ПСИХОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ СТАТУС СТУДЕНТОВ ТЫВИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
В исследовании приняли участие студенты ТГУ трех факультетов: естественно-географического (ЕГФ), факультета начального обучения (ФНО), факультета физической культуры и спорта (ФФКС). Изучение психофункционального статуса студентов в период обычного учебного процесса проводили по показателям личностной (ЛТ) и реактивной тревожности (РТ) по стандартной методике Ч.Д. Спилбергера и Ю.Л. Ханина, показателям самочувствия, активности, настроения (САН), уровню тревожности и депрессии, по тесту «индивидуальная минута» (ИМ).
Оценка состояния тревожности свидетельствует о преобладании лиц с низким уровнем РТ как у юношей, так и у дeвyшек на всех курсах. Однако у студентов ЕГФ имеются лица с высоким уровнем - по 10% на 3 курсе, 16,9% дeвyшек и 16% юношей на 5 курсе. Высокая ЛТ хаpaктерна для дeвyшек 1 курса ФНО (57,1%) и ЕГФ (50,0%). Низкая ЛТ хаpaктерна для группы юношей ФФКС 1 курса.
Уровень ЛТ выше, чем РТ, это объясняется тем, что определение тревожности проводили в межсессионный период, в ходе обычных занятий, поэтому РТ невысока.
Оценка уровня депрессии проводилась на основании опросника, разработанного для дифференциальной диагностики депрессивных состояний и состояний, близких к депрессии (адаптированная Т.И. Балашовой). Большинство студентов хаpaктеризуются состоянием «без депрессии». 21,6% юношей ЕГФ, 15,3% юношей ФФКС имеют «легкую» депрессию. Это вероятно связано с повышенной физической нагрузкой на ФФКС, которая, как известно, улучшает физическое самочувствие и снижает уровень депрессии.
Дeвyшек имеющих «легкую» депрессию на ФНО 26,4 %, что больше, чем на ЕГФ. Кроме того, было обнаружено, что студентов имеющих «лёгкую депрессию» больше среди дeвyшек, чем юношей. Вероятно, это связано с психологическими различиями в оценке жизненных ситуаций, в более легком восприятии и оценке информации, большей беспечности юношей.
Оценка психофункционального состояния по тесту «САН» показала, что самочувствие и настроение юношей ФФКС выше, чем на ЕГФ, а активность ниже. У дeвyшек ЕГФ все показатели САН выше, чем у дeвyшек ФНО, так на 1 курсе дeвyшки ЕГФ имеют 5,4; 4,7; 5,7 баллов (соответственно С, А, Н), то у дeвyшек ФНО 4,6; 3,5; 4,8 баллов. Однако необходимо отметить, что у девушек ЕГФ от 1 к 5 курсу значения САН достоверно не изменяются, то у дeвyшек ФНО происходит повышение значений САН. Это вероятно связано с тем, что студентки ЕГФ имеют более высокий уровень психологической адаптации, чем студентки ФНО. Интересным оказался тот факт, что активность студенток ЕГФ падает от 1 курса к 5 курсу (5,7 и 5,1 балл), а у студенток ФНО наоборот, повышается (4,8 и 5,3 балла). Более высокие показатели САН у юношей имеют студенты 3 курса, в группе студенток такого отличия не обнаружено.
Таким образом, на психофункциональный статус студентов влияют не только сроки обучения и пoлoвая принадлежность, но и специфика избранной специальности.
Статья в формате PDF 107 KB...
28 04 2024 15:40:46
Статья в формате PDF 133 KB...
27 04 2024 14:51:35
Статья в формате PDF 111 KB...
26 04 2024 22:50:42
Статья в формате PDF 125 KB...
25 04 2024 10:20:31
Статья в формате PDF 111 KB...
24 04 2024 17:36:30
Статья в формате PDF 250 KB...
23 04 2024 0:38:30
Статья в формате PDF 253 KB...
22 04 2024 1:16:21
Статья в формате PDF 115 KB...
21 04 2024 14:22:31
Статья в формате PDF 209 KB...
20 04 2024 8:30:23
Статья в формате PDF 112 KB...
19 04 2024 6:42:15
Статья в формате PDF 266 KB...
18 04 2024 10:52:54
Статья в формате PDF 213 KB...
15 04 2024 4:33:31
Статья в формате PDF 127 KB...
14 04 2024 17:38:23
Статья в формате PDF 111 KB...
12 04 2024 13:15:28
Статья в формате PDF 254 KB...
11 04 2024 18:12:55
Статья в формате PDF 120 KB...
10 04 2024 2:25:31
Статья в формате PDF 284 KB...
09 04 2024 20:13:51
Статья в формате PDF 264 KB...
08 04 2024 13:55:38
Статья в формате PDF 254 KB...
07 04 2024 16:41:19
Статья в формате PDF 103 KB...
04 04 2024 5:40:51
Статья в формате PDF 127 KB...
03 04 2024 18:36:11
Статья в формате PDF 135 KB...
02 04 2024 8:58:10
Статья в формате PDF 253 KB...
31 03 2024 7:47:27
Образовательные организации и части (студенты, профессорско-преподавательский состав, учебно-вспомогательный персонал и др.) вполне можно представить как популяции. Цель статьи – показать возможности идентификации результатов деятельности вузов биотехническим законом. В каждый момент времени могут образовываться популяции (отличники, середняки и т.д.) или по кастам (преподаватели и др.) по успеваемости в жизни. Рассмотрены распределения результатов тестирования студентов по учебным дисциплинам по общеизвестной шкале 2, 3, 4 и 5. ...
29 03 2024 23:32:27
Статья в формате PDF 145 KB...
28 03 2024 22:13:22
27 03 2024 16:35:16
Статья в формате PDF 111 KB...
26 03 2024 17:49:54
Статья в формате PDF 114 KB...
25 03 2024 6:14:49
Статья в формате PDF 125 KB...
24 03 2024 9:48:37
Статья в формате PDF 111 KB...
23 03 2024 11:31:29
Статья в формате PDF 133 KB...
22 03 2024 20:45:41
Статья в формате PDF 133 KB...
21 03 2024 19:34:51
Статья в формате PDF 133 KB...
20 03 2024 5:47:24
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::