КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ
Комплексы компьютерных тестирующих программ с успехом применяются во всем мире и начинают интенсивно внедряться в России. Они существенно повышают качество работы преподавателей и соответственно уровня знаний студентов [1]. Основные требования к созданию таких тестирующих программ определены в [2].
В данной работе предлагается программа для контроля знаний студентов по различным разделам курса общей физики и технологии на технолого-экономическом и физико-математическом факультетах КузГПА с использованием персонального компьютера. Нами были разработаны тесты для контроля качества образования по курсу общей физики и технологии. Они позволяют выявить тот или иной уровень знаний, который им необходим на данном этапе и, в дальнейшем корректировать учебный процесс. Например, на начальном этапе студенты должны уметь давать основные определения, правильно пользоваться терминологией, знать ТБ на рабочем месте, иметь представление о современном оборудовании и об автоматизированных производственных процессах и т.д.
При этом тесты позволяют выявлять не только теоретические и пpaктические навыки студентов, но и оценивать его личностные качества.
Программа обладает следующими возможностями:
1. Позволяет автоматически набирать системы вопросов и выборку ответов на них с помощью генератора случайных чисел из созданных баз данных.
2. Позволяет оценивать и проводить статистическую обработку знаний студентов.
3. Позволяет менять сложность тестовых заданий.
4. Программа сделана «открытой» для преподавателя, что позволяет создавать свои базы данных и, следовательно, использовать ее не только для контроля знаний по физике, но и для контроля знаний по любому предмету, как в вузе так и в школе.
При создании выборки ответов на вопросы теста рассмотрены три варианта:
- Преподаватель вписывает правильный ответ в выборку ответов.
- Программа сама находит правильный ответ и включает его в выборку. Этот вариант усложняет программу, но экономит время преподавателя.
- В выборке ответов на данный вопрос отсутствует правильный ответ. В этом случае студент (обучающийся) в специальном окне интерфейса программы вписывает свой собственный ответ. Тест подобного рода является более сложным, чем предыдущие варианты.
Литература
- Н.А.Александров и др. Компьютерные комплексы тестирования знаний студентов по курсу общей физики // Физическое образование в вузах.-2001.-Т.7.-№4.-С.50-56.
- А.С.Беланов и др. Компьютерные тесты по курсу общей физики и их роль в улучшении знаний студентов // Физическое образование в вузах.-2002.-Т.8.-№2.-С.47-57.
- Т.И.Трофимова. Курс физики.-М:-«Высшая школа».-1999.-541 с.
- А.Н.Матвеев. Молекулярная физика. - М:-«Высшая школа».-1981. - 396 с.
- А.Н.Матвеев. Оптика. -М:-«Высшая школа».-1985. - 351 с.
- Е.М.Гершензон, Н.Н.Малов. Курс общей физики. - М:- «Просвещение» 1980.
- А.В.Хуторской. Современная дидактика.-М:- 2001.- 536с.
Статья в формате PDF 255 KB...
27 04 2024 7:41:46
Статья в формате PDF 128 KB...
26 04 2024 22:23:14
Статья в формате PDF 118 KB...
25 04 2024 2:25:56
23 04 2024 13:57:28
Статья в формате PDF 259 KB...
22 04 2024 22:51:23
Статья в формате PDF 114 KB...
21 04 2024 19:47:28
Статья в формате PDF 119 KB...
20 04 2024 19:15:26
Статья в формате PDF 262 KB...
19 04 2024 19:11:41
Статья в формате PDF 260 KB...
18 04 2024 6:15:13
Статья в формате PDF 133 KB...
16 04 2024 7:50:18
Статья в формате PDF 107 KB...
15 04 2024 22:51:24
Исследованы особенности взаимосвязи увеличения массы и продольных размеров тела и его частей у здоровых новорожденных (535), детей с задержкой внутриутробного развития (938) и 221 детей с отставанием в росте одной из нижних конечностей. Использованы методы антропометрии детей, ультразвуковое исследование плода и оценка психического развития дошкольников. В этих группах обследуемых выявлены хаpaктерные различия динамики продольных размеров тела, отнесенных к его массе. Показано, что церебральный тип конституции появляется у детей при отсутствии диспластической задержки роста тела. Для успешного психического развития дошкольников благоприятны не максимальные, а средние размеры тела детей. ...
14 04 2024 13:56:51
Статья в формате PDF 118 KB...
13 04 2024 2:35:21
Статья в формате PDF 299 KB...
12 04 2024 7:10:40
Статья в формате PDF 176 KB...
11 04 2024 0:42:28
Статья в формате PDF 110 KB...
10 04 2024 4:25:25
Статья в формате PDF 101 KB...
09 04 2024 3:35:21
Статья в формате PDF 115 KB...
08 04 2024 15:51:51
Статья в формате PDF 286 KB...
07 04 2024 6:32:53
Приведены данные по петрологии и потенциальной рудоносности умеренно-щелочных гранитоидов Нагорного Сангилена, которые по сумме признаков отнесены к анорогенному типу. Показано ведущее значение в генерации этих фельзических интрузивных образований флюидного режима, в котором доминирующую роль играли концентрации плавиковой кислоты. ...
06 04 2024 18:32:13
Статья в формате PDF 101 KB...
04 04 2024 5:47:50
Статья в формате PDF 268 KB...
03 04 2024 16:39:32
02 04 2024 17:32:56
Установлен факт защитного влияния нового бионического режима импульсно-гипоксических адаптаций на восстановительные процессы коры мозга после удаления внутричерепных опухолей у нейрохирургических больных. Механизмом протекции мозга от рецидива злокачественных опухолей может быть согласование ритмов энергопродукции и энергопотрeбления в процессе формирования адаптации. ...
31 03 2024 18:19:19
Статья в формате PDF 130 KB...
30 03 2024 13:32:34
Статья в формате PDF 109 KB...
29 03 2024 2:47:26
Статья в формате PDF 183 KB...
28 03 2024 11:32:55
Статья в формате PDF 128 KB...
27 03 2024 0:14:39
Статья в формате PDF 136 KB...
26 03 2024 6:48:35
Статья в формате PDF 106 KB...
25 03 2024 20:57:23
Статья в формате PDF 137 KB...
24 03 2024 15:25:56
Статья в формате PDF 368 KB...
23 03 2024 6:27:28
Статья в формате PDF 113 KB...
22 03 2024 22:19:40
Статья в формате PDF 145 KB...
21 03 2024 10:42:44
Статья в формате PDF 121 KB...
20 03 2024 12:38:17
Статья в формате PDF 134 KB...
19 03 2024 9:45:40
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::