ТЕХНОЛОГИЯ ПРОФИЛАКТИКИ НЕЗРЕЛОСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОФИЛАКТИКИ НЕЗРЕЛОСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОФИЛАКТИКИ НЕЗРЕЛОСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Пуляевская О.В. Статья в формате PDF 113 KB

В последние годы в образовании сложилось серьезное противоречие. На фоне интенсификации обучения, внедрения новых усложненных программ и создания инновационных учреждений растет число детей, которые не справляются даже с традиционной школьной программой. Причиной неуспеваемости первоклассников часто становится гетерохронность созревания у них познавательных функций (Э.Г.Симерницкая, Л.С.Цветкова, А.В.Семе-нович, Н.К.Корсакова, Ю.В.Микадзе, Е.Ю.Балашова и др.).

Для проектирования образовательной среды, направленной на оказание психологической помощи детям, используются разнообразные средства (В.И.Панов). Возможности музыкальной деятельности по организации такой помощи исследованы недостаточно. Между тем, по данным музыкальной психологии, музыкальная деятельность дошкольников может выступать психологическим средством подготовки детей к школе, развивая у них наблюдательность, внимание, мыслительные способности и фантазию, коммуникативные навыки, волевые качества, моторику, сенсорные возможности (Б.М. Теплов, В.Н.Мясищев, А.Г.Готсдинер, О.А. Апpaксина, С.В. Шушарджан, В.И.Петрушин).

На базах дошкольных образовательных учреждений г. Иркутска была разработана и апробирована комплексная психолого-педагогическая программа музыкальных занятий для профилактики незрелости познавательных функции у детей старшего дошкольного возраста. Основная стратегия работы с детьми строилась исходя из концепции формирующего обучения (сформулированного Л.С. Цветковой), которая предполагает включение в учебный процесс психологических методов, направленных на оптимизацию созревания познавательных функций, хаpaктеризующихся недостаточной возрастной зрелостью.

Цель психолого-педагогической программы состояла в оптимизации произвольной и непроизвольной регуляции познавательных функций, которые обеспечивались:

  • развитием плавности движений, мелодичности и эмоциональности речи, произвольного внимания и поведения в процессе выполнения всех видов музыкальной деятельности;
  • тренировкой слуховых-речевых; слухоречевых-моторных, слухоречевых-зрительно-прострaнcтвенных, слуховых-речевых, зрительных-прострaнcтвенных; зрительных-моторных координаций с использованием синхронного воздействия музыкой;
  • сочетанием эмоционального и рационального подходов через использование музыкальных образов и их вербализацию;
  • включением детей в активную музыкальную деятельность, использование музыкальных средств и видов музыкальной деятельности для тренировки произвольно-непроизвольной регуляции познавательной деятельности;
  • созданием благоприятного эмоционального фона на занятиях, в том числе средствами музыки.

Внедрение программы осуществлялось следующим образом.

На первом этапе проводили нейропсихологическое обследование детей и определяли квалификацию затруднений ребенка. Консультировали родителей и педагогов с целью получения  подробных данных об особенностях развития, воспитания и обучения детей. Знакомили их с основными направлениями программы, с целью координирования работы всех участников педагогического процесса, создание благоприятных условий, единой системы требований, не противоречащих и не снижающих эффективность профилактической и коррекционной деятельности с детьми.

На втором этапе проходила непосредственная реализация комплексной психолого-педагогической программы музыкальных занятий. Содержание программы имело блочное строение, внутри которых решались специфические задачи.

1 блок «Слушанье музыки, музыкального восприятия»- развитие чувственной основы, эмоций, мышления через осмысление музыкальных произведений, на положительное психическое и соматическое воздействие, на преодоление эмоциональных расстройств, на регуляцию психических процессов. 

2 Блок «Движения»- развитие произвольности движений, концентрации внимания,  выработка умения переключаться с одного действия на другое, развитие мышечного чувства, осознание внутреннего состояния, развитие координации рук, ног и туловища.

3 Блок «Импровизация и  элементарное музицирование» - включает активные формы оздоровления, направленные на развитие любознательности, памяти, внимания, креативности, а так же общей моторики и двигательных функций.

4 Блок «Тонус»- активизация межполушарной специализации и межполушарного взаимодействия, развитие внимания, саморегуляции и произвольности.

5 Блок  «Воля»- развитие психических свойств, в структуру которых входит волевой компонент, например, произвольное внимание, произвольное действие, произвольная память и т.д.

6 Блок «Эмоции»- развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека, умение адекватно выразить свое, корректировать эмоциональную сферу ребенка.

Программа предполагала проведение специальных занятий с детьми (30 занятий - 2-3 занятия в неделю). Оптимальное количество детей в группе - 4-6 человек, продолжительность занятия от 25 до 30 минут. В процессе работы с детьми проводили промежуточное отслеживание результатов продвижения отдельного ребенка, при необходимости вносились отдельные коррективы.

На третьем этапе работы проводили повторное обследование  детей, консультации с родителями и педагогами с целью создания благоприятных условий к дальнейшему развитию этих детей, исходя из их индивидуальных психофизиологических особенностей. Отслеживали возможности детей использовать сформированные познавательные функции в различных видах деятельности ребенка и, прежде всего, в учебной деятельности.



