ВОСПИТАНИЕ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ
В современной рыночной ситуации востребована активная творческая личность, языковая личность. Стремительное развитие международных и межнациональных контактов народов говорит о необходимости реализации одной из целей современного образования - воспитание межкультурной компетенции. Именно системе образования предстоит решать нелегкую задачу избавления людей от устаревших этноцентристских взглядов и замены их на новые, этнорелятивистские, которые соответствуют реалиям единого мира, где мы живем. Мировой опыт показывает, что наиболее успешной стратегией взаимодействия является интеграция, сохранение собственной культурной идентичности наряду с овладением культурой титульного этноса. При этом делается акцент на том, что аккультурация означает взаимное приспособление, интеграцию представителей разных групп в рамках одного общества. Сегодня чрезвычайно актуально и важно понимание необходимости сохранения этнической и культурной идентичности, без которой просто невозможно нормальное психологическое самочувствие человека. Известно, что только человек, обладающий позитивной этнокультурной идентичностью, способен к толерантности, к жизни в современном глобализованном мире. Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание всего многообразия культур, форм самовыражения и проявления человеческой индивидуальности. Толерантность - это то, что делает возможным достижение мира. Поэтому воспроизведение толерантности в человеческих отношениях - важнейшая стратегическая задача образования XXI века, а выполнение этого требования немыслимо без коренных преобразований в данной сфере.
В современном мире невозможно обойтись без межкультурного общения на самых разных уровнях - от межличностного до межнационального. Каждому человеку, вовлеченному в межкультурную коммуникацию и заинтересованному в ее эффективности, может помочь знание о культурном многообразии мира, которое отражает хаpaктерные признаки той или иной культуры. Эффективность любых коммуникативных контактов определяется не только вербальной коммуникацией, но и умением интерпретировать визуальную информацию, то есть взгляд партнера, позу, дистанцию, темп и тембр речи. Будущему специалисту любой области необходимы знания о невербальной коммуникации, так как за всеми знаками и символами в каждой культуре закреплено определенное значение, понятное окружающим. Знания о невербальном общении и его использование помогут точнее, понятнее выразить свои мысли, чувства и эмоции. А это важно!
Культура, с одной стороны, - уникальная форма выражения людей разных национальностей, но это и связующее звено между людьми. Понимание этого поможет каждому глубже понять свою культуру, самих себя, войти в культуру своего народа, быть компетентным в языке, ритуалах, ценностях для того, чтобы процесс инкультурации и социализации каждого протекал активно. Приобщение к другой культуре и плавное вхождение в нее должно непременно базироваться на твердой основе родной национальной культуры, чтобы не происходило ослабления национального чувства и отчуждения человека от родной почвы. Хотя национальные культуры в некоторых сферах различны, при взаимодействии друг с другом люди, как правило, демонстрируют толерантность и смело расширяют межэтнические связи в различных областях культурной сферы. Культурные различия сами по себе не носят отрицательного заряда, наоборот, их ценность в том, что они ведут к обогащению человеческого интеллекта и поведения, к уважению своих и чужих традиций, что предполагает восхищение и высокую оценку культурных различий. В современном мире любому человеку, заинтересованному в межкультурной коммуникации и в ее эффективности, может помочь представление о культурном многообразии мира, которое отражает отличительные и хаpaктерные признаки той или иной культуры.
Культура в значительной степени передается через язык, а культурные модели, в свою очередь, отражаются в языке. При межкультурном общении приходится «пересекать границы» своей культуры и вступать в систему иных культурных ценностей. Поэтому поликультурное воспитание может свести к минимуму культурный шок, увеличить и разнообразить опыт межкультурного общения между странами, народами, которые активно сотрудничают во всех сферах жизни. Приобщаясь к культурному наследию, человек познает жизненный опыт не одного поколения, а всего человечества.
На современном этапе перед учебными заведениями всех уровней стоит задача поликультурного образования подрастающего поколения. Поэтому важным условием является создание поликультурной среды, способствующей признанию культурной самобытности народов и формированию политолерантности.
