Разработка микробного биопрепарата для ускорения биоконверсии отходов животноводства и птицеводства > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

Разработка микробного биопрепарата для ускорения биоконверсии отходов животноводства и птицеводства

Разработка микробного биопрепарата для ускорения биоконверсии отходов животноводства и птицеводства

Гнеуш А.Н. 1 Дмитриев В.И. 1 Петенко А.И. 1
1 Кубанский государственный аграрный университет
Статья в формате PDF 298 KB

Проблема утилизации отходов птицефабрик актуальна, так как птицефабрики являются значительным источником загрязнений окружающей среды, источником неприятных запахов всвязи с этим птицефабрики вынуждены платить большие штрафы за нарушение экологии.

Объектом разработки является технология переработки образуемого при выращивании птицы куриного помета, обладающего в исходном виде интенсивным запахом, возможным содержанием патогенной микрофлоры, нeблагоприятным по паразитологии и повышенным содержанием нитратов и нитритов, что не позволяет использовать его в качестве удобрения в первые месяцы, а только после естественного уменьшения этих показателей в течение года выдерживания в буртах. Предлагаемый метод позволяет убрать гнилостный и аммиачный запах помета в течение 5-7 дней, снизить возможную патогенную микрофлору в течение 10 дней и провести полную паразитологическую очистку за 12-15 дней, довести содержание нитратов и нитритов до приемлемого уровня, обеспечивающего его безопасное применение в качестве удобрения.

Предлагаемая нами технология и препарат на основе двух культур(протеолитического и аммиакутилизирующего действия) является направленного действия и предназначены для эффективной обработки птичьего помета, свиного навоза и других отходов животноводства и птицеводства.

Первичное воздействие на отходы сельского хозяйства осуществляется культурой обладающей протеолитической активностью, что позволяет остатки белка, имеющиеся в навозе и в непереваренном корме превратить в источник питания аборигенной (уже имеющейся в навозе) микрофлоры, которая далее обеспечивает естественное (природное) разложение отходов птицеводства и животноводства с высокой интенсивностью. Кроме того, отмечено, что наличие протеаз обеспечивает инактивирование как гельминтов, так и их цист. Так же отмечено угнетающее действие препарата на личинки мух.

Применение препарата позволяет за 10-15 дней перевести отходы птицеводства (помет) из класса токсичных отходов в класс нетоксичных органических удобрений, тогда как в обычных условиях для этого требуется выдерживание птичьего помета в буртах на полигонах не менее одного года. В результате повышается оборот площадей полигона, решается проблема длительного хранения токсичных отходов на территории птицефабрики.

Двухкомпонентность препарата позволяет варьировать процентное соотношение культур в зависимости от применения в каждом конкретном случае обработки помета.

В результате действия препарата:

– снижен титр кишечной палочки с 103 до 102 кл/мл;

– количество микроорганизмов, участвующих в процессе биоконверсии увеличилось до 109 кл/мл;

– отмечено снижение содержания в воздухе вредных газов: сероводорода, аммиака, метана;

– по результатам микробиологического контроля отмечено подавление гнилостной микрофлоры;

– гельминтозного заражения обнаружено не было,

– аммиачный азот уменьшился. В свежем помете он был равен 22 % на единицу массы сухого вещества, к концу опыта содержание аммиачного азота стало 0,06 %.

– биотестирование установили 5 класс опасности переработанного птичьего помета.



ДИНАМИКА СОДЕРЖАНИЯ ДНК В ЯДРАХ КЛЕТОК СЛИЗИСТОЙ ОБОЛОЧКИ ЖЕЛУДКА ОТ ГИСТОЛОГИЧЕСКОЙ НОРМЫ ДО НЕОПЛАСТИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЙ

ДИНАМИКА СОДЕРЖАНИЯ ДНК В ЯДРАХ КЛЕТОК СЛИЗИСТОЙ ОБОЛОЧКИ ЖЕЛУДКА ОТ ГИСТОЛОГИЧЕСКОЙ НОРМЫ ДО НЕОПЛАСТИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЙ В статье авторы показали изменение плоидности и площади ядер слизистой оболочки желудка при фоновых, предpaковых заболеваниях и paке желудка различного гистологического строения с помощью компьютерного анализатора изображения. При дисплазии тяжелой степени площадь и плоидность ядра составили 213,7±3,42 мкм² и 10,2±0,2с соответственно. При высокодифференцированной аденокарциноме эти показатели достигают 375,0±17,0 мкм² и 16,2±2,7с. Авторы предположили, что полученные данные могут быть использованы для более объективной оценки патологических процессов в слизистой желудка и дифференциальнодиагностических вопросов между дисплазиями и paком желудка. ...

