ЗНАЧЕНИЕ ОПЫТА ШКОЛ НАРОДНЫХ МАСТЕРОВ В РАЗВИТИИ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКОВ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ЗНАЧЕНИЕ ОПЫТА ШКОЛ НАРОДНЫХ МАСТЕРОВ В РАЗВИТИИ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАЧЕНИЕ ОПЫТА ШКОЛ НАРОДНЫХ МАСТЕРОВ В РАЗВИТИИ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКОВ

Шарбузова Х.З. Статья в формате PDF 142 KB Демократизация и гуманизация российского общества, происходящие сегодня, требуют переосмысления культурно-исторических, духовно-нравственных ценностей, положенных в основу художественно-эстетического постижения мира учащимися. Художественная культура каждого народа приобретает особую роль, становясь достоянием всего человечества, составным элементом его художественно-эстетического и творческого потенциала. Художественная культура включает в себя все ценное, что имеется в художественном наследии всех наций, народов, в их бытовых традициях, обычаях.

Школы народных мастеров закрепляют традицию и составляют основу ее развития. Сегодня функционирующие школы народного мастерства представляют собой живую память истории, соединяющую прошлое с настоящим. Приобретая на современном этапе историческое и художественное значение, школы народного мастерства заметно активизируются. Развитие школ как самостоятельных художественных систем, их многообразие служит залогом культурного богатства народного искусства.

Таким образом, сегодня весьма актуально и заслуживает серьёзного внимания использование эффективных педагогических форм, методов и средств обучения, способствующих приобщению учащихся школ к художественной культуре посредством использования огромных потенциальных возможностей опыта школ народных мастеров. Такой подход позволяет значительно активизировать формирование интереса к отечественной и мировой художественной культуре, развитие собственных творческих способностей. Учитывая силу непосредственного психологического воздействия опыта школ народных мастеров во всем разнообразии его видов и жанров на молодое поколение, очевидна необходимость и педагогическая целесообразность эстетического воспитания школьников посредством изучения творчества выдающихся народных мастеров прошлого и современности. Ознакомление с произведениями народных мастеров, стимулирует индивидуальный художественный потенциал учащихся, развивает их эстетические и нравственные чувства, позволяет определить и осмыслить личное отношение к окружающей действительности во всем ее разнообразии.

Однако при всей злободневности рассматриваемой проблемы, вопросы приобщения учащихся школ к художественной культуре посредством изучения опыта школ народных мастеров до сих пор не были объектом серьезного исследования. В то же время, целенаправленное изучение произведений известных мастеров прошлого и современности, ознакомление с условиями творчества, фактами биографии, оказавшими решающее влияние на становление мировоззрения личности мастера-художника, осмысление его творчества как результат естественного проявления и воплощения специфики различных культур и художественных традиций, воспитывают у подростков эстетические и нравственные чувства, позволяют им правильно осмыслить собственное отношение к окружающему миру.

Произведения любого мастера в силу генетической специфики творчества, всегда несут в себе печать традиционных изобразительных мотивов, особенностей национального мировосприятия автора, являющегося преемником эстетических идеалов народа, проводником непреходящих нравственных ценностей, составляющих связующее звено духовного наследия поколений. Национальное начало в произведениях народных мастеров ни в коем случае не сводится к этнографизму. Здесь определяющим фактором является воспроизведение исконных глубинных особенностей национального хаpaктера и этнически специфических сторон жизни, бережное сохранение и отображение этических и эстетических оценочных критериев многих поколений, достаточно полное и глубокое знание менталитета, художественных традиций и эстетических предпочтений народа.


Работа представлена на заочную электронную научную конференцию «Духовное и культурное возрождение России», 15-20 декабря 2008 г. Поступила в редакцию 18.05.2009.


HLA-АССОЦИАЦИИ ПРИ ТЯЖЕЛОМ ТЕЧЕНИИ АТОПИЧЕСКОГО ДЕРМАТИТА И АТОПИЧЕСКОЙ БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМЫ У ДЕТЕЙ

HLA-АССОЦИАЦИИ ПРИ ТЯЖЕЛОМ ТЕЧЕНИИ АТОПИЧЕСКОГО ДЕРМАТИТА И АТОПИЧЕСКОЙ БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМЫ У ДЕТЕЙ У детей установлено существование ассоциативной связи тяжёлого течения атопического дерматита и атопической бронхиальной астмы с иммуногенетическими параметрами. ...

22 04 2024 6:13:13

Природа времени

Природа времени Данная работа посвящена обоснованию несостоятельности современных путей решения вопроса о природе времени. Авторами показана абстpaктность этих подходов, а также подчеркивается, что при создании научных теорий, описывающих материю, присутствует идеализация времени. Необходимо отметить, что в процессе решения данного вопроса нельзя забывать о сущности материи. До тех пор пока не будет понимания сущности материи, не будет понимания и природы времени. Поэтому авторы предлагают не создавать отдельных гипотез природы времени, а направить силы на понимание сущности материи. Для этого необходимо рассмотреть в более широком аспекте саму материю и те типичные процессы, в которые она включается. Только через решение вопроса о сущности материи можно прийти к пониманию природы времени. ...

20 04 2024 8:34:34

К ВОПРОСУ СОСТОЯНИЯ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ УЧИТЕЛЯ

К ВОПРОСУ СОСТОЯНИЯ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ УЧИТЕЛЯ Статья в формате PDF 101 KB...

19 04 2024 23:31:11

АВТОРИТЕТ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ-ВРАЧА

АВТОРИТЕТ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ-ВРАЧА Статья в формате PDF 94 KB...

