ВЛИЯНИЕ ТЕХНОЛОГИ ВЕБ-КВЕСТ НА РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ВЛИЯНИЕ ТЕХНОЛОГИ ВЕБ-КВЕСТ НА РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

ВЛИЯНИЕ ТЕХНОЛОГИ ВЕБ-КВЕСТ НА РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Рудковская К.И. Статья в формате PDF 263 KB

Масс-медиа и Интернет кардинально меняют образ мира, жизненные приоритеты, мотивацию, доминирующие вид и стиль мышления, когнитивные, коммуникативные и поведенческие стереотипы у современной молодежи. Стиль мышления подростков за счет постоянного общения с масс-медиа - образно_эмоциональный, и именно на этом построена информация, подаваемая с помощью СМИ. Стиль же предъявления учебной информации в школе в основном остается вербальным, декларативным, что не соответствуют стилю мышления современной молодежи. Соответственно, необходимы технологии обучения, которые в комплексе несли бы в себе медийный, динамичный и эмоционально насыщенный образ. Несмотря на то, что информационные технологии активно применяются в школе, чаще всего их использование ограничивается применением презентаций, которые, зачастую, содержат лишь текстовую информацию. Нами исследовалось влияние технологии Веб-квест на развитие творческой активности обучающихся в процессе обучения иностранному языку. В настоящее время данная технология привлекает все большее внимание ученых и пpaктиков. Однако все ее возможности еще не до конца исследованы. Проблема развития творческой активности личности многоаспектна и многогранна. Термин «творческая активность» часто употрeбляется как синоним понятиям «творческая личность», «креативность личности», «одаренность», «творческий потенциал». Ключевые слова в определении содержания «творческой активности» исследователи хаpaктеризуют как: совокупность реальных возможностей, умений и навыков; синтетическое качество, хаpaктеризующее меру возможностей личности, социально-психологическую установку на нетрадиционное разрешение противоречий; специальное качество, свойство индивида, развитое чувство нового, открытость всему новому; как систему знаний, убеждений; интегративное личностное свойство и др. Мы, вслед за А.М. Матюшкиным под творческой активностью учащихся будем понимать интегративное личностное свойство, выражающееся в отношении человека к творчеству.

На основе теоретического анализа психолого-педагогической и научно-методической литературы был выявлен ряд условий, позволяющих максимально полно стимулировать формирование творческой активности учащихся средней школы в процессе обучения иностранному языку: альтернативность, вариативность и разумная свобода в учебной деятельности; создание благоприятного психологического микроклимата, среды с «творческой заряженностью»; профессиональный образец креативного поведения - личность педагога-профессионала; совместное творчество, сотворчество педагогов и школьников; обогащение школьников системой знаний о творчестве; использование в образовательном процессе эффективных дидактических, в том числе информационных, технологий и др. Под развитием творческой активности учащегося на занятиях по иностранному языку нами понимается целенаправленная деятельность, учитывающая индивидуальность обучающихся в процессе овладения иноязычной речевой деятельностью, построенная на основе комплекса выделенных педагогических условий и информационно-коммуникационных технологий, в частности, технологии Веб-квест.

Как показал анализ литературы, основными видами деятельности с применением Интернет на уроке иностранного языка и в процессе самостоятельной работы являются: работа с сайтами, специально разработанными для обучения иностранным языкам, которых насчитывается около 60 категорий, например, Сайт One Stop English (www.onestopenglish.com) или раздел Worksheets на сайте BBC (www.bbc.com); использование Интернет как источника аутентичных ресурсов, адреса которых можно найти посредством любой информационно-поисковой системы, например, Altavista (www.altavista.com) или All the Web (www.alltheweb.com); проведение телекоммуникационных проектов совместно с зарубежными партнерами, таких как межкультурные веб-форумы или e-mail проекты; применение Интернет для разработки и проведения веб-квест проектов, направленных на изучение иноязычной культуры.

Веб-квест рассматривается нами как разновидность проектной методики и представляет собой проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета. Сейчас наибольшее распространение в пpaктике обучения получили следующие способы интеграции Интернета в учебный процесс: Hot List. Это список с указанием адресов сайтов необходимых для более полного рассмотрения темы или ее аспекта. Scrapbook. Он представляет собой поиск и сбор фотографий, карт, текстов, цитат, звуковых файлов, видео файлов, которые используются для информационных бюллетеней, слайд и других презентаций, коллажей, веб-страниц. Treasure Hunt. Применяется для формирования фактуальных знаний по теме. Для задания необходимо отобрать 10-15 ссылок по теме (текст, графика, звук, видео) и задать вопрос к каждому информативному сайту. Subject Sampler - совокупность ссылок, предлагающих сделать что-либо: прочитать, посмотреть и т.д. В отличие от Treasure Hunt, где ведется поиск объективных фактов, Subject Sampler ориентирован на субъективную оценку. В отличие от этих способов, Веб-квест предлагает довольно серьезное задание, где предметом может быть вопрос, имеющий несколько точек зрения: текущие события, противоречивые социальные или экологические вопросы. Структура Веб-квеста, апробированная нами в ходе опытно-экспериментальной работы, включает в себя следующие компоненты: введение - краткое описание темы веб-квеста; задание - формулировка проблемной задачи и описание формы представления конечного результата; порядок работы и необходимые ресурсы; оценка - описание критериев и параметров оценки выполнения веб-квеста; заключение - краткое описание того, чему смогут научиться учащиеся. Для оценки влияния технологии Веб-квест на развитие творческой активности учащихся был использован критерий созидательной активности, разработанный Н.М. Трофимовой и Е.И. Ереминой, включающий такие показатели, как проявление интеллектуальной инициативы; наличие оптимальной мотивации; уровень развития творческих способностей и умений. На основании критерия созидательной активности нами были установлены 3 уровня творческой активности учащихся: высокий; средний и низкий. Высокий уровень творческой активности хаpaктеризуется направленностью на использование различных вариантов решения проблем, самостоятельностью, осознанностью, использованием готовых приемов с привлечением личностного начала, соответствующего творческой индивидуальности ученика. Ученик способен создать совершенно оригинальный, ранее не известный продукт. Средний уровень хаpaктеризуется умелым выбором и целесообразным сочетанием уже известного ученику имеющегося опыта. Однако обучающийся отличается менее высокой продуктивностью, меньшей самостоятельностью и оригинальностью при решении проблем. Низкий уровень творческой активности хаpaктеризуется воспроизведением готовых рекомендаций, действиями «по методичке», «по шаблону», по уже имеющемуся опыту. Ученики редко отходят от общеизвестных стереотипов. Сравнительный анализ констатирующего и контрольного этапов опытно-экспериментальной работы показал, что уровень творческой активности учеников повысился. По результатам исследования можно сделать вывод, что использование технологии Веб-квест в процессе обучения английскому языку позволило повысить уровень творческой активности учеников, что и являлось целью нашего исследования.



