РЕФОРМИРОВАНИЕ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В РФ
На различных этапах функционирования бюджетной системы Российской Федерации предпринимались попытки реформирования системы межбюджетных отношений, к настоящему времени в этой области имеется ряд положительных моментов.
Необходимо отметить, что для проведения успешной политики реформирования межбюджетных отношений требуется прежде всего обеспечить реализацию прав и ответственности органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления принимать в рамках федерального законодательства самостоятельные решения по организации бюджетного процесса, формированию доходов и расходов своих бюджетов на основе четкого, стабильного и сбалансированного разграничения расходных полномочий и закрепления доходных источников, гарантирующих финансовую самостоятельность.
В настоящее время, опираясь на действующее бюджетное законодательство, и прежде всего, на Бюджетный Кодекс Российской Федерации, органный государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления не имеют возможности и заинтересованность внедрять современные методы бюджетного планирования, обеспечивать прозрачность бюджетного процесса, разpaбатывать и реализовывать средние долгосрочные программы реформирования бюджетной сферы. Поэтому дальнейшее проведение реформы межбюджетных отношений является важнейшей предпосылкой для повышения эффективности функционирования бюджетной системы Российской Федерации.
Важнейшим вопросом, требующим особого внимания в системе реализации мер по реформированию межбюджетных отношений является финансовая помощь бюджетам других уровней бюджетной системы.
В результате реализации Концепции реформирования межбюджетных отношений в РФ в 1999-2001 гг. были заложены основы новой системы оказания финансовой помощи из федерального бюджета субъектом Российской Федерации. Однако, значительные объемы средств по-прежнему перечисляются в бюджеты субъектов РФ без четко установленных критериев, что приводит к ослаблению финансовой дисциплины и снижению прозрачности межбюджетных отношений. Система финансовой помощи бюджетам других уровней бюджетной системы страны должна быть направлена на выравнивание бюджетной обеспеченности регионов, доступа граждан, вне зависимости от места их проживания, к основным бюджетным услугам и социальным гарантиям при одновременном создании стимулов для проведения на региональном и местном уровнях рациональной и ответственной налоговой и бюджетной политики. Указанные положения нашли свое отображение в «Программе развития бюджетного федерализма в РФ на период до 2005 года», принятой в июле 2001 г.
В соответствии с требованиями данного документа, основой межбюджетных отношений является механизм регулирования взаимоотношений Центра и территорий в финансовой сфере, а именно, в выделении средств из федерального бюджета в качестве финансового обеспечения субъектов РФ. Критерием распределения являются показатели налоговых поступлений и расходов региональных бюджетов в расчете на одного человека (жителя территории).
С 2005 года предполагается переход в основном к новой системе межбюджетных отношений в Российской Федерации, а с 2006 г. - полностью на качественно новую систему. Для этого за оставшийся период, необходимо решить ряд важнейших вопросов: принять поправки в Бюджетный Кодекс РФ и Налоговый кодекс РФ, устанавливающие новую систему межбюджетных отношений и закрепляющие доходные источники в соответствии в расходными полномочиями каждого уровня бюджетной системы, укрепляющих бюджетную дисциплину и ответственность (в том числе - путем введения в неплатежеспособных субъектах РФ и муниципалитетах внешнего финансового управления); законодательно установить формализованные критерии и процедуры осуществления более четкого контроля за бюджетным процессом.
Статья в формате PDF 120 KB...
04 05 2024 10:38:10
Статья в формате PDF 256 KB...
03 05 2024 15:50:52
Статья в формате PDF 115 KB...
02 05 2024 16:19:23
Статья в формате PDF 146 KB...
01 05 2024 9:12:21
Статья в формате PDF 192 KB...
29 04 2024 21:44:42
Статья в формате PDF 414 KB...
28 04 2024 4:35:46
Статья в формате PDF 132 KB...
26 04 2024 4:10:53
Статья в формате PDF 248 KB...
25 04 2024 12:27:57
Статья в формате PDF 276 KB...
24 04 2024 20:51:15
Статья в формате PDF 170 KB...
23 04 2024 7:51:22
Статья в формате PDF 139 KB...
21 04 2024 0:35:24
Статья в формате PDF 112 KB...
20 04 2024 10:28:38
Статья в формате PDF 109 KB...
18 04 2024 6:13:36
Статья в формате PDF 253 KB...
17 04 2024 6:44:31
Статья в формате PDF 107 KB...
16 04 2024 20:14:11
Статья в формате PDF 118 KB...
15 04 2024 11:46:48
Статья в формате PDF 113 KB...
14 04 2024 23:46:21
Статья в формате PDF 323 KB...
12 04 2024 13:39:27
Статья в формате PDF 104 KB...
10 04 2024 21:36:13
09 04 2024 3:38:35
Статья в формате PDF 203 KB...
08 04 2024 3:44:19
Статья в формате PDF 294 KB...
07 04 2024 17:39:17
Статья в формате PDF 112 KB...
06 04 2024 13:32:14
Статья в формате PDF 262 KB...
05 04 2024 6:38:32
Статья в формате PDF 334 KB...
04 04 2024 7:40:29
Статья в формате PDF 112 KB...
03 04 2024 17:57:59
Статья в формате PDF 490 KB...
01 04 2024 4:38:38
Статья в формате PDF 100 KB...
30 03 2024 4:11:56
Статья в формате PDF 119 KB...
29 03 2024 1:34:17
Статья в формате PDF 314 KB...
28 03 2024 17:44:57
В статье описываются математические модели в виде уравнения регрессии, которое позволяет по клиническим признакам хронической сердечной недостаточности со статистической достоверностью предсказать результаты 6-минутного теста. ...
27 03 2024 16:46:50
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::