15 04 2024 3:47:24

ОЦЕНКА ДИНАМИКИ РАЗВИТИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ

ОЦЕНКА ДИНАМИКИ РАЗВИТИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ Статья в формате PDF 127 KB...

10 04 2024 2:30:54

МЕДИЦИНСКАЯ ПИЯВКА (HIRUDO MEDICINALIS L.) В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ

МЕДИЦИНСКАЯ ПИЯВКА (HIRUDO MEDICINALIS L.) В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ Медицинская пиявка (Hirudo medicinalis L.) относится к классу пиявок (Hirudinea) подклассу настоящих пиявок (Euhirudinea) отряду челюстных пиявок (Ghathobdellidae), роду Hirudo. Более 30 веков она использовалась человеком как лечебное средство. В России велик опыт клинического применения пиявки (гирудотерапия), его расцветом считаются 18-19 века, когда по экспорту пиявки Россия занимала место, равное злаковым культурам, что являлось существенной статьей дохода государственной казны. В статье показаны оптимальные условия среды для обитания медицинской пиявки и возможные лимитирующие факторы ее распространения и численности. Сегодня основной причиной снижения численности пиявки в Краснодарском крае является антропогенный фактор. Так бpaконьерский вылов Hirudo medicinalis привел к сильному подрыву ее популяции в большинстве районов Краснодарского края, по сравнению с серединой 90-х годов, ее численность снизилась до 10 раз. В 2002 г. губернатором Краснодарского края А.Н. Ткачевым было выпущено постановление №955 «Об изучении и сохранении медицинской пиявки на территории Краснодарского края». Важным условием сохранения медицинской пиявки в нашем крае является введение запрета на ее вылов на территории Ростовской области, куда в последнее время сместились рынки нелегальной торговли пиявкой. Идеальным вариантом стал бы запрет на ловлю пиявки во всем Южном федеральном округе и принятие коллективных мер по ее охране. ...

08 04 2024 15:20:56

ПРОРАЩЕННЫЕ БОБЫ ЧЕЧЕВИЦЫ В ТЕХНОЛОГИИ ХЛЕБА

ПРОРАЩЕННЫЕ БОБЫ ЧЕЧЕВИЦЫ В ТЕХНОЛОГИИ ХЛЕБА Статья в формате PDF 123 KB...

06 04 2024 22:55:27

БИОХИМИЧЕСКИЕ И ИММУНОЛОГИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ КРОВИ У БОЛЬНЫХ С ХЛАМИДИЙНОЙ И УРЕАПЛАЗМЕННОЙ ИНФЕКЦИЯМИ В УСЛОВИЯХ СРЕДНЕГО ПРИОБЬЯ (СУРГУТ)

БИОХИМИЧЕСКИЕ И ИММУНОЛОГИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ КРОВИ У БОЛЬНЫХ С ХЛАМИДИЙНОЙ И УРЕАПЛАЗМЕННОЙ ИНФЕКЦИЯМИ В УСЛОВИЯХ СРЕДНЕГО ПРИОБЬЯ (СУРГУТ) Проведены биохимические и иммунологические исследования крови у больных с урогeнитaльными инфекциями в условиях Среднего Приобья. Отмечены патологические изменения показателей белкового, липидного обменов и активация белков острой фазы. Наблюдалось резкое повышение активности креатинкиназы в крови всех групп больных. Результаты иммунологических исследований показали изменения В-клеточного звена в сторону увеличение уровня иммуноглобулинов IgG, IgA и снижение активности Т-клеточного звена иммунитета. ...

27 03 2024 9:43:20

НАУКА КАК ЧАСТЬ КУЛЬТУРЫ

НАУКА КАК ЧАСТЬ КУЛЬТУРЫ Статья в формате PDF 296 KB...

22 03 2024 23:32:42

ФУНКЦИИ СЕТЕВОГО ТРОЛЛИНГА

ФУНКЦИИ СЕТЕВОГО ТРОЛЛИНГА Статья в формате PDF 257 KB...

21 03 2024 0:15:22

ДЕПО-СИНЕРГЕТИКА СНИЖЕНИЯ ХАОТИЗАЦИИ ПРОГНОЗИРУЕТ И ОБОСНОВЫВАЕТ НОВЫЕ МЕТОДЫ ЛЕЧЕНИЯ КАРДИОСКЛЕРОЗА

ДЕПО-СИНЕРГЕТИКА СНИЖЕНИЯ ХАОТИЗАЦИИ ПРОГНОЗИРУЕТ И ОБОСНОВЫВАЕТ НОВЫЕ МЕТОДЫ ЛЕЧЕНИЯ КАРДИОСКЛЕРОЗА В работе предложена математическая модель энергетического метаболизма. Согласно авторской метаболической реконструкции патобиохимии сердца, в модели предполагается, что в основе кардиосклероза (возникновения нерабочих участков в миокарде, усиливающих сердечную недостаточность) лежит аутовоспалительный процесс на базе медленного (недели, годы) «неправильного» взаимодействия депо углеводов и жиров. Модель позволяет сформулировать предсказание, что при определенных медленных сценариях тренировки сердца и защите его от свободных радикалов при стрессе цитопротекторами и пептидотерапией могут возникать снижение хаоса и условия прекондиционирования, тесно связанные с условиями для обновления клеток в сердце на базе стволовых клеток и камбия. Клинические исследования проф. А.Э. Горбунова; проф. А.Н. Флейшмана, д.п.н. Греца Г.Н. подтверждают модельную гипотезу. ...

19 03 2024 23:30:56

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::