РАЦИОНАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ УБОРКИ ЛУКА
Лук принадлежит к древнейшим культивируемым человеком растениям. Выращивать его начали в центральной Азии еще в доисторическую эпоху не только как ценнейший пищевой продукт, но и как действенное средство народной медицины. Лук, особенно острые сорта, отличаются от других овощных культур повышенным содержанием витаминов и фитонцидов. Все это делает его незаменимым продуктом на нашем столе.
Однако производство лука как в целом по Российской Федерации, так и по отдельным регионам не полностью удовлетворяет потребности населения. Низкий уровень обеспечения населения луком объясняется многими причинами экономического, технологического и организационного хаpaктера: большими трудовыми и материальными затратами, недостаточным уровнем механизации и концентрации производства.
В настоящее время выращивание лука репки из севка является самым распространенным и наиболее освоенным способом, применяемый в средней полосе Российской Федерации.
Как известно, в структуре себестоимости лука-севка 60-70 % занимают затраты ручного труда на операциях по уборке, уходу и послеуборочной обработке. Это объясняется отсутствием специальных машин для уборки лука-севка, а различные приспособления только незначительно облегчают процесс выборки лука севка из почвы. По данным ВНИИСОК затраты труда на уборку и обработку этой культуры составляют 383 чел-ч. на 1 га. Серийные лукоуборочные машины при уборке лука-севка не отвечают агротехническим требованиям. Процесс отделения почвенных примесей на сепарирующих органах, ввиду малости луковичек (0,7...30 мм) и соизмеримых размеров почвенных комков с диаметром луковичек, протекает неудовлетворительно.
Для решения этой проблемы на кафедре "Сельскохозяйственные машины" Пензенской ГСХА разработаны и изготовлены машины для уборки лука-севка на конструкции рабочих органов, которых получены патенты РФ.
Экспериментальный копатель лука-севка с битерно-роторноым выкапывающим устройством (патент РФ № 2240671), состоит из рамы смонтированной на шарнирном механизме, лемеха, теребильного устройства, состоящего из битера и ротора, приемного элеватора, механического регулятора глубины подкапывания, валкообразова-теля и опopного колеса.
Скоба предназначена для подкапывания слоя почвы и направленная его вместе с луковицами в зону терeбления. Она крепится к подвижной части рамы машины с помощью специальных кронштейнов, позволяющих регулировать угол наклона ее в пределах 100...360, а глубину хода - в диапазоне 0...150 мм.
Теребильное устройство состоит из переднего битера, оборудованного в виде баpaбана с радиально закрепленными эластичными лопастями, а за ним соосно расположен сепарирующий прутковый ротор. Сепарирующий прутковый ротор выполнен из стержней, закрепленных на боковинах посредством пружин от свободного вращения. При этом обе боковины ротора имеют окна для удаления примесей из внутренней полости. Шнек выполнен со спиралями левого и правого направлений, расходящихся от центра к его внешним концам.
За ротором установлен приемный трaнcпортер, сзади его на раме закреплен скатный лоток. Скатный лоток представляет собой жёлоб, изготовленный из эластичной резины, служащий для укладки лука в валок.
Вышеназванные рабочие органы закреплены на подвижной части рамы машины посредством шарнирного механизма и имеют возможность копирования поверхности почвы посредством опopных колёс.
Экспериментальный подборщик валка лука-севка (патент РФ № 2240673) состоит из рамы, смонтированной на ней лемеха, подбирающего рабочего органа, продольного элеватора и поперечного выгрузного трaнcпортера.
Подбирающий рабочий орган состоит из лемеха, шестигранного вала, встречновращаю-щихся вальцов, выполненных в виде роторов, которые в свою очередь подают ворох на продольный элеватор. Для обеспечения равномерной подачи и предотвращения сгруживания на подбирающем рабочем органе установлен битер.
Привод рабочих узлов машин осуществляется от ВОМ тpaктора. Агрегатируются с тpaкторами МТЗ-82 или Т-70С.
Работа представлена на V всероссийскую научную конференцию «Новейшие технологические решения и оборудование», г. Москва, 14-16 мая 2007 г. Поступила в редакцию 11.04.2007.
Статья в формате PDF 106 KB...
01 05 2024 1:18:16
Статья в формате PDF 118 KB...
30 04 2024 9:41:25
Статья в формате PDF 132 KB...
29 04 2024 22:17:53
Статья в формате PDF 779 KB...
28 04 2024 23:14:54
Статья в формате PDF 253 KB...
27 04 2024 18:13:38
24 04 2024 22:19:34
Предложен новый подход к изучению земного магнетизма. В центре Земли монополь µ, шаровая молния возникает в пучностях стоячих волн монополя. Гравитация – квадрупольное излучение µ. ...
23 04 2024 22:11:22
22 04 2024 5:44:46
21 04 2024 11:46:19
Статья в формате PDF 147 KB...
20 04 2024 13:21:36
Статья в формате PDF 172 KB...
19 04 2024 13:19:47
Статья в формате PDF 191 KB...