ВОЗМОЖНОСТИ МОДЕЛИРОВАНИЯ ЭКВАТОРИАЛЬНОЙ ЭЛЕКТРОСТРУИ И ЕЁ СЛЕДСТВИЙ

ВОЗМОЖНОСТИ МОДЕЛИРОВАНИЯ ЭКВАТОРИАЛЬНОЙ ЭЛЕКТРОСТРУИ И ЕЁ СЛЕДСТВИЙ Для исследования вариаций параметров живых существ, обитающих в биосфере в разных широтных регионах, в частности экваториальных, построена модель экваториального электроджета, основанная на численном решении дифференциальных уравнений второй степени для потенциала, вызванного прострaнcтвенным зарядом. ...

04 05 2024 2:36:54

АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ И ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ И ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ Агропромышленный комплекс Кабардино-Балкарской Республики функционирует на основе сложной системы межотраслевых и территориально-производственных связей. Хаpaктерной чертой сельского хозяйства становится все большая интеграция с другими отраслями народного хозяйства, прежде всего с промышленностью. На региональном уровне агропромышленный комплекс решает также вопросы планомерной ликвидации социально-экономических и культурно-бытовых различий между городом и селом. ...

28 04 2024 21:11:44

ПРОБЛЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУБОПРОВОДНОГО ТРАНСПОРТА

ПРОБЛЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУБОПРОВОДНОГО ТРАНСПОРТА Статья в формате PDF 115 KB...

27 04 2024 11:51:44

СИНЕРГЕТИКА ЭКОНОМИКИ, БЕЗОПАСНОСТИ И ПРАВА

СИНЕРГЕТИКА ЭКОНОМИКИ, БЕЗОПАСНОСТИ И ПРАВА Статья в формате PDF 161 KB...

26 04 2024 3:27:10

Компьютерный эксперимент в курсе общей физики

Компьютерный эксперимент в курсе общей физики Статья в формате PDF 115 KB...

14 04 2024 4:48:11

ПОВЫШЕНИЕ ИНТЕРЕСА К МУСУЛЬМАНСКОЙ КУЛЬТУРЕ КАК РЕАКЦИЯ НА ГЛОБАЛИЗАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ

ПОВЫШЕНИЕ ИНТЕРЕСА К МУСУЛЬМАНСКОЙ КУЛЬТУРЕ КАК РЕАКЦИЯ НА ГЛОБАЛИЗАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В статье показано увеличение интереса граждан России к истории и культуре стран ислама. Это связано с повышением политической активности этих стран и расширением их туристического сервиза. ...

11 04 2024 8:29:57

РАЗРАБОТКА БИОЛОГИЧЕСКОГО СТИМУЛЯТОРА НА ОСНОВЕ ПУПОВИННОЙ КРОВИ ДЛЯ ИНТЕНСИФИКАЦИИ РЕПАРАЦИИ КОЖИ

РАЗРАБОТКА БИОЛОГИЧЕСКОГО СТИМУЛЯТОРА НА ОСНОВЕ ПУПОВИННОЙ КРОВИ ДЛЯ ИНТЕНСИФИКАЦИИ РЕПАРАЦИИ КОЖИ Проблема создания эффективных препаратов, обладающих выраженным репаративным эффектом и ускоряющих процессы заживления ран после перенесенного механического воздействия, продолжает оставаться очень актуальной. Исследование сводится к созданию биологического стимулятора для интенсификации и возможности скорейшего заживления поврежденных кожных покровов, а не к созданию фармакологического препарата или лекарственного средства ...

09 04 2024 1:15:29

ДИСТАНЦИОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЕМ ЧЕЛОВЕКА С ПОМОЩЬЮ КВАНТОВО-ВОЛНОВЫХ ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ (КВАНТОВО-ВОЛНОВАЯ ФИЗИОЛОГИЯ)

ДИСТАНЦИОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЕМ ЧЕЛОВЕКА С ПОМОЩЬЮ КВАНТОВО-ВОЛНОВЫХ ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ (КВАНТОВО-ВОЛНОВАЯ ФИЗИОЛОГИЯ) В работе рассматриваются вопросы дистанционного управления здоровьем человека с помощью квантово-волновых нейроинформационных технологий – электроакустических импульсов, скопированных у адаптированной к гипоксии нервной клетке. Приведены данные, cсвидетельствующие о нормализующем действии моделей нейроинформационных сигналов на концентрацию СО2 в крови. В результате этого просвет кровеносных сосудов расширяется, в клетках восстанавливается режим нормоксии – основного фактора здоровья человека. ...

08 04 2024 5:10:12

ПОИСК ОПТИМАЛЬНОГО СПОСОБА ХРАНЕНИЯ СБЕРЕЖЕНИЙ

ПОИСК ОПТИМАЛЬНОГО СПОСОБА ХРАНЕНИЯ СБЕРЕЖЕНИЙ Статья в формате PDF 281 KB...

02 04 2024 13:43:45

СТРУКТУРА СИНФЛОРИСЦЕНЦИИ ARTEMISIA DRACUNCULUS L. (ASTERACEAE)

СТРУКТУРА СИНФЛОРИСЦЕНЦИИ ARTEMISIA DRACUNCULUS L. (ASTERACEAE) Статья в формате PDF 89 KB...

31 03 2024 14:48:25

К ВОПРОСУ О ВЛИЯНИИ СОЛНЕЧНОЙ АКТИВНОСТИ НА БИОТУ

К ВОПРОСУ О ВЛИЯНИИ СОЛНЕЧНОЙ АКТИВНОСТИ НА БИОТУ Статья в формате PDF 126 KB...

28 03 2024 6:50:52

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::