РЕЗУЛЬТАТЫ ПРИМЕНЕНИЯ СУКЦИНАТА НАТРИЯ В КОРРЕКЦИИ ПОСТПРАНДИАЛЬНОЙ ИШЕМИИ У БОЛЬНЫХ ЯЗВЕННОЙ БОЛЕЗНЬЮ
Методом тетраполярной реографии исследовали параметры центральной гемодинамики (ЦГ) у 40 пpaктически здоровых людей, составивших контрольную группу (КГ) и 195 больных неосложнённой формой ЯБДК. Анализировали такие параметры как: сердечный индекс (СИ), минутный объём кровообращения (МОК), ударный объём (УО), общее периферическое сосудистое сопротивление (ОПСС) и индекс экономичности работы сердца (ИЭРС). Гемодинамические показатели оценивали натощак, а также через 15, 60, 120 минут после приёма смешанной пищи - 590,1 ккал. С интервалом в один день всем испытуемым приём пищи предваряли введением per os 500 мг сукцината натрия и далее рассматривали гемодинамический эффект данного препарата. Установлено, что в КГ прием смешанной пищи сопровождается развитием постпрандиальной гиперемии. Максимальные изменения ЦГ зарегистрированы через час после еды: СИ увеличивается в среднем на 31,5%, УО - на 32,7%, МОК - на 31,3%, при этом ОПСС и ИЭРС снижаются в среднем на 29,2% и 28,7%. Введение сукцината натрия усиливает положительные эффекты пищи в КГ: СИ через час после еды возрастает в среднем на 43,5%, УО - на 36,6%, МОК - на 37,5%, ОПСС, и ИЭРС уменьшаются к этому же времени на 35,7%, и 23,0% соответственно. В постпрандиальном периоде у больных ЯБДК в среднем не зарегистрировано достоверных изменений параметров ЦГ. Анализ индивидуальных значений показал, что у 134 человек (68,9%) выявлен парадоксальный постпрандиальный гемодинамический ответ (ППГО), который заключается в снижении СИ в среднем на 23% , МОК на 21%, УО на 23,8%, увеличение ОПСС на 24,3%, ИЭРС на 20,9%. У остальных 61 человека (31%) прием пищи сопровождается адекватным увеличением показателей сердечного выброса при снижении общего периферического сосудистого сопротивления. Предпищевое введение натрия сукцината способствует коррекции выявленных гемодинамических нарушений: СИ через час после еды увеличивается в среднем на 22%, УО на 19,7%, МОК на 23,1%, ОПСС снижается на 19,2%, ИЭРС на 20%. А ППГО хаpaктерн только для 46 человек (23%).
Таким образом, натрия сукцинат не нарушает адекватную постпрандиальную реакцию ЦГ, как в КГ, так и у больных ЯБДК и корректирует ППГО.
05 05 2024 20:54:53
Статья в формате PDF 111 KB...
04 05 2024 0:46:35
Статья в формате PDF 115 KB...
01 05 2024 19:42:38
Статья в формате PDF 120 KB...
30 04 2024 8:46:28
Статья в формате PDF 181 KB...
28 04 2024 3:37:45
Статья в формате PDF 143 KB...
27 04 2024 21:40:27
Статья в формате PDF 305 KB...
26 04 2024 20:46:20
Статья в формате PDF 287 KB...
25 04 2024 15:33:53
Статья в формате PDF 106 KB...
24 04 2024 3:34:51
Статья в формате PDF 310 KB...
23 04 2024 20:10:55
Статья в формате PDF 120 KB...
22 04 2024 11:39:52
Статья в формате PDF 130 KB...
21 04 2024 17:52:15
20 04 2024 14:50:12
19 04 2024 17:45:11
После выхода в свет первого издания книги Дарвина “Происхождение видов путем естественного отбора” прошло 150 лет, но полной ясности в некоторых вопросах, которые вызвали затруднения еще у Дарвина, по-прежнему нет. В предлагаемой статье рассматривается, каким образом под давлением окружающей среды большая популяция, эволюционирующая градуально, превращается в малую группу, в соответствии с синтетической теорией эволюции. И каким образом «многообещающий уpoд» “сальтационистов”, порождение этой вымирающей популяции, совершив скачок и обзаведясь потомством, закладывает популяцию нового вида. Рассматриваются также природа «пульсаций» в теории ”пунктационного” равновесия и ряд других вопросов. ...
18 04 2024 21:42:28
Статья в формате PDF 245 KB...
17 04 2024 0:42:44
Статья в формате PDF 141 KB...
15 04 2024 15:25:34
Статья в формате PDF 335 KB...
10 04 2024 19:32:21
09 04 2024 12:45:54
Статья в формате PDF 134 KB...
08 04 2024 13:42:47
В настоящее время важно пройти сложнейший этап перехода к новому типу социально-экономического развития быстро, компетентно, опираясь на собственные творческие возможности. Именно этим целям служит разработанная нами модель педагогических основ формирования целостного образовательного прострaнcтва, основу которого составляет внедрение непрерывного образования в интегрированном профессиональном учебном заведении. Моделирование целостного образовательного прострaнcтва осуществлялось нами через уточнение таких понятий, как «интеграция», «межпредметные связи», «взаимосвязь», интегративно-педагогические закономерности, интегративная деятельность, через изучение опыта зарубежных исследователей, решающих проблемы педагогической интеграции. ...
07 04 2024 3:37:56
Статья в формате PDF 262 KB...
06 04 2024 19:44:34
Статья в формате PDF 115 KB...
05 04 2024 22:55:31
Обсуждается инвазия адвентивных растений в систему Верхоянского хребта в связи с интенсивностью антропогенного влияния. Поднимаются общие вопросы засорения природных объектов промышленными отходами. ...
04 04 2024 5:47:39
Статья в формате PDF 254 KB...
03 04 2024 20:12:57
Статья в формате PDF 265 KB...
02 04 2024 23:58:32
Экспериментально показано, что получать электроэнергию из атмосферы можно, используя параметрические процессы, возникающие в атмосфере при электрической поляризации молекул воздуха. Вертикальный градиент электрического поля Земли при этом не играет роли, поэтому антенну можно располагать вблизи поверхности Земли, что существенно упрощает приёмник электроэнергии. ...
01 04 2024 7:36:41
30 03 2024 4:13:23
Статья в формате PDF 191 KB...
29 03 2024 21:28:59
Статья в формате PDF 107 KB...
27 03 2024 19:11:18
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::