МОДЕЛИРОВАНИЕ "КРЭШ-ТЕСТОВ" НА ВЫСОКОПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫХ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ КЛАСТЕРАХ
В настоящее время при проектировании автомобиля анализируют как прочность и жесткость кузова, так и защищенность пассажиров. Требования к обеспечению безопасности пассажира при столкновении автомобиля с препятствием с каждым годом возрастают. Самым дорогим и сложным является тестирование автомобиля на столкновение, так называемый «крэш-тест». Натуральный «крэш-тест» требует порядка 200 человеко-часов рабочего времени и требует больших финансовых расходов. Стоимость каждого разбиваемого прототипа автомобиля, которые в процессе разработки нового автомобиля создаются пpaктически вручную, составляет сотни тысяч долларов.
Бурное развитие вычислительных кластерных технологий и увеличение производительности кластеров позволяет за приемлемое время моделировать «крэш-тесты» на компьютере. Виртуальное моделирование «крэш-тестов» существенно снижает полные расходы испытаний автомобиля. В этом случае натуральные испытания проводятся выборочно и в основном для проверки результатов виртуальных «крэш-тестов».
В работе представлены результаты виртуального моделирования «крэш-тестов» некоторых моделей легковых автомобилей. Исследовались столкновения автомобиля, как с твердым препятствием, так и столкновения автомобилей друг с другом. Моделирование выполнено в центре высокопроизводительных вычислительных кластерных технологий механико-машиностроительного факультета на вычислительных кластерах различной архитектуры (16 CPU IA-32, AMD 64 bit 16 CPU x-86) на различном числе процессоров. В качестве программного обеспечения использовалась CAE система MPP LS-DYNA 970, которая установлена на Linux вычислительных кластерах в центре высокопроизводительных вычислительных кластерных технологий механико-машиностроительного факультета.
Визуализация результатов компьютерного моделирования «крэш-тестов» осуществлялась на программно-аппаратном комплексе WorkBench, использующем поляризационное разделение изображения для создания сцен 3D виртуальной реальности или 3D виртуального окружения. Виртуальное окружение применяется тогда, когда для эффективного восприятия требуется не просто трехмерное изображение наблюдаемого объекта, а необходимо погружение наблюдателя в мир изучаемой модели для более эффективного восприятия и виртуального взаимодействия с ней. Эффект погружения в виртуальный мир является специфическим отличием сцен 3D виртуальной реальности от обычных систем трехмерной графики широко доступных на персональных компьютерах.
Опыт использования современных компьютерных технологий в центре высокопроизводительных вычислительных кластерных технологий механико-машиностроительного факультета свидетельствует, что совместное использование высокопроизводительных вычислительных кластеров и программно-аппаратной среды 3D виртуальной реальности позволяет существенно повысить качество исследований и качество восприятия результатов компьютерного моделирования «крэш-тестов» проектируемого автомобиля.
Статья в формате PDF 228 KB...
30 04 2024 4:57:10
Статья в формате PDF 119 KB...
29 04 2024 8:47:11
Статья в формате PDF 311 KB...
28 04 2024 17:23:12
Статья в формате PDF 124 KB...
27 04 2024 21:52:30
Статья в формате PDF 124 KB...
26 04 2024 18:36:19
Статья в формате PDF 255 KB...
24 04 2024 22:23:49
23 04 2024 14:48:19
Статья в формате PDF 110 KB...
22 04 2024 16:57:51
Статья в формате PDF 102 KB...
21 04 2024 3:34:37
В обобщенной (негамильтоновой) механике найдены новые уравнения, описывающие физические явления. Рассмотрены системы многомерных линейных дифференциальных уравнений, возникающие из естественных условий на 8 и 16-мерные многообразия над неассоциативными моноидами. Сформулировано несколько теорем и предположений о структуре и общих свойствах интегрируемых негамильтоновых систем вихревого гидродинамического типа. Скорость распространения гравитации u = 7.9904.10 17 см/c. Скорость распространения состояния инерции приблизительно v = 4.8875.10 35 см/c. Масса – очередной флогистон позитивистской физики. Обнаружено несколько листов гравитации. ...
19 04 2024 20:57:15
18 04 2024 12:51:24
Статья в формате PDF 285 KB...
17 04 2024 1:31:30
Статья в формате PDF 108 KB...
16 04 2024 20:23:29
Статья в формате PDF 123 KB...
15 04 2024 16:50:29
Статья в формате PDF 180 KB...
14 04 2024 9:29:29
Статья в формате PDF 184 KB...
13 04 2024 10:19:39
Статья в формате PDF 119 KB...
12 04 2024 14:53:44
Статья в формате PDF 269 KB...
11 04 2024 23:43:42
Статья в формате PDF 91 KB...
10 04 2024 10:51:42
Статья в формате PDF 215 KB...
09 04 2024 10:40:23
Статья в формате PDF 111 KB...
08 04 2024 5:46:30
Статья в формате PDF 119 KB...
07 04 2024 11:25:23
Статья в формате PDF 251 KB...
06 04 2024 13:10:38
05 04 2024 16:51:38
Статья в формате PDF 259 KB...
04 04 2024 21:28:39
Статья в формате PDF 283 KB...
03 04 2024 0:35:15
Статья в формате PDF 118 KB...
02 04 2024 9:36:48
Статья в формате PDF 163 KB...
01 04 2024 11:16:22
Среди образовательных технологий заметно выделяются научные олимпиады школьников. Участники олимпиад организуют свою мыслительную деятельность на познание явлений природы, овладение умением пользоваться ими, что формирует в сознании естественнонаучную картину мира, закладывая основы целостной личности. ...
31 03 2024 13:10:28
Статья в формате PDF 124 KB...
30 03 2024 9:54:23
Статья в формате PDF 113 KB...
29 03 2024 22:58:29
Статья в формате PDF 155 KB...
28 03 2024 23:14:58
Статья в формате PDF 106 KB...
26 03 2024 20:17:15
Статья в формате PDF 285 KB...
25 03 2024 4:58:39
Статья в формате PDF 129 KB...
24 03 2024 20:27:45
Статья в формате PDF 120 KB...
23 03 2024 22:13:23
Статья в формате PDF 115 KB...
22 03 2024 0:40:40
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::