БЕЗРАЗМЕРНЫЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ШКАЛЫ ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ЗНАНИЙ
Как отмечают многие учёные (например, Ф.И. Перегудов и Ф.П. Тарасенко ) балльные шкалы оценки знаний учащихся относятся в основном к порядковым измерениям (то есть носят сравнительный хаpaктер, с выстраиванием учебной группы по ранжиру от двоечников до отличников). Такой подход нельзя признать объективным.
Традиционные дидактические шалы, как и многие другие (например, температурные: 0°С -температура превращения воды в лёд, 100°С - температура кипения воды) привязаны к ключевым точкам. Например, в вузе оценка в семестровом экзамене: 2 (неуд) - предполагает возможность исключение студента из вуза по неуспеваемости, 3 (удовл) -предоставляет возможность дальнейшего обучения, но лишает его стипендии, 4 (хор) - предоставляет возможность дальнейшего обучения и получения стипендии, отл) - предоставляет возможность дальнейшего обучения и получения повышенной стипендии. Но эти показатели весьма грубы и достаточно относительны.
Есть теория, связывающая шкалу успешности обучения с интервальным вариационным рядом признака, хаpaктеризующим знания показателями, заимствованными из математической статистики (В.И. Михеев2).
Значительный прогресс достигнут в шкалировании знаний за счёт тестирования (см., например А .И. Самыловский3). Но неизменно актуальным остаётся вопрос о размерности данных измерительных шкал. И в этом вопросе предпочтение должно отдаваться безразмерным величинам.
В дидактике такой величиной может служить рейтинг: отношение количества усвоенного обучаемым учебного материала к общему количеству учебного материала. На пpaктике это выглядит как отношение количества учебных часов, соответствующих количеству учебного материала, усвоенного обучаемым, к количеству учебных часов, регламентируемых учебным планом для изучения данного материала. Объём материала, усвоенного учащимся, может также измеряться количеством информации, положительно зафиксированным контрольным тестом, а общий объём, подлежащий изучению, как объём материала, изложенный в соответствующем учебнике.
Предложенная шкала удобна для использования на уровне «удовлетворительно» -«хорошо». Уровень «отлично» должен быть дополнен творческим рейтингом, определяемым по итогам студенческой научной работы в соответствующем кружке или по выступлениям на студенческой научной конференции.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
- Перегудов Ф.И., Тарасенко Ф.П. Введение в системный анализ. М: «Высшая школа», 1989.-367 с.
- Михеев В.И. Моделирование и методы теории измерений в педагогике. М.: Едиториал УРСС. 2004. - 200с.
- Самыловский А.И. Тест как объективный измерительный инструмент в образовании./Вопросы тестирования в образовании. 2001, № 1. - С. 10-39.
Статья в формате PDF 296 KB...
27 04 2024 6:40:58
Статья в формате PDF 138 KB...
26 04 2024 19:30:43
Статья в формате PDF 266 KB...
25 04 2024 4:38:15
Статья в формате PDF 142 KB...
24 04 2024 13:17:50
Статья в формате PDF 113 KB...
23 04 2024 15:47:15
Статья в формате PDF 101 KB...
22 04 2024 23:15:51
Статья в формате PDF 135 KB...
21 04 2024 8:28:18
Статья в формате PDF 254 KB...
20 04 2024 4:45:46
Статья в формате PDF 113 KB...
19 04 2024 14:33:50
Статья в формате PDF 275 KB...
18 04 2024 21:47:10
Статья в формате PDF 118 KB...
17 04 2024 7:24:40
Статья в формате PDF 544 KB...
16 04 2024 5:19:11
Статья в формате PDF 179 KB...
14 04 2024 4:32:14
Статья в формате PDF 178 KB...
13 04 2024 0:52:51
Статья в формате PDF 252 KB...
12 04 2024 7:38:23
Статья в формате PDF 143 KB...
09 04 2024 14:56:53
Статья в формате PDF 112 KB...
07 04 2024 16:56:56
Статья в формате PDF 138 KB...
06 04 2024 20:24:33
Статья в формате PDF 110 KB...
05 04 2024 23:36:51
Статья в формате PDF 122 KB...
04 04 2024 18:49:50
Статья в формате PDF 150 KB...
03 04 2024 23:51:40
Статья в формате PDF 346 KB...
02 04 2024 14:44:45
Статья в формате PDF 256 KB...
31 03 2024 13:49:38
Статья в формате PDF 138 KB...
30 03 2024 19:28:30
Статья в формате PDF 263 KB...
29 03 2024 0:47:25
Статья в формате PDF 255 KB...
28 03 2024 7:47:14
Статья в формате PDF 110 KB...
27 03 2024 2:47:54
Статья в формате PDF 233 KB...
26 03 2024 2:41:41
Статья в формате PDF 266 KB...
25 03 2024 6:51:47
Статья в формате PDF 120 KB...
24 03 2024 0:52:33
Статья в формате PDF 148 KB...
23 03 2024 10:47:32
22 03 2024 2:39:30
Статья в формате PDF 139 KB...
21 03 2024 10:19:36
Статья в формате PDF 126 KB...
20 03 2024 2:40:42
Статья в формате PDF 282 KB...
19 03 2024 21:37:53
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::