, фильтрующее оборудование, емкость для сбора маточных растворов и промвод с реактором для их переработки, сушильный агрегат и прокалочную печь. Все аппараты и оборудование отечественных производителей. Проектная мощность производства соответствует уровню предприятия малотоннажной химии и составляет 30 т титансодержащих материалов в год.

Новая технология получения индивидуальных и смешанных титанилоксалатов и титанатов кальция, стронция и бария обеспечивает их качество на уровне лучших зарубежных аналогов при цене в 3-5 раз меньше.

Работа выполнена в рамках ФЦНТП «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития науки и техники на 2002-2006 годы» при финансовой поддержке Федерального агентства по науке и инновациям РФ по госконтpaкту от 15.09.2005 г., № 02.457.11.7025, шифр: 2005-РИ-34.0/008/023.



ПРИГОТОВЛЕНИЕ ГРАНУЛ «GLYSOCAL» И ИЗУЧЕНИЕ ИХ БИОФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ

ПРИГОТОВЛЕНИЕ ГРАНУЛ «GLYSOCAL» И ИЗУЧЕНИЕ ИХ БИОФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ На основе сухого экстpaкта полученного из растительного сбора (солодка гoлая, софора японская, календула лекарственная) были приготовлены три композиции в виде гранул, которые отличаются количеством склеивающего вещества – прополиса. Выбор вспомогательных веществ был подтвержден и обоснован в опытах in vitro, in vivo, in situ. ...

28 04 2024 16:11:55

ФОРМИРОВАНИЕ ПРОСТРАНСТВА ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ. КВАЗИРЕЧЕВОЙ ДИАЛОГ В УЧЕБНОМ ПОСОБИИ

ФОРМИРОВАНИЕ ПРОСТРАНСТВА ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ. КВАЗИРЕЧЕВОЙ ДИАЛОГ В УЧЕБНОМ ПОСОБИИ Выделены навыки социальной коммуникации, необходимые для успешного освоения химических дисциплин. Предложен один из путей снятия напряженности в процессе общения преподавателя и студента - виртуальный письменный диалог, реализованный в виде учебного пособия. Используемые в пособии методические приемы позволяют наиболее полно сформировать необходимый инструментарий познания: (логические операции + социальная коммуникация) → понимание → знание. ...

16 04 2024 8:29:56

ЛЕС – ЗЕЛЕНОЕ ЗОЛОТО РОССИИ

ЛЕС – ЗЕЛЕНОЕ ЗОЛОТО РОССИИ Статья в формате PDF 286 KB...

12 04 2024 14:37:34

МАГНИТНЫЕ ПОДРЕШЕТКИ, ИНДУЦИРОВАННЫЕ КАТИОННЫМИ ВАКАНСИЯМИ (НА ПРИМЕРЕ ФЕРРИМАГНИТНОГО ПИРРОТИНА)

МАГНИТНЫЕ ПОДРЕШЕТКИ, ИНДУЦИРОВАННЫЕ КАТИОННЫМИ ВАКАНСИЯМИ (НА ПРИМЕРЕ ФЕРРИМАГНИТНОГО ПИРРОТИНА) На основе анализа s-d обменного взаимодействия в структурах типа NiAs с частично вакантными катионными позициями, моделировались различного рода зависимости результирующей намагниченности от температуры нестехиометрических ферримагнетиков. На основе исследований пирротина методами ЯГР и РФА доказано, что двухподрешеточный ферримагнетик, содержащий в структуре катионные вакансии, должен рассматриваться, при определенном типе распределения вакансий, как ферримагнетик с четырьмя магнитными подрешетками. В данном случае, дополнительные магнитные подрешетки можно рассматривать как подрешетки, индуцированные хаpaктером распределения катионных вакансий в структуре. Квантово-механические расчеты в рамках модели молекулярного поля температурных изменений намагниченности отдельно для каждой из подрешеток, а также анализ результирующей термокривой намагниченности, объясняют ряд экспериментально полученных кривых зависимости намагниченности от температуры нестехиометрического пирротина с различной плотностью вакансий в структуре. ...

