ЭЛЕКТРОННО-МИКРОСКОПИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕНДРИТНЫХ КЛЕТОК, ГЕНЕРИРОВАННЫХ ИЗ СТВОЛОВЫХ КЛЕТОК ПЕЧЕНИ ЭМБРИОНОВ И КЛЕТОК-ПРЕДШЕСТВЕННИКОВ КОСТНОГО МОЗГА ВЗРОСЛЫХ МЫШЕЙ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ЭЛЕКТРОННО-МИКРОСКОПИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕНДРИТНЫХ КЛЕТОК, ГЕНЕРИРОВАННЫХ ИЗ СТВОЛОВЫХ КЛЕТОК ПЕЧЕНИ ЭМБРИОНОВ И КЛЕТОК-ПРЕДШЕСТВЕННИКОВ КОСТНОГО МОЗГА ВЗРОСЛЫХ МЫШЕЙ

ЭЛЕКТРОННО-МИКРОСКОПИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕНДРИТНЫХ КЛЕТОК, ГЕНЕРИРОВАННЫХ ИЗ СТВОЛОВЫХ КЛЕТОК ПЕЧЕНИ ЭМБРИОНОВ И КЛЕТОК-ПРЕДШЕСТВЕННИКОВ КОСТНОГО МОЗГА ВЗРОСЛЫХ МЫШЕЙ

Лебединская О.В. Мелехин С.В. Лебединская Е.А. Киселевский М.В. Статья в формате PDF 120 KB Дендритные клетки (ДК) являются профессиональными антиген-представляющими клетками, обладающими уникальной способностью индуцировать первичный иммунный ответ. ДК примируют нативные Т-клетки, а также активируют клетки памяти, В-лимфоциты и натуральные киллеры. Дендритные клетки играют наиважнейшую роль в инициации и регулировке иммунных реакций, направленных против вирусов и бактерий.

Цель работы - исследование электронно - микроскопических особенностей ДК, генерированных из стволовых клеток печени мышиных эмбрионов и клеток-предшественников костного мозга пoлoвoзрелых мышей при использовании различных индукторов созревания.

В качестве клеток-предшественников дендритных клеток были использованы стволовые клетки печени 11-дневных эмбрионов (30 животных) и клетки костного мозга (30 пoлoвoзрелых особей) мышей линии СВА. В работе использовали коммерческие мышиные рекомбинантные цитокины: гранулоцитарно-макрофагальный колониестимулирующий фактор (ГМ-КСФ), интерлейкин-4 (ИЛ-4), тумор - некротизирующий фактор-a (ТНФ-a). Печень эмбрионов мышей и костный мозг пoлoвoзрелых особей гомогенизировали и переводили в полную культуральную среду, содержащую гранулоцитарно-макрофагальный колониестимулирующий фактор и интерлейкин-4. На 6-е сутки производили смену среды с добавлением фактора некроза опухолей (TNF-a) для индукции созревания дендритных клеток, и на 9-сутки собирали полученные дендритные клетки. В результате коинкубации стволовых клеток печени мышиных эмбрионов и клеток-предшественников костного мозга пoлoвoзрелых мышей с ГМ-КСФ и ИЛ-4 в течение 6 суток были получены незрелые ДК, после пульсации ТНФ-a- на 9-е сутки зрелые дендритные клетки, что было подтверждено данными иммунофенотипа генерированных клеток.

 Для электронно-микроскопического исследования взвесь клеток фиксировали в 2% растворе глютаральдегида на 0,1 М фосфатном буфере и заключали в смолу эпон-аралдит по стандартной методике. Срезы получали на ультрамикротоме LKB-3 (LKB, Швеция) и контрастировали уранил ацетатом и цитратом свинца. Препараты просматривали и фотографировали в электронном микроскопе JEM- 100СХ (JEOL, Япония).