Технолого-экологическая оценка выемки междупластья по бестрaнcпортной технологии на Кангаласском угольном разрезе

Технолого-экологическая оценка выемки междупластья по бестрaнcпортной технологии на Кангаласском угольном разрезе Изложены результаты технолого-экологической оценки выемки междупластья по бестрaнcпортной технологии на Кангаласском угольном разрезе. ...

27 04 2024 13:56:33

ОСОБЕННОСТИ МЕТОДА ИЗМЕРЕНИЯ ПОВЕРХНОСТНОГО НАТЯЖЕНИЯ КРОВИ ЖЕРЕБЦОВ

ОСОБЕННОСТИ МЕТОДА ИЗМЕРЕНИЯ ПОВЕРХНОСТНОГО НАТЯЖЕНИЯ КРОВИ ЖЕРЕБЦОВ Новым методом в диагностике болезней и оценке физиолого-биохимического статуса организма животных является определение динамического поверхностного натяжения (ПН) сыворотки крови. У лошадей разного пола, возраста и породы ПН имеет ряд особенностей. Установлено, что у жеребцов разных пород наблюдаются отличия в изменениях ПН сыворотки крови с возрастом, наиболее выраженные в возрасте 7–8 лет. Наиболее специфичным показателем породы и возраста является угол наклона начального и конечного участка тензиограммы, что может быть использовано в пpaктике в качестве экспресс-контроля возраста и породы лошадей по пробам крови. При проведения измерений были получены высокие значения ПН при малых временах существования поверхности для некоторых групп животных, что может быть связано с особым соотношением компонентов (белки, липиды, соли и др.) в сыворотке крови. ...

26 04 2024 21:39:31

О НРАВСТВЕННО–ЭТИЧЕСКИХ ОСНОВАХ НАСТУПАЮЩЕЙ ЭПОХИ

О НРАВСТВЕННО–ЭТИЧЕСКИХ ОСНОВАХ НАСТУПАЮЩЕЙ ЭПОХИ В статье, опираясь на новые мировоззренческие позиции, предпринята попытка обосновать неизбежность высокой нравственности для выживания человечества в условиях космоземных преобразований. ...

20 04 2024 4:10:50

ОСОБЕННОСТИ ПСИХОФИЗИОЛОГИИ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ

ОСОБЕННОСТИ ПСИХОФИЗИОЛОГИИ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ Целью данной работы был анализ психофизиологических показателей студентов очной формы обучения, разработка мер по оптимизации учебного процесса и по предотвращению развития хронического стресса. Испытуемыми были 62 студента Института декоративно-прикладного искусства (средний возраст 25±3,7 лет) и 24 студента других высших учебных заведений, занимающихся в группе Айкидо (средний возраст 20,5±2,2 лет). Психофизиологическое состояние здоровья студентов расценивается как «функциональное перенапряжение». знание психофизиологических механизмов восприятия улучшает усвоение нового лекционного непрофильного материала. занятия восточными спортивными пpaктиками способствуют нормализации исследуемых функций ...

18 04 2024 22:58:10

ТРАНСФОРМАЦИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

ТРАНСФОРМАЦИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ Статья в формате PDF 120 KB...

16 04 2024 15:43:18

ИСТОРИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ГОРНОГО БЕГА

ИСТОРИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ГОРНОГО БЕГА Статья в формате PDF 279 KB...

15 04 2024 4:17:56

АНДРЕЕВА МАРИЯ АНДРЕЕВНА

АНДРЕЕВА МАРИЯ АНДРЕЕВНА Статья в формате PDF 84 KB...

14 04 2024 1:10:55

НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ НЕЙРОЛЕПТИКОВ – НЕУЛЕПТИЛ

НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ НЕЙРОЛЕПТИКОВ – НЕУЛЕПТИЛ Статья в формате PDF 250 KB...

03 04 2024 23:10:49

ПУТИ ЗАЩИТЫ ОТ ВИБРАЦИИ

ПУТИ ЗАЩИТЫ ОТ ВИБРАЦИИ Статья в формате PDF 87 KB...

02 04 2024 20:40:18

ФИЛОСОФИЯ В КОНТЕКСТЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

ФИЛОСОФИЯ В КОНТЕКСТЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Статья в формате PDF 297 KB...

29 03 2024 15:52:42

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::