ИНФОРМАЦИОННО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ КАК ПОКАЗАТЕЛЬ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ
Попытки решать вставшие проблемы информационно-психологической безопасности человека только запретительно-ограничительными мерами представляются недостаточными. С каждым днем появляются все новые, трудно прогнозируемые, информационные риски для психического здоровья человека. В этих условиях безопасность его жизни может быть обеспечена, прежде всего, на основе сознательно проектируемого и прогнозируемого процесса управления информационными рисками, формирования у человека готовности и способности регулировать информационные опасности и риски вокруг себя. Ключевое направление решения поставленной проблемы - формирование личности, не только психологически устойчивой к негативным информационным воздействиям социальной среды, но вооруженной умениями ее конструктивного преобразования.
Объектом таких надпредметных умений может выступать прежде всего сама учебно - информационная деятельность обучающегося. Многолетними медико-психолого-педагогическими исследованиями СО РАМН доказано, что ведущим фактором эколого-информационной безопасности учащихся является сформированность у них общеучебных умений (в единстве их общепсихологической, популяционно-особенной и индивидуально-типологической составляющих). Такие умения значительно снижают риск учебных перегрузок, уменьшают вероятность ситуаций «трудного» учителя, снижают зависимость результатов обучения от индивидуальных особенностей и состояния здоровья ученика, являются важным фактором его информационно-психологической безопасности. Обучение ребенка рациональным способам и приемам работы с учебной информацией становится одной из ведущих содержательных линий образования современного человека.
Обсуждаемая проблема особенно актуальна в связи с началом общественного обсуждения проекта второго поколения государственного стандарта общего образования. Представляется целесообразным включение во все его структурные компоненты непрерывной содержательной линии, обеспечивающей формирование у учащихся общеучебных умений безопасной работы с разными источниками информации как показатель качества образования.
Статья в формате PDF 100 KB...
27 04 2024 8:57:32
Статья в формате PDF 255 KB...
26 04 2024 9:33:43
Статья в формате PDF 238 KB...
25 04 2024 13:36:11
Статья в формате PDF 119 KB...
24 04 2024 21:15:51
Статья в формате PDF 127 KB...
23 04 2024 14:28:50
Статья в формате PDF 267 KB...
21 04 2024 1:27:52
Статья в формате PDF 263 KB...
20 04 2024 4:11:32
Статья в формате PDF 129 KB...
19 04 2024 12:14:47
Статья в формате PDF 112 KB...
18 04 2024 9:23:13
Статья в формате PDF 252 KB...
17 04 2024 10:23:54
Статья в формате PDF 106 KB...
16 04 2024 2:21:53
Статья в формате PDF 111 KB...
14 04 2024 15:54:15
13 04 2024 0:20:25
Статья в формате PDF 802 KB...
11 04 2024 0:22:25
Статья в формате PDF 119 KB...
10 04 2024 6:31:27
Статья в формате PDF 553 KB...
09 04 2024 14:51:42
Статья в формате PDF 123 KB...
08 04 2024 10:49:31
Статья в формате PDF 111 KB...
07 04 2024 12:12:32
Статья в формате PDF 101 KB...
06 04 2024 12:49:45
Статья в формате PDF 117 KB...
05 04 2024 21:49:35
Статья в формате PDF 109 KB...
04 04 2024 0:40:35
Статья в формате PDF 138 KB...
02 04 2024 0:43:43
01 04 2024 22:15:27
31 03 2024 20:14:56
Статья в формате PDF 113 KB...
29 03 2024 11:24:54
Статья в формате PDF 104 KB...
28 03 2024 17:18:29
Статья в формате PDF 124 KB...
26 03 2024 2:48:49
Статья в формате PDF 290 KB...
25 03 2024 23:24:47
Статья в формате PDF 121 KB...
24 03 2024 23:54:18
Статья в формате PDF 262 KB...
22 03 2024 0:53:49
Статья в формате PDF 323 KB...
21 03 2024 0:16:11
Статья в формате PDF 136 KB...
20 03 2024 7:57:25
Приведены данные по поведению золота в расплавах различной кремнекислотности. На основании авторских данных и других исследователей намечен основной термодинамический и петрологический механизм поведения золота в расплавах. Установлена важная роль смены режима окисленности – восстановленности расплавов. Отмечена роль коэффициента разделения элементов при эволюции и фpaкционировании расплавов. Более предпочтительна ассоциация крупных месторождений золота с восстановленными магмами, сформировавшимися в процессе контаминации углеродистым коровым материалом родоначальных мантийных базальтоидных магм. ...
19 03 2024 9:18:48
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::