10 04 2024 5:41:14

Краснощекова Галина Алексеевна

Краснощекова Галина Алексеевна Статья в формате PDF 177 KB...

08 04 2024 8:54:25

СОВРЕМЕННЫЕ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ВЕЩЕСТВА В ТАБЛЕТОЧНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ

СОВРЕМЕННЫЕ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ВЕЩЕСТВА В ТАБЛЕТОЧНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ Таблетки должны быть без таких дефектов, как отколотые края, трещины, изменение окраски и загрязнения. В настоящее время в таблеточном производстве применяют следующие вспомогательные вещества: наполнители, связующие, разрыхляющие, и др. Наполнители (Авицел) предназначены для получения таблеток необходимого размера при малом содержании действующего вещества. Связующие (Плаздон, коллидон) добавляются в сухом виде или жидком состоянии в качестве вспомогательных веществ для осуществления грануляции или для сцепления частиц при прямом прессовании. Разрыхляющие (Плаздон XL, коллидон CL) добавляют к таблеткам для улучшения их распадаемости при контактировании со средой ЖКТ. ...

04 04 2024 18:20:29

ИССЛЕДОВАНИЕ ФАКТОРОВ ПРЕДРАСПОЛОЖЕННОСТИ К АЛКОГОЛИЗМУ: СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПОВЕДЕНЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ И СИСТЕМЫ БИОГЕННЫХ АМИНОВ У ПРЕДПОЧИТАЮЩИХ И НЕ ПРЕДПОЧИТАЮЩИХ АЛКОГОЛЬ КРЫС

ИССЛЕДОВАНИЕ ФАКТОРОВ ПРЕДРАСПОЛОЖЕННОСТИ К АЛКОГОЛИЗМУ: СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПОВЕДЕНЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ И СИСТЕМЫ БИОГЕННЫХ АМИНОВ У ПРЕДПОЧИТАЮЩИХ И НЕ ПРЕДПОЧИТАЮЩИХ АЛКОГОЛЬ КРЫС Предпочитающие алкоголь крысы при исследовании поведения в тестах «открытое поле» и «приподнятый крестообразный лабиринт» показали значимо большую двигательную активность и признаки повышенной тревожности. Содержание дофамина и норадреналина в миндалевидном комплексе мозга предпочитающих алкоголь крыс значимо выше, у них также ускорен метаболизм дофамина по сравнению с не предпочитающими алкоголь крысами. ...

03 04 2024 8:24:20

ФИЛОСОФИЯ ИНЖЕНЕРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ФИЛОСОФИЯ ИНЖЕНЕРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Статья в формате PDF 275 KB...

31 03 2024 20:29:54

К ВОПРОСУ ОБ ЭНДЕМИЧЕСКОМ ЗОБЕ В КАБАРДИНО-БАЛКАРИИ

К ВОПРОСУ ОБ ЭНДЕМИЧЕСКОМ ЗОБЕ В КАБАРДИНО-БАЛКАРИИ Статья в формате PDF 249 KB...

26 03 2024 13:47:34

ПРЕАДАПТАЦИИ К ЭВОЛЮЦИИ ЭКОСИСТЕМ

ПРЕАДАПТАЦИИ К ЭВОЛЮЦИИ ЭКОСИСТЕМ Статья в формате PDF 133 KB...

23 03 2024 9:30:31

ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОМАТОТИПА ЧЕЛОВЕКА

ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОМАТОТИПА ЧЕЛОВЕКА Статья в формате PDF 315 KB...

22 03 2024 3:58:57

ПРОБЛЕМЫ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

ПРОБЛЕМЫ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Статья в формате PDF 239 KB...

21 03 2024 17:56:24

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::