Каждый народ создавал свою культуру для того, чтобы пользоваться ею, жить в ней, знать ее во всем ее разнообразии, сохранять и передавать ее уникальность своим детям. Важнейшими составляющими этнокультурной подготовки, формирующими этнокультурную компетентность в процессе обучения являются:
- формирование регионального компонента личности в результате изучения культурологических, психологических, педагогических, социальных аспектов образования;
- развитие навыков и умений в области этнокультуры, позволяющих свободно функционировать в социальной среде;
- определение готовности к профессиональной деятельности в полиэтнической среде;
- выбор дальнейшего пути культурного и этнокультурного самосовершенствования.
Статья в формате PDF 132 KB...
28 04 2024 5:30:21
Статья в формате PDF 142 KB...
27 04 2024 9:38:18
Статья в формате PDF 294 KB...
26 04 2024 8:12:13
Статья в формате PDF 119 KB...
25 04 2024 10:37:56
Статья в формате PDF 106 KB...
24 04 2024 10:19:26
Статья в формате PDF 295 KB...
23 04 2024 9:41:14
Статья в формате PDF 119 KB...
22 04 2024 18:29:35
Статья в формате PDF 119 KB...
21 04 2024 13:10:59
Статья в формате PDF 113 KB...
20 04 2024 13:29:55
Статья в формате PDF 125 KB...
19 04 2024 4:59:16
Статья в формате PDF 111 KB...
18 04 2024 18:57:33
Статья в формате PDF 172 KB...
16 04 2024 12:23:24
Статья в формате PDF 117 KB...
15 04 2024 5:36:17
Статья в формате PDF 121 KB...
14 04 2024 22:55:42
Рассмотрены некоторые проблемы идентификации моделей распределения данных, при использовании современного математического аппарата для решения этой задачи. Показано, что использование методов нелинейной оптимизации для идентификации моделей приводит к улучшению результатов идентификации, но одновременно, изменяет формальную постановку задачи. Выделено три группы проблем, связанных с выбором критериев согласия, их критических значений и проверкой адекватности получаемых моделей. Проанализированы возможные подходы к решению этих проблем. ...
13 04 2024 6:41:27
Статья в формате PDF 107 KB...
12 04 2024 3:45:45
Статья в формате PDF 232 KB...
11 04 2024 2:21:22
Статья в формате PDF 130 KB...
10 04 2024 14:39:26
09 04 2024 10:34:31
Статья в формате PDF 119 KB...
06 04 2024 14:48:41
Статья в формате PDF 107 KB...
05 04 2024 12:26:44
Статья в формате PDF 127 KB...
04 04 2024 18:44:57
Предложены принципы подбора целевых пород, рекомендуемых для выращивания при рекультивации земель в условиях Олюторского района Камчатского края. ...
03 04 2024 12:42:19
Статья в формате PDF 231 KB...
02 04 2024 23:19:31
01 04 2024 7:21:54
Статья в формате PDF 113 KB...
30 03 2024 16:43:38
Статья в формате PDF 123 KB...
29 03 2024 20:37:33
Статья в формате PDF 103 KB...
28 03 2024 17:58:17
Статья в формате PDF 170 KB...
27 03 2024 20:32:43
Статья в формате PDF 133 KB...
26 03 2024 1:29:52
Статья в формате PDF 130 KB...
25 03 2024 0:53:17
24 03 2024 0:53:12
Статья в формате PDF 129 KB...
23 03 2024 18:33:23
Статья в формате PDF 106 KB...
22 03 2024 9:39:52
Изучено состояние гемато-саливарного барьера по показателям перекисного окисления липидов, оксида азота, антиоксидантной защиты и макроэлементов у детей с хроническим гастродуоденитом и функциональной диспепсией. Показано, что нарушения в функционировании барьера имеют значение в механизмах повреждения желудка и двенадцатиперстной кишки. Учитывая достоверные изменения метаболического профиля слюны, различные при воспалительных и функциональных заболеваниях гастродуоденальной зоны, предложено использовать его параметры для неинвазивной скрининговой диагностики этой патологии. ...
20 03 2024 6:24:34
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::