КРИТЕРИИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В ВУЗАХ США
Критерий значимости или выделение главного в содержании образования используется американскими педагогами по-разному. Так, Дж.Брунер считает критерий значимости главным при определении содержания образования. В связи с постоянным увеличением объема научной информации возникает противоречие между ростом знаний и способностью их усвоения человеком. Это противоречие разрешимо, если следовать рекомендациям Дж.Брунера. Независимо от сложности предмета можно найти способ сокращения его объема путем сведения к ряду основных понятий [2; 36]. Данное положение Дж.Брунера оказало большое влияние на разработку куррикулумов в вузах США.
Следующим важным дидактическим основанием определения содержания образования в вузе является ориентация на профессиональную подготовку. В содержание педагогической подготовки включаются знания о теории непрерывного образования, причинах появления идеи, концепции, проблемах их развития в реальной жизни, преимуществах непрерывного образования над традиционными подходами к образованию.
Содержание педагогической подготовки включает знание реальной жизни. При этом учеными выделяются два пути получения этого знания. Первый заключается в том, что в дополнение к традиционным источникам информации в обществе (библиотеки, музеи, общественные центры и т.д.) студентам следует уметь получать данные от различных специалистов, эрудитов, просто образованных людей. Второй путь заложен в самом обучении в вузе. Получение знаний о реальной жизни достигается путем совместного обучения, работы в комaнде с преподавателями, экспертами, через школьную пpaктику и другие виды деятельности. Иными словами, происходит моделирование будущей профессиональной деятельности студента педагогического вуза. Содержание образования включает также знание об оценке деятельности. При этом особую значимость имеет понимание учителем данной педагогической категории. В условиях непрерывности образования цель оценки состоит в обеспечении конструктивной информации для учащихся. Все вышеперечисленные виды знания отражают профессионально-педагогическую направленность содержания образования учителя.
В заключение отметим, что при всем своем многообразии, дидактические основания учитывают социальный заказ высшей педагогической школе, особенности профессии учителя и направлены на повышение интереса к обучению в вузе. Представленные выше точки зрения американских ученых свидетельствуют, что в содержании образования заложена идея развития личностных и профессиональных качеств будущего специалиста.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Гольцова Н.В. Содержание педагогической подготовки будущего учителя в высшей школе США: Дис. ... канд. пед. наук.- М.,1996.-181 С.
- Bruner J.S. The Meaning of Educational Reform//National Association of Montessori Teachers Journal. Special Edition. - Vol.16.-No 2.- 1991.-Pp. 29-40.
Статья в формате PDF 176 KB...
01 05 2024 3:50:24
Статья в формате PDF 120 KB...
30 04 2024 18:54:35
Статья в формате PDF 112 KB...
28 04 2024 12:25:42
Статья в формате PDF 298 KB...
26 04 2024 0:10:44
Статья в формате PDF 313 KB...
25 04 2024 7:57:44
24 04 2024 8:32:20
Статья в формате PDF 226 KB...
23 04 2024 9:51:16
Статья в формате PDF 104 KB...
22 04 2024 15:21:41
Статья в формате PDF 343 KB...
21 04 2024 6:49:19
Статья в формате PDF 283 KB...
20 04 2024 18:57:43
Статья в формате PDF 224 KB...
19 04 2024 11:22:26
Статья в формате PDF 317 KB...
18 04 2024 21:20:46
Статья в формате PDF 127 KB...
17 04 2024 3:51:18
Статья в формате PDF 509 KB...
16 04 2024 18:17:39
Статья в формате PDF 126 KB...
15 04 2024 16:45:39
Статья в формате PDF 253 KB...
14 04 2024 12:28:35
Статья в формате PDF 245 KB...
12 04 2024 13:17:19
11 04 2024 8:38:49
Статья в формате PDF 105 KB...
10 04 2024 5:49:10
Статья в формате PDF 245 KB...
08 04 2024 16:38:28
Обсуждены методика и некоторые результаты моделирования вероятных конфигураций межфазных границ на поверхности композиционных материалов, полученные методом итерации прямоугольных генераторов на определенных сетках Кеплера-Шубникова. ...
07 04 2024 19:23:50
Статья в формате PDF 112 KB...
06 04 2024 5:52:47
Статья в формате PDF 118 KB...
05 04 2024 19:14:24
Статья в формате PDF 124 KB...
04 04 2024 23:16:11
Статья в формате PDF 110 KB...
03 04 2024 2:43:34
Статья в формате PDF 150 KB...
01 04 2024 13:40:33
Статья в формате PDF 105 KB...
31 03 2024 11:57:15
Статья в формате PDF 101 KB...
30 03 2024 16:36:58
Статья в формате PDF 120 KB...
28 03 2024 4:49:41
Статья в формате PDF 149 KB...
27 03 2024 8:34:10
Статья в формате PDF 250 KB...
26 03 2024 4:24:16
Статья в формате PDF 137 KB...
25 03 2024 7:31:15
Статья в формате PDF 100 KB...
24 03 2024 22:32:35
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::