18 04 2024 7:14:24
Статья в формате PDF 250 KB...
17 04 2024 20:50:26
Статья в формате PDF 250 KB...
14 04 2024 23:46:28
13 04 2024 15:45:19
В статье изложены результаты исследования психофизиологии зрительного восприятия детей 5,5–6,5-летнего возраста с общим нарушением речи III степени. При изучении структуры зрительных вызванных потенциалов у детей с нарушением речи было показано значительное повышение латентных периодов ранних компонентов. Предположительно, у детей с общим нарушением речи происходит только грубая интегративная оценка зрительного стимула: с сетчатки стимулы передаются через магноцеллюлярную систему, а парвоцеллюлярная система остается функционально незрелой. ...
12 04 2024 10:23:32
Статья в формате PDF 241 KB...
11 04 2024 23:48:16
Ободочная кишка крысы напоминает растянутую спираль, внедренную в петли тонкой кишки. У человека подобное состояние определяется как поздняя остановка поворота кишечника или мальротация. ...
10 04 2024 17:24:23
Статья в формате PDF 124 KB...
08 04 2024 7:15:12
Приведены данные по концентрациям и соотношениям изтопов стронция и неодима в шошонитовых гранитоидах Алтае-Саянской складчатой области, Большого Кавказа, Британских каледонид, Шотландии, Западного Кунь-Луня, Бразилии. Выделены 4 подтипа гранитоидов, различающихся степенями изотопной обогощённости и деплетированности. По соотношениям 87Sr/86Sr отмечены широкие вариации значений от 0,7022 (мантийные значения) до 0,712958 (компонент обогащённой мантии c контаминацией корового материала). Все подтипы шошонитовых гранитоидов тяготеют к компонентам обогащённой мантии типов EM I и EM II. Это связывается с допущением о вовлечении в субдукционный процесс нижней части континентальной литосферы, или с субдуцированием в мантию терригенных осадков. ...
07 04 2024 12:28:12
Статья в формате PDF 121 KB...
06 04 2024 23:34:15
Статья в формате PDF 142 KB...
05 04 2024 19:53:57
Статья в формате PDF 133 KB...
04 04 2024 15:36:16
Статья в формате PDF 106 KB...
03 04 2024 11:20:16
Статья в формате PDF 123 KB...
02 04 2024 10:52:30
ФРИ-терапия (СЕМ-терапия) основана на использовании материалов с управляемой энергетической структурой (CEM – Controlled Energy Material). Излучателем сверхслабых излучений КВЧ-диапазона при интенсивности 10–16–10–20 Вт/см2 является диод Ганна. Представлена оценка влияния фонового миллиметрового излучения на стафилококки, на нативную кровь, а также на вегетативный статус пациента гипертонической болезнью в сравнительном аспекте по графикам циркадных ритмов пульса при приеме: препаратов, не влияющих на ритм сердца; структурированной воды, активированной посредством аппарата «Cem-Tech»; полной дозы препарата лодоза; воды, содержащей информацию о порошкообразном лодозе. Рассмотренная индивидуальная динамика параметров ритмограммы, вычисленных на основе регистрации 500 межпульсовых интервалов, оценивалась с вычислением показателей уровня статистической значимости различий. Показано, что прием препарата Лодоз и воды содержащей информацию о препарате Лодоз сопровождается сходными изменениями, как частоты пульса, так и внутренней структуры информационного паттерна HRV. Динамика параметров ритма сердца свидетельствует о мобилизации холинергических механизмов регулирования. ...
01 04 2024 19:14:25
Статья в формате PDF 250 KB...
31 03 2024 12:41:27
Статья в формате PDF 110 KB...
30 03 2024 8:46:41
Статья в формате PDF 166 KB...
28 03 2024 4:11:59
Среди образовательных технологий заметно выделяются научные олимпиады школьников. Участники олимпиад организуют свою мыслительную деятельность на познание явлений природы, овладение умением пользоваться ими, что формирует в сознании естественнонаучную картину мира, закладывая основы целостной личности. ...
27 03 2024 16:57:37
Статья в формате PDF 172 KB...
26 03 2024 12:35:13
Исследование факторов тревожности является ключевым подходом к пониманию адаптационных механизмов в норме и дезадаптационных расстройств в случаях доминировании тревожности. Повышенные уровни тревожности чаще выявляются у школьников первых классов и студентов первых курсов. У старших школьников и студентов отмечается снижение уровней тревожности, благодаря механизмам психологической адаптации. Напротив, у преподавателей повышение показателей дезадаптации – невротизации и эмоционального «выгорания», коррелирует со стажем работы. Исследованы информированность молодёжи о наркомании, алкоголизме, здоровом образе жизни и её адаптационная направленность. Полученные данные необходимо учитывать при реформах образовательных программ и стандартов. ...
25 03 2024 17:25:42
Статья в формате PDF 294 KB...
24 03 2024 10:28:34
Статья в формате PDF 528 KB...
23 03 2024 3:12:36
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::