ЭЛЕКТРОННО-МИКРОСКОПИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕНДРИТНЫХ КЛЕТОК, ГЕНЕРИРОВАННЫХ ИЗ СТВОЛОВЫХ КЛЕТОК ПЕЧЕНИ ЭМБРИОНОВ И КЛЕТОК-ПРЕДШЕСТВЕННИКОВ КОСТНОГО МОЗГА ВЗРОСЛЫХ МЫШЕЙ
Цель работы - исследование электронно - микроскопических особенностей ДК, генерированных из стволовых клеток печени мышиных эмбрионов и клеток-предшественников костного мозга пoлoвoзрелых мышей при использовании различных индукторов созревания.
В качестве клеток-предшественников дендритных клеток были использованы стволовые клетки печени 11-дневных эмбрионов (30 животных) и клетки костного мозга (30 пoлoвoзрелых особей) мышей линии СВА. В работе использовали коммерческие мышиные рекомбинантные цитокины: гранулоцитарно-макрофагальный колониестимулирующий фактор (ГМ-КСФ), интерлейкин-4 (ИЛ-4), тумор - некротизирующий фактор-a (ТНФ-a). Печень эмбрионов мышей и костный мозг пoлoвoзрелых особей гомогенизировали и переводили в полную культуральную среду, содержащую гранулоцитарно-макрофагальный колониестимулирующий фактор и интерлейкин-4. На 6-е сутки производили смену среды с добавлением фактора некроза опухолей (TNF-a) для индукции созревания дендритных клеток, и на 9-сутки собирали полученные дендритные клетки. В результате коинкубации стволовых клеток печени мышиных эмбрионов и клеток-предшественников костного мозга пoлoвoзрелых мышей с ГМ-КСФ и ИЛ-4 в течение 6 суток были получены незрелые ДК, после пульсации ТНФ-a- на 9-е сутки зрелые дендритные клетки, что было подтверждено данными иммунофенотипа генерированных клеток.
Для электронно-микроскопического исследования взвесь клеток фиксировали в 2% растворе глютаральдегида на 0,1 М фосфатном буфере и заключали в смолу эпон-аралдит по стандартной методике. Срезы получали на ультрамикротоме LKB-3 (LKB, Швеция) и контрастировали уранил ацетатом и цитратом свинца. Препараты просматривали и фотографировали в электронном микроскопе JEM- 100СХ (JEOL, Япония).
Электронно - микроскопические исследования показали, что зрелые дендритные клетки, генерированные из стволовых клеток эмбриональной печени и клеток-предшественников костного мозга, имели крупные размеры, овальную или неправильную форму с множественными разветвлёнными или булавовидными отростками, эксцентрично расположенное ядро с многочисленными инвaгинациями, хроматином, сконцентрированным преимущественно по периферии, и крупными ядрышками. Цитоплазма содержала большое количество везикул разной величины и вакуоли, внутри которых выявлялось разнообразное содержимое. Зрелые дендритные клетки, полученные из клеток эмбриональной печени, имели более длинные и разветвлённые отростки и большее количество крупных вакуолей по сравнению с клетками костномозгового происхождения. В цитоплазме дендритных клеток и того, и другого вида были хорошо развиты синтетические органоиды: митохондрии, гладкая и гранулярная эндоплазматическая сеть, рибосомы, и аппарат Гольджи. Таким образом, наши исследования не выявили существенных различий в ультрамикроструктуре дендритных клеток, генерированных из стволовых клеток печени мышиных эмбрионов и клеток - предшественников костного мозга пoлoвoзрелых мышей при цитокиновой стимуляции.Статья в формате PDF 254 KB...
27 04 2024 20:14:52
Статья в формате PDF 311 KB...
26 04 2024 2:48:40
Статья в формате PDF 267 KB...
25 04 2024 3:55:30
Статья в формате PDF 117 KB...
24 04 2024 7:41:10
23 04 2024 10:10:43
Статья в формате PDF 118 KB...
22 04 2024 15:43:29
Статья в формате PDF 114 KB...
21 04 2024 9:14:18
Статья в формате PDF 138 KB...
20 04 2024 15:16:31
Статья в формате PDF 182 KB...
19 04 2024 17:56:16
Статья в формате PDF 293 KB...
18 04 2024 9:35:24
Статья в формате PDF 257 KB...
17 04 2024 9:16:17
16 04 2024 11:10:56
Статья в формате PDF 105 KB...
15 04 2024 7:43:37
Статья в формате PDF 112 KB...
14 04 2024 17:36:59
Статья в формате PDF 286 KB...
13 04 2024 6:13:10
Развитие интеллекта учащихся происходит эффективно, если усвоение знаний, приобретение умений и навыков из цели образования превращается в средство развития способностей. Для этого надо переосмыслить содержание образования, сконструировать и внедрить эффективные педагогические технологии, позволяющие эффективно решить поставленные задачи. "Химия для математиков" – технология интеграции естественно-математических знаний на разных уровнях. Методика проведения интегрированных уроков "химия – информатика" разработана и успешно применяется в физико-техническом лицее № 1 г. Саратова. ...
12 04 2024 9:23:51
Статья в формате PDF 123 KB...
11 04 2024 13:32:33
Статья в формате PDF 104 KB...
09 04 2024 15:39:54
Статья в формате PDF 116 KB...
08 04 2024 0:56:41
Статья в формате PDF 127 KB...
07 04 2024 13:47:53
06 04 2024 23:49:39
Проведен анализ общепринятых учений и научных теорий, имевших широкую аудиторию в вузах и научно-исследовательских институтах прошлого века. Выявлена недостаточность абстpaктной потенции в мыслительной жизни homo sensus, главная альтернатива которой – эмоциональный мир, чувственность и вера. Свойство верить познающего субъекта не носит хаpaктер религиозности, однако имеет общие с ней основания. Роднит религию и научную веру стремление не понять, а принять смутные представления, сулящие сиюминутную пользу и выгоду, объединяет желание увидеть в таинственном и запредельном нечто к себе доброжелательное, освобождающее от мучительного предназначения думать и, следовательно, уводящее от необходимости работать – работать без самообмана, но эффективно и достойно homo sapiens. ...
05 04 2024 4:20:59
Статья в формате PDF 120 KB...
04 04 2024 3:11:18
Статья в формате PDF 154 KB...
03 04 2024 8:51:44
Статья в формате PDF 113 KB...
02 04 2024 23:29:24
Статья в формате PDF 275 KB...
01 04 2024 3:15:54
Статья в формате PDF 108 KB...
31 03 2024 14:22:15
30 03 2024 16:23:41
Статья в формате PDF 127 KB...
29 03 2024 2:11:19
28 03 2024 3:35:57
26 03 2024 19:24:25
Статья в формате PDF 183 KB...
25 03 2024 22:39:56
Статья в формате PDF 248 KB...
24 03 2024 11:45:23
Статья в формате PDF 280 KB...
23 03 2024 2:44:18
Статья в формате PDF 429 KB...
22 03 2024 5:59:36
Статья в формате PDF 253 KB...
21 03 2024 2:44:53
19 03 2024 10:40:10
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::