ФИЗИОТЕРАПЕВТИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ ЛЕЧЕНИЯ БРОНХОПНЕВМОНИЙ У ПОРОСЯТ
Заболеваемость поросят бронхопневмонией в возрасте до двух месяцев на свинокомплексах Западной Сибири достигает иногда 80-90%.
Все это приносит большой экономический ущерб хозяйствам, так как переболевшие животные отстают от своих сверстников по скорости роста и развития, и поэтому не могут раскрыть свой биологический резерв продуктивности.
Исследования проводились в АО «Краснинское» на 40 поросятах крупной белой породы с использованием высокочастотного ультразвука (880 кГц) интенсивностью 0,2-0,4 Вт/см2 на биологически активные точки меридиана легких. Во время курса, состоящего из пяти процедур, применялась экспозиция - 1 мин. Животные были разделены на опытную и контрольную группы по 20 поросят в каждой. Клиническое обследование всех поросят было проведено перед проведением ультразвуковых процедур. У 78,95% поросят опытной группы отмечали клинические признаки бронхопневмоний. Аускультативно у всех этих животных прослушивались разнообразные по хаpaктеру хрипы и жесткое дыхание. Шум трения плевры и ослабленное дыхание отмечались у 13,3% из них. Поверхностное дыхание с участием вспомогательной мускулатуры наблюдалось у 6,6% поросят. У такого же количества животных была одышка с увеличением частоты дыхательных экскурсий до 88 в минуту. Кроме того, у 53,3% поросят бронхопневмония сопровождалась диареей, у одного поросенка с кровью. У 6,6% животных отмечены симптомы ринита. У двух поросят опытной группы, которые не страдали бронхопневмонией, были примеси крови в кале, у одного - симптомы ринита и еще у одного был выявлен аскаридоз. В контрольной группе картина оказалась следующей: 55% животных страдали бронхопневмонией, а у 9% из них прослушивалось ослабленное дыхание. У одного животного, не страдающего бронхопневмонией, была диарея.
После третьей физиотерапевтической процедуры у 39,6% поросят наблюдалось клиническое улучшение: ослабли хрипы, исчезла одышка. После четвертой процедуры у 26,4% поросят наступило клиническое выздоровление.
По окончанию курса озвучивания в опытной группе животных, страдавших бронхопневмонией, у 81,4% поросят наступило полное клиническое выздоровление, у 5,3% оставались хрипы, у 13,3% исчезли симптомы бронхопневмонии, но сохранилась диарея с кровью у одного животного.
В контрольной группе животных отмечали пополнение10% вновь заболевших поросят.
Таким образом, после окончания курса озвучивания число здоровых поросят в опытной группе возросло на 73,6% (Р<0,001 ), а в контрольной уменьшилось на 10%. В целом, количество здоровых животных после лечения ультразвуком было выше на 59,7%, чем в контрольной группе (Р<0,001).
Статья в формате PDF 100 KB...
27 04 2024 5:26:59
Статья в формате PDF 153 KB...
26 04 2024 18:16:57
25 04 2024 1:59:49
Статья в формате PDF 120 KB...
24 04 2024 0:23:33
Статья в формате PDF 118 KB...
23 04 2024 19:26:48
Статья в формате PDF 257 KB...
22 04 2024 4:18:29
Статья в формате PDF 105 KB...
20 04 2024 12:21:53
Статья в формате PDF 118 KB...
19 04 2024 15:52:47
Статья в формате PDF 110 KB...
18 04 2024 17:52:51
Статья в формате PDF 132 KB...
17 04 2024 8:42:13
Статья в формате PDF 329 KB...
15 04 2024 23:30:52
Статья в формате PDF 105 KB...
14 04 2024 7:55:20
Статья в формате PDF 148 KB...
13 04 2024 6:48:48
Статья в формате PDF 128 KB...
12 04 2024 6:32:45
Статья в формате PDF 111 KB...
11 04 2024 21:17:20
Статья в формате PDF 131 KB...
10 04 2024 5:13:56
Статья в формате PDF 130 KB...
09 04 2024 22:18:54
Статья в формате PDF 114 KB...
08 04 2024 2:56:59
Статья в формате PDF 104 KB...
06 04 2024 20:56:30
Организация полноценного процесса познания предполагает реализацию развивающего образования и самообразования, непрерывность данного процесса на всех его ступенях. Понятие интегрирует в себе процесс и итог познания сущности предметов, явлений, включает рефлексивные процессы мышления, обеспечивая их необратимость, свернутость, системность. Эмоциональное отношение ребенка к изучаемому материалу создает в мышлении своеобразную доминанту, поддерживающую любознательность и интерес. Основная особенность опытно-экспериментальной деятельности состоит в наличии возможности управлять ходом изучения явления, здесь ребенок проявляет собственную активность и творчество в процессе получения новых знаний. Опытно-экспериментальную деятельность по развитию естественнонаучных понятий необходимо строить в соответствии с четырьмя этапами диалектического познания: основание - ядро - следствие – общие критические истолкования, а также с учетом обобщенного плана проведения опыта: цель - схема - ход - результат. Методика организации опытно-экспериментальной деятельности по развитию естественнонаучных понятий дошкольников и младших школьников раскрыта нами на примере понятия «свет». Развитие естественнонаучных понятий дошкольников и младших школьников эффективно в условиях личностно-ориентированного образования, обращенного к чувствам, индивидуально неповторимому миру человека. ...
05 04 2024 4:41:44
Статья в формате PDF 123 KB...
04 04 2024 21:16:52
Статья в формате PDF 111 KB...
03 04 2024 8:14:19
Статья в формате PDF 126 KB...
02 04 2024 3:11:10
Статья в формате PDF 115 KB...
01 04 2024 4:13:28
Статья в формате PDF 284 KB...
31 03 2024 6:29:39
Статья в формате PDF 256 KB...
30 03 2024 21:12:12
Статья в формате PDF 114 KB...
29 03 2024 3:16:21
Статья в формате PDF 280 KB...
28 03 2024 7:19:28
Статья в формате PDF 127 KB...
27 03 2024 2:50:41
Агропромышленный комплекс Кабардино-Балкарской Республики функционирует на основе сложной системы межотраслевых и территориально-производственных связей. Хаpaктерной чертой сельского хозяйства становится все большая интеграция с другими отраслями народного хозяйства, прежде всего с промышленностью. На региональном уровне агропромышленный комплекс решает также вопросы планомерной ликвидации социально-экономических и культурно-бытовых различий между городом и селом. ...
26 03 2024 0:31:51
25 03 2024 7:23:44
Статья в формате PDF 297 KB...
24 03 2024 16:35:37
Статья в формате PDF 554 KB...
23 03 2024 20:10:40
Статья в формате PDF 127 KB...
22 03 2024 2:10:53
Статья в формате PDF 256 KB...
21 03 2024 3:40:28
Статья в формате PDF 125 KB...
20 03 2024 16:35:34
Статья в формате PDF 102 KB...
19 03 2024 18:26:49
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::