18 04 2024 12:34:40

СЕМАНТИКА ИНФОРМАЦИОННЫХ ЕДИНИЦ

СЕМАНТИКА ИНФОРМАЦИОННЫХ ЕДИНИЦ Статья в формате PDF 103 KB...

17 04 2024 10:30:13

БАЗАЛЬНОКЛЕТОЧНЫЙ РАК КОЖИ В КРАСНОЯРСКЕ

БАЗАЛЬНОКЛЕТОЧНЫЙ РАК КОЖИ В КРАСНОЯРСКЕ Статья в формате PDF 141 KB...

13 04 2024 2:11:58

МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ DELPHI: ОТ ПРОСТОГО К СЛОЖНОМУ

МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ DELPHI: ОТ ПРОСТОГО К СЛОЖНОМУ Статья в формате PDF 425 KB...

11 04 2024 13:28:52

УРОВНИ ВЕЖЛИВОГО ОБЩЕНИЯ

УРОВНИ ВЕЖЛИВОГО ОБЩЕНИЯ Статья в формате PDF 324 KB...

10 04 2024 22:31:41

НОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ СУШКИ ЗЕРНА

НОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ СУШКИ ЗЕРНА Статья в формате PDF 120 KB...

09 04 2024 22:40:10

БИОХИМИЧЕСКИЙ СТАТУС СВИНЕЙ КРУПНОЙ БЕЛОЙ ПОРОДЫ ЗАПАДНОЙ СИБИРИ

БИОХИМИЧЕСКИЙ СТАТУС СВИНЕЙ КРУПНОЙ БЕЛОЙ ПОРОДЫ ЗАПАДНОЙ СИБИРИ Изучен биохимический статус свиней крупной белой породы Западной Сибири. Установлено влияние возраста на активность аминотрaнcфераз, которая уменьшается в процессе онтогенеза. Полученные данные могут являться основой для постоянного мониторинга селекционируемых популяций. ...

31 03 2024 20:42:17

СЕТЕВЫЕ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ КАК ФОРМА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ УЧАЩИМИСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ГЕОГРАФИИ

СЕТЕВЫЕ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ КАК ФОРМА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ УЧАЩИМИСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ГЕОГРАФИИ Учебный предмет география состоит из двух блоков. Физическая география изучает элементы природы как единое целое, формирует “образ территории”. Социально-экономическая география рассматривает развитие общества и экономики в тесной взаимосвязи с природными условиями. Для формирования и поддержания интереса к географии в ФТЛ № 1 широко используются современные информационные технологии. Компьютерное тестирование систематически используется на уроках. Лицеисты успешно участвуют в различных телекоммуникационных олимпиадах - индивидуальных и групповых конкурсах с использованием электронной почты и сети Интернет. Такие проекты развивают умение работать с различными источниками информации, способствуют межпредметной интеграции знаний и формированию целостной картины мира. ...

30 03 2024 23:40:17

ОПОГРАФИЯ ЛИМФАТИЧЕСКИХ УЗЛОВ В БАССЕЙНЕ ЧРЕВНОЙ АРТЕРИИ У МОРСКОЙ СВИНКИ

Лимфатические узлы морской свинки размещаются вдоль чревной артерии, а также ее ветвей и ряда вен: печеночные – около воротной вены печени, панкреатические и селезеночные – около селезеночной вены. ...

27 03 2024 17:10:17

ИЗМЕНЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ СЕРДЦА СТУДЕНТОВ В ТЕЧЕНИИ СЕМЕСТРА В РАЗНЫЕ ДНИ НЕДЕЛИ

ИЗМЕНЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ СЕРДЦА СТУДЕНТОВ В ТЕЧЕНИИ СЕМЕСТРА В РАЗНЫЕ ДНИ НЕДЕЛИ Исследованы показатели сердечнососудистой системы (систолическое, диастолическое давление, частота сердечных сокращений, пульсовое давление и минутный объем крови) у студентов обоего пола среднего учебного заведения в условиях учебной нагрузки до и после занятий в разные дни недели в начале и конце семестра. Возраст участников исследования составлял 18–20 лет. При анализе результатов выявлены пoлoвые и циркосептальные особенности реакции сердечнососудистой системы на учебную нагрузку. Было установлено, что в течение недели после учебной нагрузки происходит снижение артериального давления, особенно у дeвyшек, причем в начале семестра изменения в большей степени выражены в первой половине недели. Результаты свидетельствуют о развитии утомления и снижении адаптационных процессов, что необходимо учитывать при составлении расписания занятий и планировании учебной нагрузки. ...

25 03 2024 23:51:48

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::