ВЛИЯНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ ОТ АВТОТРАНСПОРТА НА ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ 3-6 ЛЕТ
Установлено, что у четырёхлетних мальчиков в ЭНБР (n=195) достоверно (р<0,05) выше, чем в ЭБР (n=141) значения массы тела (17,17±0,16 против 16,52±0,17 кг; здесь и далее - M±m) и длины тела (103,5±0,4 против 102,2±0,4 см). Аналогичные данные получены для четырёхлетних девочек из ЭНБР (n=195) и ЭБР (n=160) - 16,58±0,14 против 16,10±0,16 кг и 102,3±0,3 против 101,2±0,4 см. Кроме того, у трёхлетних мальчиков также масса тела в ЭНБР (n=170) оказалась достоверно выше, чем в ЭБР (n=108) - 15,24±0,16 против 14,76±0,16 кг. Для трехлетних девочек, а также для пятилетних и шестилетних детей различия по массе и росту тела носили недостоверный хаpaктер. Так, пятилетние мальчики в ЭНБР (n=178) и ЭБР (n=166) имели массу тела соответственно 18,89±0,20 и 18,82±0,20 кг, а рост 109,1±0,4 и 109,5±0,4 см. В тоже время для всех 3-6-летних детей не выявлено различий между районами по уровню развития, если судить на основе центильных таблиц по величине коридоров. Установлено, что, независимо от места проживания мальчики, как правило, имели большую массу и рост тела, чем дeвoчки - для живущих в ЭНБР это установлено для 3- и 4-летних детей в отношении массы тела, а для 4- и 5-летних детей - по длине тела; для, живущих в ЭБР - для 5-летних детей по массе и для 3-,5- и 6-летних детей по длине тела.
Анализ заболеваемости 8452 детей в возрасте 3 -6 лет за 2003 год по отчетным документам детских садов показал, что проживание в ЭНБР, как правило, не влияет на уровень заболеваемости по таким нозологическим классам и отдельным заболеваниям как анемия, болезни нервной системы, болезни глаза, миопия, болезни уха, хронический отит, болезни системы кровообращения, пневмония, бронхиальная астма, болезни органов пищеварения, болезни кожи, врождённые аномалии. Более того, показано, что в ЭНБР достоверно (р<0,05) ниже, чем в ЭБР заболеваемость по классам болезней костно-мышечной системы (50,93±17,64 против 206,11 ±44,35 случаев на 1000) и мочепoлoвoй системы (14,08±5,21 против 26,12±5,81).
Таким образом, нами выявлено, что поллютанты, связанные с работой автотрaнcпорта (главным образом, ароматические углеводороды), не влияют существенно на уровень заболеваемости 3-6 летних детей, но оказывают стимулирующее влияние на ростовые процессы. Не исключено, что это обусловлено их негативным влиянием на продукцию пoлoвых гормонов, что, согласно данным литературы (Кайсина И.Г. и др., 2003; Jurchuk O.A. еt al., 2006), в пубертатном периоде проявляется задержкой пoлoвoго развития у девочек, проживающих в ЭНБР.
Статья в формате PDF 157 KB...
01 05 2024 16:57:38
30 04 2024 16:45:15
Статья в формате PDF 118 KB...
29 04 2024 5:48:59
Статья в формате PDF 139 KB...
28 04 2024 2:29:17
Статья в формате PDF 214 KB...
27 04 2024 1:59:18
Статья в формате PDF 384 KB...
26 04 2024 7:10:25
Статья в формате PDF 121 KB...
25 04 2024 14:57:16
Статья в формате PDF 268 KB...
23 04 2024 13:44:31
Статья в формате PDF 400 KB...
22 04 2024 18:46:35
Статья в формате PDF 103 KB...
21 04 2024 21:59:24
Статья в формате PDF 263 KB...
20 04 2024 11:59:28
19 04 2024 10:10:58
Статья в формате PDF 114 KB...
18 04 2024 23:36:23
Статья в формате PDF 111 KB...
17 04 2024 9:53:44
Статья в формате PDF 117 KB...
16 04 2024 17:11:43
Статья в формате PDF 116 KB...
15 04 2024 6:32:19
Культуру Русского зарубежья невозможно представить без журналистики, одно из значительных мест в которой занимает журнал «Вестник», основанный во Франции в 1925 году как печатный орган Русского Студенческого Христианского Движения за рубежом и верно следовавший своей основной цели – объединению верующей молодежи для служения православной церкви и защиты ее и веры – все эти годы. На сегодняшний день «Вестник» – не только старейший журнал Русского зарубежья, но и одно из немногих изданий, без которого она была бы много беднее. ...
14 04 2024 23:30:12
Статья в формате PDF 104 KB...
13 04 2024 1:45:53
12 04 2024 13:58:30
В статье рассматривается роль педагогических технологий в профессиональной подготовке учителя. Использование педагогических технологий в учебном процессе вуза способствует четкому определению конечной цели, разработке объективных методов контроля, проект учебного процесса, определению структуры и содержанию учебно-познавательной деятельности учащихся. ...
11 04 2024 21:26:28
Статья в формате PDF 137 KB...
10 04 2024 5:34:16
Статья в формате PDF 141 KB...
09 04 2024 23:14:50
Статья в формате PDF 104 KB...
08 04 2024 1:46:52
Статья в формате PDF 112 KB...
07 04 2024 17:50:33
Статья в формате PDF 317 KB...
06 04 2024 11:32:20
Статья в формате PDF 101 KB...
05 04 2024 8:43:16
Статья в формате PDF 144 KB...
04 04 2024 3:49:58
Статья в формате PDF 246 KB...
03 04 2024 23:42:55
Статья в формате PDF 210 KB...
02 04 2024 21:45:15
Статья в формате PDF 301 KB...
01 04 2024 9:28:25
Статья в формате PDF 114 KB...
31 03 2024 2:10:15
Статья в формате PDF 255 KB...
30 03 2024 4:24:27
Статья в формате PDF 120 KB...
29 03 2024 11:48:19
Статья в формате PDF 250 KB...
28 03 2024 19:40:39
Статья в формате PDF 116 KB...
27 03 2024 16:45:48
Статья в формате PDF 133 KB...
26 03 2024 16:47:27
Статья в формате PDF 140 KB...
25 03 2024 10:53:54
Статья в формате PDF 255 KB...
24 03 2024 11:14:56
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::