КОМБИНИРОВАННЫЕ МЕТОДЫ КОРРЕКЦИИ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ 13 ЛЕТ С ДЕЛИНКВЕНТНЫМИ ФОРМАМИ ПОВЕДЕНИЯ
Повышенная агрессивность подростков является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Многие отечественные и зарубежные исследователи считают, что в основе отклонений в процессе формирования личности лежат, прежде всего, неудовлетворённые потребности общения, слабость социальных связей. Асоциальное, в том числе и агрессивное, поведение в подростковом возрасте связано, прежде всего, с нарушением общения в семье, в результате чего у подростков искажаются эстетические понятия и мopaльные чувства. Отношение в детском саду, а в дальнейшем и в школе, не только не компенсирует недостатки семейного общения, но чаще всего усугубляет положение. Основным видом компенсаторной деятельности для подростков является рационализация и фрустрация (агрессия и уход).
В последние годы существенно возрос научный интерес к детско-подростковой агрессивности. Но внимание исследователей было направленно, главным образом, на выявление причин агрессии, а не на поиск средств ее предотвращения или редуцирования, так как распространено убеждение, что наиболее эффективными способами предотвращения агрессивных действий являются наказание и катарсис. Существует также уверенность, что агрессию можно редуцировать путем исключения факторов, способствующих ее проявлению (Дубинко Н.А., 2000). С учетом выше изложенного целью настоящего исследования было выявить наиболее эффективный метод коррекции агрессивного поведения подростков.
В исследовании принимали участие подростки 13 лет с делинквентными формами поведения (экспериментальная группа), проживающие в детском доме. Контрольную группу составили социально адаптированные подростки, проживающие в полных семьях (школьники СОШ №30 г. Ставрополя). Уровень агрессии и враждебности определяли с помощью опросника Басса-Дарки. В качестве фитопрепарата нами в был предложен сироп корня солодки, обладающей стресс-протективным действием (Губарева Л.И., 2001), в дозе 5мг/кг массы тела. Курс фитокоррекции продолжался 20 дней, прием сиропа корня солодки в качестве адаптогена проводился один раз в день, с 8.00 до 9.00 часов, натощак. В качестве психотерапевтического воздействия использовалась музыкотерапия. Программы последней составлялись из разных частей классических музыкальных произведений, обладающих гармонизирующим воздействием на конституционально-психотипологические и личностные механизмы компенсации и адаптации. Результаты обследования подвергались статистической обработке.
В ходе исследования у подростков детского дома был выявлен повышенный уровень агрессии и враждебности, по сравнению с подростками, обучающимися в средней школе. Причем, уровень враждебности у девочек был достоверно выше, чем у мальчиков (Р<0,05). После прохождения подростками курса фитотерапии как в отдельности, так и в сочетании с музыкотерапией уровень агрессии стал ниже, однако большая эффективность отмечалась при применении второго варианта психокоррекции. Следует подчеркнуть, что при комбинированном воздействии сиропа корня солодки и музыки наблюдались более стабильные изменения в психологическом и психическом здоровье. После приема сиропа корня солодки в сочетании с музыкотерапией было выявлено достоверно значимое понижение показателей уровня агрессии и враждебности (Р<0,05-0,01). Наиболее выраженные различия до и после коррекции выявлены у девочек (Р<0,01). Данные изменения отразились и на поведении подростков. Они стали менее осторожны по отношению к незнакомым людям, стали реже проявлять чувство ненависти и злобы к окружающим. Конечным результатом комбинированной психокоррекции явилась психологическая и личностная гармонизация подростков с делинквентными формами поведения.
Статья в формате PDF 106 KB...
02 05 2024 4:11:44
Статья в формате PDF 245 KB...
01 05 2024 9:19:56
Статья в формате PDF 117 KB...
30 04 2024 15:35:30
Статья в формате PDF 311 KB...
29 04 2024 11:53:31
Статья в формате PDF 118 KB...
28 04 2024 5:28:12
Статья в формате PDF 297 KB...
27 04 2024 11:32:16
В данной работе предложена эволюционная модель формирования двумерных структур. Определены алгоритмы формирования структур в априори структурированном двумерном прострaнcтве путем заполнения его в соответствии с определенными эволюционными правилами. ...
26 04 2024 18:22:15
Статья в формате PDF 116 KB...
25 04 2024 17:48:29
В работе представлены результаты органометрического исследования пуповины новорожденных при физиологической беременности и с экстрагeнитaльной патологией: анемией, артериальной гипертензией, артериальной гипотензией, хроническим пиелонефритом с учетом типа телосложения женщины. Выявлена взаимосвязь простых и расчетных показателей параметров пуповины при физиологической и патологической беременности. Это важно для объективной оценки возможных патологических изменений пуповины новорожденных с учетом патологии и соматического типа женщины. ...
24 04 2024 2:33:57
Статья в формате PDF 120 KB...
23 04 2024 13:56:37
Статья в формате PDF 110 KB...
21 04 2024 8:28:10
Статья в формате PDF 122 KB...
20 04 2024 0:34:56
Статья в формате PDF 207 KB...
19 04 2024 12:52:22
Статья в формате PDF 128 KB...
18 04 2024 21:30:40
Статья в формате PDF 103 KB...
17 04 2024 1:55:19
Статья в формате PDF 505 KB...
16 04 2024 21:32:48
Статья в формате PDF 103 KB...
15 04 2024 19:19:30
Статья в формате PDF 129 KB...
14 04 2024 6:31:34
Статья в формате PDF 100 KB...
13 04 2024 16:24:21
Статья в формате PDF 267 KB...
12 04 2024 2:23:28
Статья в формате PDF 171 KB...
11 04 2024 6:57:15
Статья в формате PDF 145 KB...
10 04 2024 11:24:40
Статья в формате PDF 116 KB...
09 04 2024 8:58:17
Статья в формате PDF 109 KB...
08 04 2024 13:59:28
Статья в формате PDF 227 KB...
07 04 2024 14:44:40
Статья в формате PDF 275 KB...
06 04 2024 6:57:10
Статья в формате PDF 120 KB...
05 04 2024 22:27:29
В работе отражены особенности современных компьютерных и мехатронных технологий в дизайне изделий, способствующих повышению их потребительской ценности. Раскрыта сущность и методология процесса машинного орнаментирования изделий. ...
03 04 2024 1:11:11
Статья в формате PDF 252 KB...
01 04 2024 19:24:42
Статья в формате PDF 313 KB...
30 03 2024 20:53:50
Статья в формате PDF 117 KB...
29 03 2024 15:59:19
Статья в формате PDF 261 KB...
28 03 2024 21:17:22
Статья в формате PDF 130 KB...
27 03 2024 15:39:46
Статья в формате PDF 117 KB...
26 03 2024 5:52:44
Статья в формате PDF 182 KB...
25 03 2024 5:49:44
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::