ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ОСНОВЕ МОДЕЛИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Процесс функционирования и развития вуза рассматривается как сложная система, для эффективного управления которой необходим учет особенностей ее развития как большой открытой самоорганизующейся системы. В рамках сохранения основных структурных параметров системы, определяющих ее сущность, происходит адаптационное развитие. В этом случае преобладает тенденция сохранения гомеостаза системы и идет приспособление системы к изменяющимся условиям внешней среды. Система создает новые связи и новые образования в рамках старой структуры, чтобы сохраниться в целом.
Кибернетический подход к управлению функционированием и развитием образовательной системы вуза определяет необходимость выделения в качестве объекта управления образовательный процесс, в качестве системы управления - организационную структуру вуза, а также определить содержание функций и технологий управления.
Универсальным средством выполнения аналитического и исследовательского этапа работ по созданию наукоемких образовательных технологий является моделирование организационной системы, в том числе высшего профессионального образования.
Моделирование сложной, высокоструктурированной системы, как вуз, связано с решением комплекса задач, среди которых выделяются:
- определение целевых приоритетов и системное описание компонент;
- отражение в модели разделения внутренних (в том числе функционирования, развития и др.) и внешних (в том числе выполнение социальных функций, информационного взаимодействия с внешними факторами и др.), стратегических и тактических содержательных задач системы;
- определение концептуальных, технико-технологических, инструментально-технических, ресурсных составляющих в них; количественная и качественная их параметризация;
- адекватное отображение структурной дифференциации в динамике отношений ее компонент, включая учебную деятельность подразделений и задачи их перспективного развития;
- отражение в модели основных информационных структур и процессов, включая описание финансово-хозяйственной, материально-технической составляющей деятельности;
- выделение в описании системы человеческих факторов в многообразии их проявлений: организационных, функционально-ролевых, ресурсных, кадровых, продуктивно-потенциальных, индивидуально-личностных, социально-психологических измерениях;
- детальная формализация рабочих компонент основных функций образовательной системы: концептуально развитых, таких как учебные цели, учебные программы и проектирование, и конкретно-технических - как измерители, индикаторы, тесты, информационный материал курсов.
Моделирование образовательных систем осуществляется для обеспечения различной глубины детализации выполняемых исследований и разработок:
- концепции, то есть наиболее общего системного описания принципиальной схемы объекта проектирования, которое определяет общий замысел и критерии процесса достижения цели и устройства системы;
- проекта - то есть комплекта документов, дающего полное представление о структуре, функционировании и развитии моделируемой образовательной системы;
- рабочих документов, дающих описание локальных компонентов проекта, либо компонентов объекта проектирования для выполнения конкретных действий;
- макета, то есть масштабированного объемно-прострaнcтвенного изображения объекта проектирования.
Использование современных подходов к управлению сложными системами позволяет создавать различные модели функционирования развития образовательной системы вуза.
Статья в формате PDF 100 KB...
28 04 2024 7:32:20
Статья в формате PDF 103 KB...
27 04 2024 11:26:42
В статье представлена комплексная оценка экологического риска территории Иркутской области. Наличие в области большого количества промышленных объектов с опасными производствами, технологиями и материалами предопределяет реальную возможность возникновения техногенных аварий и катастроф. Естественными природными факторами риска являются землетрясения, оползни, ураганы, наводнения, лесные пожары, опасные инфекционные заболевания, эпизоотии и эпифитотии. Более того, многие природные ЧС возникают как следствие воздействия человека на природную среду. Городская экосистема должна проектироваться и развиваться на основе технологии комплексной оценки экологической емкости территорий, которая необходима для гармоничного развития территорий без деградации природных экосистем любого уровня. В Иркутской области наблюдается значительное загрязнение всех компонентов окружающей среды, что также сказывается на показателях состояния здоровья населения. Выявлена статистически значимая связь между показателями детской cмepтности и загрязнением природной среды. Комплексная оценка экологического риска по предлагаемой методике показывает, что природная среда исследуемой территории уже никогда не сможет восстановиться в первоначальном виде. ...
