Разработка микробного биопрепарата для ускорения биоконверсии отходов животноводства и птицеводства
1 Кубанский государственный аграрный университет Статья в формате PDF 298 KB
Проблема утилизации отходов птицефабрик актуальна, так как птицефабрики являются значительным источником загрязнений окружающей среды, источником неприятных запахов всвязи с этим птицефабрики вынуждены платить большие штрафы за нарушение экологии.
Объектом разработки является технология переработки образуемого при выращивании птицы куриного помета, обладающего в исходном виде интенсивным запахом, возможным содержанием патогенной микрофлоры, нeблагоприятным по паразитологии и повышенным содержанием нитратов и нитритов, что не позволяет использовать его в качестве удобрения в первые месяцы, а только после естественного уменьшения этих показателей в течение года выдерживания в буртах. Предлагаемый метод позволяет убрать гнилостный и аммиачный запах помета в течение 5-7 дней, снизить возможную патогенную микрофлору в течение 10 дней и провести полную паразитологическую очистку за 12-15 дней, довести содержание нитратов и нитритов до приемлемого уровня, обеспечивающего его безопасное применение в качестве удобрения.
Предлагаемая нами технология и препарат на основе двух культур(протеолитического и аммиакутилизирующего действия) является направленного действия и предназначены для эффективной обработки птичьего помета, свиного навоза и других отходов животноводства и птицеводства.
Первичное воздействие на отходы сельского хозяйства осуществляется культурой обладающей протеолитической активностью, что позволяет остатки белка, имеющиеся в навозе и в непереваренном корме превратить в источник питания аборигенной (уже имеющейся в навозе) микрофлоры, которая далее обеспечивает естественное (природное) разложение отходов птицеводства и животноводства с высокой интенсивностью. Кроме того, отмечено, что наличие протеаз обеспечивает инактивирование как гельминтов, так и их цист. Так же отмечено угнетающее действие препарата на личинки мух.
Применение препарата позволяет за 10-15 дней перевести отходы птицеводства (помет) из класса токсичных отходов в класс нетоксичных органических удобрений, тогда как в обычных условиях для этого требуется выдерживание птичьего помета в буртах на полигонах не менее одного года. В результате повышается оборот площадей полигона, решается проблема длительного хранения токсичных отходов на территории птицефабрики.
Двухкомпонентность препарата позволяет варьировать процентное соотношение культур в зависимости от применения в каждом конкретном случае обработки помета.
В результате действия препарата:
– снижен титр кишечной палочки с 103 до 102 кл/мл;
– количество микроорганизмов, участвующих в процессе биоконверсии увеличилось до 109 кл/мл;
– отмечено снижение содержания в воздухе вредных газов: сероводорода, аммиака, метана;
– по результатам микробиологического контроля отмечено подавление гнилостной микрофлоры;
– гельминтозного заражения обнаружено не было,
– аммиачный азот уменьшился. В свежем помете он был равен 22 % на единицу массы сухого вещества, к концу опыта содержание аммиачного азота стало 0,06 %.
– биотестирование установили 5 класс опасности переработанного птичьего помета.
Статья в формате PDF 130 KB...
27 04 2024 13:31:46
Статья в формате PDF 101 KB...
26 04 2024 13:31:15
Статья в формате PDF 105 KB...
25 04 2024 1:27:14
Статья в формате PDF 141 KB...
24 04 2024 18:51:51
Статья в формате PDF 262 KB...
23 04 2024 21:34:35
Статья в формате PDF 329 KB...
22 04 2024 18:36:25
Статья в формате PDF 121 KB...
21 04 2024 22:52:59
Статья в формате PDF 123 KB...
20 04 2024 14:56:44
Статья в формате PDF 206 KB...
