ФИЗИОТЕРАПЕВТИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ ЛЕЧЕНИЯ БРОНХОПНЕВМОНИЙ У ПОРОСЯТ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ФИЗИОТЕРАПЕВТИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ ЛЕЧЕНИЯ БРОНХОПНЕВМОНИЙ У ПОРОСЯТ

ФИЗИОТЕРАПЕВТИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ ЛЕЧЕНИЯ БРОНХОПНЕВМОНИЙ У ПОРОСЯТ

О.С.Короткевич О.И.Себежко Статья в формате PDF 95 KB

Заболеваемость поросят бронхопневмонией в возрасте до двух месяцев на свинокомплексах Западной Сибири достигает иногда 80-90%.

Все это приносит большой экономический ущерб хозяйствам, так как переболевшие животные отстают от своих сверстников по скорости роста и развития, и поэтому не могут раскрыть свой биологический резерв продуктивности.

Исследования проводились в АО «Краснинское» на 40 поросятах крупной белой породы с использованием высокочастотного ультразвука (880 кГц) интенсивностью 0,2-0,4 Вт/см2 на биологически активные точки меридиана легких. Во время курса, состоящего из пяти процедур, применялась экспозиция - 1 мин. Животные были разделены на опытную и контрольную группы по 20 поросят в каждой. Клиническое обследование всех поросят было проведено перед проведением ультразвуковых процедур. У 78,95% поросят опытной группы отмечали клинические признаки бронхопневмоний. Аускультативно у всех этих животных прослушивались разнообразные по хаpaктеру хрипы и жесткое дыхание. Шум трения плевры и ослабленное дыхание отмечались у 13,3% из них. Поверхностное дыхание с участием вспомогательной мускулатуры наблюдалось у 6,6% поросят. У такого же количества животных была одышка с увеличением частоты дыхательных экскурсий до 88 в минуту. Кроме того, у 53,3% поросят бронхопневмония сопровождалась диареей, у одного поросенка с кровью. У 6,6% животных отмечены симптомы ринита. У двух поросят опытной группы, которые не страдали бронхопневмонией, были примеси крови в кале, у одного - симптомы ринита и еще у одного был выявлен аскаридоз. В контрольной группе картина оказалась следующей: 55% животных страдали бронхопневмонией, а у 9% из них прослушивалось ослабленное дыхание. У одного животного, не страдающего бронхопневмонией, была диарея.

После третьей физиотерапевтической процедуры у 39,6% поросят наблюдалось клиническое улучшение: ослабли хрипы, исчезла одышка. После четвертой процедуры у 26,4% поросят наступило клиническое выздоровление.

По окончанию курса озвучивания в опытной группе животных, страдавших бронхопневмонией, у 81,4% поросят наступило полное клиническое выздоровление, у 5,3% оставались хрипы, у 13,3% исчезли симптомы бронхопневмонии, но сохранилась диарея с кровью у одного животного.

В контрольной группе животных отмечали пополнение10% вновь заболевших поросят.

Таким образом, после окончания курса озвучивания число здоровых поросят в опытной группе возросло на 73,6% (Р<0,001 ), а в контрольной уменьшилось на 10%. В целом, количество здоровых животных после лечения ультразвуком было выше на 59,7%, чем в контрольной группе (Р<0,001).



КАРАМОВА ЛЕНА МИРЗАЕВНА

КАРАМОВА ЛЕНА МИРЗАЕВНА Статья в формате PDF 77 KB...

21 04 2024 19:58:19

РИТМИЧЕСКАЯ ПРИРОДА ИММУННОГО ОТВЕТА

РИТМИЧЕСКАЯ ПРИРОДА ИММУННОГО ОТВЕТА Статья в формате PDF 122 KB...

16 04 2024 7:21:37

ПАТТЕРНЫ ВНУТРИ ПАТТЕРНОВ

ПАТТЕРНЫ ВНУТРИ ПАТТЕРНОВ Статья в формате PDF 87 KB...

07 04 2024 7:22:56

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАЗВИТИИ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ ПОНЯТИЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ И МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАЗВИТИИ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ ПОНЯТИЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ И МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Организация полноценного процесса познания предполагает реализацию развивающего образования и самообразования, непрерывность данного процесса на всех его ступенях. Понятие интегрирует в себе процесс и итог познания сущности предметов, явлений, включает рефлексивные процессы мышления, обеспечивая их необратимость, свернутость, системность. Эмоциональное отношение ребенка к изучаемому материалу создает в мышлении своеобразную доминанту, поддерживающую любознательность и интерес. Основная особенность опытно-экспериментальной деятельности состоит в наличии возможности управлять ходом изучения явления, здесь ребенок проявляет собственную активность и творчество в процессе получения новых знаний. Опытно-экспериментальную деятельность по развитию естественнонаучных понятий необходимо строить в соответствии с четырьмя этапами диалектического познания: основание - ядро - следствие – общие критические истолкования, а также с учетом обобщенного плана проведения опыта: цель - схема - ход - результат. Методика организации опытно-экспериментальной деятельности по развитию естественнонаучных понятий дошкольников и младших школьников раскрыта нами на примере понятия «свет». Развитие естественнонаучных понятий дошкольников и младших школьников эффективно в условиях личностно-ориентированного образования, обращенного к чувствам, индивидуально неповторимому миру человека. ...

05 04 2024 4:41:44

АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ И ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ И ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ Агропромышленный комплекс Кабардино-Балкарской Республики функционирует на основе сложной системы межотраслевых и территориально-производственных связей. Хаpaктерной чертой сельского хозяйства становится все большая интеграция с другими отраслями народного хозяйства, прежде всего с промышленностью. На региональном уровне агропромышленный комплекс решает также вопросы планомерной ликвидации социально-экономических и культурно-бытовых различий между городом и селом. ...

26 03 2024 0:31:51

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::