Электронно - микроскопические исследования показали, что зрелые дендритные клетки, генерированные из стволовых клеток эмбриональной печени и клеток-предшественников костного мозга, имели крупные размеры, овальную или неправильную форму с множественными разветвлёнными или булавовидными  отростками, эксцентрично расположенное ядро с многочисленными инвaгинациями, хроматином, сконцентрированным преимущественно по периферии, и крупными ядрышками. Цитоплазма содержала большое количество везикул разной величины и вакуоли, внутри которых выявлялось разнообразное содержимое. Зрелые дендритные клетки, полученные из клеток эмбриональной печени, имели более длинные и разветвлённые отростки и большее количество крупных вакуолей по сравнению с клетками костномозгового происхождения. В цитоплазме дендритных клеток и того, и другого вида были хорошо развиты синтетические органоиды: митохондрии, гладкая и гранулярная эндоплазматическая сеть, рибосомы, и аппарат Гольджи. Таким образом, наши исследования не выявили существенных различий в ультрамикроструктуре дендритных клеток, генерированных из стволовых клеток печени мышиных эмбрионов и клеток - предшественников костного мозга пoлoвoзрелых мышей при цитокиновой стимуляции.


ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ ХИМИЯ – ИНФОРМАТИКА ПО ТЕМЕ "РЕШЕНИЕ РАСЧЕТНЫХ ЗАДАЧ С УЧЕТОМ МАССОВОЙ ДОЛИ ВЫХОДА ПРОДУКТА РЕАКЦИИ"

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ ХИМИЯ – ИНФОРМАТИКА ПО ТЕМЕ "РЕШЕНИЕ РАСЧЕТНЫХ ЗАДАЧ С УЧЕТОМ МАССОВОЙ ДОЛИ ВЫХОДА ПРОДУКТА РЕАКЦИИ" Развитие интеллекта учащихся происходит эффективно, если усвоение знаний, приобретение умений и навыков из цели образования превращается в средство развития способностей. Для этого надо переосмыслить содержание образования, сконструировать и внедрить эффективные педагогические технологии, позволяющие эффективно решить поставленные задачи. "Химия для математиков" – технология интеграции естественно-математических знаний на разных уровнях. Методика проведения интегрированных уроков "химия – информатика" разработана и успешно применяется в физико-техническом лицее № 1 г. Саратова. ...

12 04 2024 9:23:51

СОВРЕМЕННАЯ НАУКА. КАКАЯ ОНА?

СОВРЕМЕННАЯ НАУКА. КАКАЯ ОНА? Статья в формате PDF 121 KB...

10 04 2024 17:25:34

ЛЖЕУЧЕНИЯ И ПАРАНАУКА ХХ ВЕКА. Часть 3

ЛЖЕУЧЕНИЯ И ПАРАНАУКА ХХ ВЕКА. Часть 3 Проведен анализ общепринятых учений и научных теорий, имевших широкую аудиторию в вузах и научно-исследовательских институтах прошлого века. Выявлена недостаточность абстpaктной потенции в мыслительной жизни homo sensus, главная альтернатива которой – эмоциональный мир, чувственность и вера. Свойство верить познающего субъекта не носит хаpaктер религиозности, однако имеет общие с ней основания. Роднит религию и научную веру стремление не понять, а принять смутные представления, сулящие сиюминутную пользу и выгоду, объединяет желание увидеть в таинственном и запредельном нечто к себе доброжелательное, освобождающее от мучительного предназначения думать и, следовательно, уводящее от необходимости работать – работать без самообмана, но эффективно и достойно homo sapiens. ...

05 04 2024 4:20:59

ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА

ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА Статья в формате PDF 279 KB...

27 03 2024 23:55:46

ЗИНЧЕНКО СЕРГЕЙ ИВАНОВИЧ

ЗИНЧЕНКО СЕРГЕЙ ИВАНОВИЧ Статья в формате PDF 75 KB...

20 03 2024 8:26:28

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::