19 04 2024 1:13:32
В статье авторы показали изменение плоидности и площади ядер слизистой оболочки желудка при фоновых, предpaковых заболеваниях и paке желудка различного гистологического строения с помощью компьютерного анализатора изображения. При дисплазии тяжелой степени площадь и плоидность ядра составили 213,7±3,42 мкм² и 10,2±0,2с соответственно. При высокодифференцированной аденокарциноме эти показатели достигают 375,0±17,0 мкм² и 16,2±2,7с. Авторы предположили, что полученные данные могут быть использованы для более объективной оценки патологических процессов в слизистой желудка и дифференциальнодиагностических вопросов между дисплазиями и paком желудка. ...
18 04 2024 12:34:40
Статья в формате PDF 252 KB...
16 04 2024 5:36:48
Статья в формате PDF 109 KB...
15 04 2024 22:50:55
Статья в формате PDF 113 KB...
14 04 2024 11:57:22
Статья в формате PDF 120 KB...
12 04 2024 22:56:13
Статья в формате PDF 425 KB...
11 04 2024 13:28:52
Статья в формате PDF 119 KB...
08 04 2024 9:25:39
Статья в формате PDF 262 KB...
07 04 2024 2:30:58
Статья в формате PDF 113 KB...
06 04 2024 3:19:42
Статья в формате PDF 111 KB...
05 04 2024 10:24:48
Статья в формате PDF 113 KB...
04 04 2024 12:59:15
Статья в формате PDF 108 KB...
03 04 2024 14:59:23
Статья в формате PDF 369 KB...
02 04 2024 2:41:34
Статья в формате PDF 111 KB...
01 04 2024 0:29:56
Изучен биохимический статус свиней крупной белой породы Западной Сибири. Установлено влияние возраста на активность аминотрaнcфераз, которая уменьшается в процессе онтогенеза. Полученные данные могут являться основой для постоянного мониторинга селекционируемых популяций. ...
31 03 2024 20:42:17
Учебный предмет география состоит из двух блоков. Физическая география изучает элементы природы как единое целое, формирует “образ территории”. Социально-экономическая география рассматривает развитие общества и экономики в тесной взаимосвязи с природными условиями. Для формирования и поддержания интереса к географии в ФТЛ № 1 широко используются современные информационные технологии. Компьютерное тестирование систематически используется на уроках. Лицеисты успешно участвуют в различных телекоммуникационных олимпиадах - индивидуальных и групповых конкурсах с использованием электронной почты и сети Интернет. Такие проекты развивают умение работать с различными источниками информации, способствуют межпредметной интеграции знаний и формированию целостной картины мира. ...
30 03 2024 23:40:17
Статья в формате PDF 108 KB...
29 03 2024 0:11:15
Статья в формате PDF 267 KB...
28 03 2024 21:54:27
Лимфатические узлы морской свинки размещаются вдоль чревной артерии, а также ее ветвей и ряда вен: печеночные – около воротной вены печени, панкреатические и селезеночные – около селезеночной вены. ...
27 03 2024 17:10:17
Статья в формате PDF 254 KB...
26 03 2024 18:19:26
Исследованы показатели сердечнососудистой системы (систолическое, диастолическое давление, частота сердечных сокращений, пульсовое давление и минутный объем крови) у студентов обоего пола среднего учебного заведения в условиях учебной нагрузки до и после занятий в разные дни недели в начале и конце семестра. Возраст участников исследования составлял 18–20 лет. При анализе результатов выявлены пoлoвые и циркосептальные особенности реакции сердечнососудистой системы на учебную нагрузку. Было установлено, что в течение недели после учебной нагрузки происходит снижение артериального давления, особенно у дeвyшек, причем в начале семестра изменения в большей степени выражены в первой половине недели. Результаты свидетельствуют о развитии утомления и снижении адаптационных процессов, что необходимо учитывать при составлении расписания занятий и планировании учебной нагрузки. ...
25 03 2024 23:51:48
Статья в формате PDF 111 KB...
24 03 2024 21:36:58
Статья в формате PDF 139 KB...
23 03 2024 6:30:27
Статья в формате PDF 108 KB...
22 03 2024 5:12:11
Статья в формате PDF 118 KB...
21 03 2024 19:14:10
Статья в формате PDF 109 KB...
20 03 2024 8:47:36
Статья в формате PDF 122 KB...
19 03 2024 17:14:51
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::