СИСТЕМОГЕНЕЗ КРОВООБРАЩЕНИЯ У ЗДОРОВЫХ ДЕТЕЙ ПРЕПУБЕРТАТНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что консолидация элементов функциональной системы в онтогенезе проходит определенный период времени. Каждый возрастной период жизни человека хаpaктеризуется своими особенностями становления и элиминации определенных функциональных систем. Одной из рано созревающих функциональных систем является кардиореспираторная система. Известно, что в процессе роста и развития ребенка наряду с увеличением массы и длины тела увеличиваются размеры сердца, изменяется его положение в грудной клетке, морфофункциональная структура, изменяется уровень функционирования и регуляции всей сердечно-сосудистой системы, участвующей в доставке кислорода к тканям.
Проведено обследование 225 детей 7-12 лет, проживающих в экологически чистом районе г.Красноярска (114 девочек и 111 мальчиков). Уровень физического и пoлoвoго развития у них детей соответствует среднестатистическим показателям детей-европейцев, проживающим в других регионах России. Состояние сердечно-сосудистой системы изучали на аппаратно-программном комплексе "Valenta+". Получены следующие результаты. Состояние сердечно-сосудистой системы у здоровых детей периода второго детства хаpaктеризуется отсутствием пoлoвых отличий основных параметров сердечно-сосудистой системы в соответствующих возрастных группах и достоверных возрастных изменений в смежных возрастных группах 7 - 9 лет и 10-12 лет. Функциональные параметры сердечно-сосудистой системы в процессе роста и развития детей 7-12 лет проходят этап становления: увеличивается систолическое и в меньшей степени диастолическое артериальное давление, возрастает МОК и снижаются его относительные величины (МОК/ кг, СИ). Электрические изменения в работе сердца хаpaктеризуются повышением доли нормограмм с 71,4 - 85,7% до 70 - 100%, увеличением длительности сердечного цикла. Длительности интервалов PQ, QRS, QT и амплитуды зубцов P, R, Q, T не имеют возрастных отличий, а амплитуда зубца S у детей среднего школьного возраста достоверно выше, чем у 7-9-летних детей. Выявлено достоверное увеличение амплитуды зубцов Q и T у мальчиков по сравнению с дeвoчками в обеих возрастных группах. Уровень симпатических влияний на деятельность сердца в период второго детства высок. Симпатический тип регуляции сердца преобладает (52-100%, наиболее низкие значения встречаются в группах 9-ти и 11-летних мальчиков), доля нормотонического типа составляет в среднем 10,6 - 36,4%, асимпатикотонический тип был отмечен в группах 8- и 11-летних мальчиков (7,5% и 14,4% соответственно).
Таким образом, сдвиги ряда функциональных показателей деятельности сердца в процессе роста и развития организма ребенка в известной мере отражают динамику морфологических и функциональных перестроек, протекающих в нем, при переходе от детского возраста к взрослому. В процессе физиологических перестроек, когда в нервной системе устанавливаются новые отношения, подвергаются перестройке все звенья регуляторных механизмов сердечно-сосудистой системы.
Работа выполнена при финансовой поддержке РГНФ и Комитета по науке и высшему образованию администрации Красноярского края, грант 03-06-00465аТ .
Статья в формате PDF 109 KB...
29 04 2024 2:17:57
Статья в формате PDF 121 KB...
28 04 2024 15:44:46
Статья в формате PDF 276 KB...
27 04 2024 2:34:44
Статья в формате PDF 232 KB...
26 04 2024 17:16:32
Статья в формате PDF 191 KB...
24 04 2024 18:21:46
Статья в формате PDF 736 KB...
23 04 2024 5:59:40
Статья в формате PDF 119 KB...
22 04 2024 10:26:44
Статья в формате PDF 171 KB...
21 04 2024 12:52:16
Статья в формате PDF 300 KB...
20 04 2024 20:29:35
Современный этап развития мирового и отечественного языкознания хаpaктеризуется антропоцентрической направленностью лингвистических исследований. Антропоцентризм является одним из фундаментальных свойств человеческого языка, так как взаимосвязь и взаимообусловленность языка и человека очевидна и не может вызывать никаких сомнений. «Идею антропоцентричности языка в настоящее время можно считать общепризнанной: для многих языковых построений представление о человеке выступает в качестве естественной точки отсчета» [1, 5]. Антропоцентрический подход в изучении языка или антропоцентрическая парадигма предполагает анализ человека в языке и языка в человеке. В.А. Маслова пишет, что «…антропоцентрическая парадигма выводит на первое место человека, а язык считается конституирующий хаpaктеристикой человека, его важнейшей составляющей. Человеческий интеллект, как и сам человек, немыслим вне языка и языковой способности как способности к порождению и восприятию речи. Если бы язык не вторгался во все мыслительные процессы, если бы он не был способен создавать новые ментальные прострaнcтва, то человек не вышел бы за рамки непосредственно наблюдаемого. Текст, создаваемый человеком, отражает движении человеческой мысли, строит возможные миры, запечатлевая в себе динамику мысли и способы ее представления с помощью средств языка» [1, 8]. ...
19 04 2024 17:46:47
Статья в формате PDF 367 KB...
18 04 2024 20:56:52
Статья в формате PDF 142 KB...
17 04 2024 16:10:15
16 04 2024 10:52:52
Статья в формате PDF 103 KB...
15 04 2024 20:52:29
Статья в формате PDF 206 KB...
13 04 2024 16:39:17
Статья в формате PDF 121 KB...
11 04 2024 21:18:35
Статья в формате PDF 110 KB...
09 04 2024 21:20:29
Статья в формате PDF 304 KB...
08 04 2024 11:46:52
Статья в формате PDF 120 KB...
07 04 2024 1:19:40
Статья в формате PDF 100 KB...
04 04 2024 10:22:15
Статья в формате PDF 249 KB...
03 04 2024 9:29:26
01 04 2024 1:22:11
Статья в формате PDF 101 KB...
31 03 2024 12:55:48
Статья в формате PDF 243 KB...
30 03 2024 19:38:12
Статья в формате PDF 102 KB...
29 03 2024 13:50:30
Статья в формате PDF 249 KB...
28 03 2024 15:33:20
27 03 2024 13:16:55
Статья в формате PDF 240 KB...
26 03 2024 21:35:50
Статья в формате PDF 121 KB...
25 03 2024 1:44:54
Статья в формате PDF 120 KB...
23 03 2024 0:50:25
Статья в формате PDF 114 KB...
22 03 2024 12:46:53
21 03 2024 12:23:40
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::