26 04 2024 18:37:55
В статье рассматривается один из вариантов решения проблемы трудовых ресурсов для России. Эта проблема в силу демографического спада и пpaктиковавшейся не одно десятилетие порочной пpaктики монопсонии¸ как государственной доктрины стала очень острой. Описывается процесс распределения нагрузки в процессе освоения массовых рабочих профессий с учетом психологических и психофизиологических особенностей обучаемого на основе базовой системы микроэлементного нормирования. ...
25 04 2024 21:23:18
Возникшее при низкодозовом радиационном воздействии повышение уровня ТТГ, снижение уровня тиреоидных гормонов, истощение симпатической импульсации и вегетативный дисбаланс, свидетельствует об установившейся адрено-тиреоидной дисфункции в организме жителей молодого (21–30 лет) и пожилого возраста (61–70 лет) проживающих в районах, прилегающих к Семипалатинскому ядерному полигону. ...
24 04 2024 13:25:47
Статья в формате PDF 106 KB...
23 04 2024 12:44:44
Статья в формате PDF 106 KB...
22 04 2024 20:23:51
Статья в формате PDF 103 KB...
21 04 2024 12:35:32
Статья в формате PDF 128 KB...
20 04 2024 0:27:24
Статья в формате PDF 205 KB...
18 04 2024 16:30:57
Статья в формате PDF 116 KB...
17 04 2024 18:40:29
Статья в формате PDF 254 KB...
16 04 2024 11:35:42
Статья в формате PDF 590 KB...
14 04 2024 3:45:22
Статья в формате PDF 106 KB...
13 04 2024 1:36:53
Исследование позволило выявить несбалансированность иммунной системы на протяжении всего периода активного аппаратурного лечения. Это чётко прослеживается через один и через пять месяцев после фиксации аппарата, а так же в конечном периоде аппаратурного лечения (т.е. через пятнадцать месяцев после фиксации брекетов). Полученные результаты исследования позволяют рекомендовать выделение этих периодов как «критических», требующих проведения иммунокоррегирующей терапии и назначение средств профилактики кариеса зубов. ...
12 04 2024 18:33:57
В районе падения отделяющихся частей paкет-носителей и возможного загрязнения нефтепродуктами изучены основные хаpaктеристики и особенности организации лесных сообществ дереворазрушающих грибов в высотно-поясном градиенте. ...
11 04 2024 18:16:35
09 04 2024 21:37:40
Статья в формате PDF 135 KB...
08 04 2024 14:18:48
Статья в формате PDF 110 KB...
07 04 2024 8:54:55
Статья в формате PDF 127 KB...
06 04 2024 9:56:22
Статья в формате PDF 109 KB...
04 04 2024 3:46:58
Статья в формате PDF 317 KB...
03 04 2024 0:47:52
Статья в формате PDF 113 KB...
01 04 2024 16:32:24
Статья в формате PDF 109 KB...
31 03 2024 15:23:24
Статья в формате PDF 120 KB...
30 03 2024 8:48:22
Статья в формате PDF 318 KB...
29 03 2024 23:35:59
Статья в формате PDF 106 KB...
28 03 2024 3:40:17
Статья в формате PDF 266 KB...
27 03 2024 5:52:34
Слепая кишка морской свинки имеет форму витка толстой спирали и большие относительные размеры, занимает большую часть каудальной половины брюшной полости, охвачена первой петлей восходящей ободочной кишки. Она сжимает слепую кишку, которая образует складки. ...
26 03 2024 18:46:17
Статья в формате PDF 124 KB...
25 03 2024 4:30:16
Статья в формате PDF 507 KB...
24 03 2024 20:11:32
Статья в формате PDF 253 KB...
23 03 2024 0:23:34
Статья в формате PDF 273 KB...
22 03 2024 4:40:20
Статья в формате PDF 122 KB...
21 03 2024 0:59:17
Статья в формате PDF 100 KB...
20 03 2024 0:45:39
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::