МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИЕМА СТУДЕНТОВ В ВУЗ В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИЕМА СТУДЕНТОВ В ВУЗ В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИЕМА СТУДЕНТОВ В ВУЗ В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА

Муратов В.С. Аленин В.И. Статья в формате PDF 100 KB

Вузовская система оценки качества образовательного процесса в Самарском государственном техническом университете ( СамГТУ) охватывает следующие процессы жизненного цикла: планирование процессов оказания образовательных услуг, связь с потребителями, проектирование технологии предоставления образовательных услуг, процесс приема студентов, реализация образовательных услуг, управление методическим обеспечением системы контроля знаний.

Реализация приема студентов в системе менеджмента качества предусматривает определение целей процесса и решаемых задач, взаимосвязей и взаимоотношений с другими процессами, персонала процесса, материальных и информационных ресурсов, критериев процесса и результативности управления, способов мониторинга и измерения процесса, оценок стабильности и приемлемости, удовлетворенности потребителей и улучшения процесса.

Целью процесса приема студентов является обеспечение поступления по востребованным на рынке инженерного труда специальностям абитуриентов, наиболее способных и подготовленных к освоению Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования, их успешная адаптация к условиям обучения в университете и индивидуализация образования.

В процессе приема решаются следующие задачи: определение плановых цифр приема по направлениям и специальностям; профориентация максимально возможного контингента абитуриентов; обеспечение достаточного уровня подготовки абитуриентов в рамках довузовской подготовки; конкурсный отбор абитуриентов; реализация тестирования принятых на первый курс студентов по общим математическим и естественно-научным дисциплинам для оценки уровня базовой подготовки учащихся и способности усвоения новых знаний, а также проведения процедур верификации и стратификации; ознакомление поступивших на первый курс студентов с Уставом университета, правилами внутреннего распорядка, особенностями организации учебного процесса в вузе.

Входными данными процесса приема является лицензия на право ведения образовательной деятельности в сфере высшего профессионального образования по направлениям ( специальностям) и уровням образования.

Выходные данные процесса: результаты конкурсного отбора и контингент студентов первого курса; результаты тестирования студентов первого курса, сведения о проведении ознакомительных занятий со студентами первого курса. Выходные данные процесса документируются.

Взаимосвязи и взаимоотношения процесса приема студентов установлены с другими элементами системы менеджмента качества - связь с потребителями, планирование образовательных услуг, проектирование технологии предоставления образовательных услуг, реализация образовательных услуг. Процесс требует соответствующего ресурсного обеспечения.

Результативность процесса приема студентов в университет оценивается двумя критериями: конкурс на момент зачисления, значение проходного балла. Считается, что процесс результативен , если его результаты ( критерии) находятся в установленных границах. Определены критерии результативности управления процессом. Разработаны процедуры измерения, анализа и улучшения процесса; условия его стабильности и приемлемости.

Потребителями процесса приема студентов являются абитуриенты, поступающие в университет. Степень их удовлетворенности определяется посредством анкетирования первокурсников.



ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ Статья в формате PDF 336 KB...

30 04 2024 15:32:57

СОВРЕМЕННОЕ ИСТОРИЧЕСКОЕ ЗНАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ В КОНТЕКСТЕ ОЦЕНОК И СУЖДЕНИЙ СОВРЕМЕННИКОВ

СОВРЕМЕННОЕ ИСТОРИЧЕСКОЕ ЗНАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ В КОНТЕКСТЕ ОЦЕНОК И СУЖДЕНИЙ СОВРЕМЕННИКОВ Уникальность того или иного исторического события или явления определяется степенью его «вписанности» в процесс исторического развития. С этой точки зрения история Гражданской войны в России еще долгое время будет предметом жарких споров и многочисленных дискуссий как зарубежных, так и отечественных историков. Ведь, при изучении российской истории в период с 1917 по 1920 гг. сложно использовать как «военные», так и «гражданские» схемы анализа развития основных событий и процессов, они не могут дать исчерпывающего ответа на главный вопрос – почему личная безопасность человека и его выживания были главным мерилом всех ценностей российской государственности в 1917 – 1920 гг. Поэтому поиски ответов на сущностные проблемы понимания феномена Гражданской войны в России лежат в оценочных хаpaктеристиках современников революционных событий начала ХХ в., которые так или иначе связаны с определением государственной самоидентификации. ...

28 04 2024 9:14:41

АГРЕГАЦИОННАЯ СПОСОБНОСТЬ ТРОМБОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ С ОСТРЫМ ПАНКРЕАТИТОМ

АГРЕГАЦИОННАЯ СПОСОБНОСТЬ ТРОМБОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ С ОСТРЫМ ПАНКРЕАТИТОМ Проведено изучение показателей агрегационной активности тромбоцитов у 126 пациентов, находившихся на лечении с диагнозом острый панкреатит. Из общего количества пациентов нетяжелое течение острого панкреатита отмечено у 67 (53,1 %) больных, не тяжелое у 59 (46,8 %) пациентов. Установлено, что не зависимо от тяжести течения, отмечается усиление агрегационной активности тромбоцитов, которые полностью восстанавливаются к пятнадцатым суткам при нетяжелом течение острого панкреатита и частично при тяжелом течении этого заболевания. ...

17 04 2024 1:11:34

Результаты обследования КД при заболеваниях глотки

Статья в формате PDF 122 KB...

08 04 2024 10:15:22

ДИАГНОСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ АПК

ДИАГНОСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ АПК Статья в формате PDF 110 KB...

04 04 2024 12:55:24

ФОРМА И ТОПОГРАФИЯ СЛЕПОЙ КИШКИ У БЕЛОЙ КРЫСЫ

ФОРМА И ТОПОГРАФИЯ СЛЕПОЙ КИШКИ У БЕЛОЙ КРЫСЫ Слепая кишка белой крысы имеет форму изогнутого чаще вправо конуса или рога, илеоцекальный угол располагается по средней линии или рядом с нею. Реже полукольцевидная слепая кишка крысы находится влево от средней линии и петель подвздошной кишки. ...

03 04 2024 6:29:59

К ЗАДАЧЕ О СОЗДАНИИ ПЛАТФОРМЕННЫХ МЕХАНИЗМОВ

К ЗАДАЧЕ О СОЗДАНИИ ПЛАТФОРМЕННЫХ МЕХАНИЗМОВ Статья в формате PDF 505 KB...

01 04 2024 5:37:26

ИРКУТСКАЯ КРЕСТОВОЗДВИЖЕНСКАЯ ЦЕРКОВЬ

ИРКУТСКАЯ  КРЕСТОВОЗДВИЖЕНСКАЯ  ЦЕРКОВЬ Статья в формате PDF 1481 KB...

29 03 2024 1:58:42

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::