ПРОБЛЕМА СОХРАНЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЗДОРОВЬЯ ПЕДАГОГА В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ
Как сложный феномен, здоровье находится в исследовательском поле с древних времен (Платон, Гиппократ, Авиценна и др.). Однако вопрос о его определении, видах, детерминантах остается открытым, особенно в контексте профессионального здоровья.
Вопросы профессионального здоровья начинают активно обсуждаться в Англии в начале XX века. Так, Б. Мессио одной из важных задач промышленной психологии считает соблюдение правил охраны труда. По его мнению, одна из главных причин несчастных случаев на производстве - переутомление работников, влекущее за собой ослабление правильности восприятия, памяти и сосредоточения внимания. Ф. Уоттс особое внимание уделял организации досуга работников. По его мнению, необходимо создать оптимальные духовные и физические условия для осуществления работы самого высокого качества.
В настоящее время проблема профессионального здоровья привлекает к себе все большее внимание специалистов. Но, несмотря на это, пока еще не сложилось общее мнение о том, какое содержание следует вкладывать в данное понятие.
Современный труд может оказывать разное воздействие, как положительное, так и отрицательное. Негативное влияние может быть вызвано влиянием нeблагоприятных условий труда (перенапряжением, перегрузками, психотравмирующими факторами и т.д.), которые способны повлечь за собой не только профессиональные деформации личности, но и в крайних случаях их проявления - профессиональные заболевания, вплоть до необходимости сменить род занятий или совсем прекратить профессиональную деятельность.
Педагогическая деятельность предполагает постоянное взаимодействие с людьми, что требует от педагога мобилизации всех ресурсов (физических, психологических и т.д.). К тому же социальная ситуация в настоящий момент хаpaктеризуется высоким темпом жизни, большими скоростями, возросшей ответственностью в условиях модернизации школы, что ведет к дополнительному нервно-психическому напряжению. Постоянное напряжение снижает работоспособность, повышает утомляемость, приводит к эмоциональному выгоранию, к снижению показателей психических процессов (памяти, внимания, мышления), что напрямую отражается на результатах деятельности.
Здоровье педагога - деликатная и многоаспектная проблема. Обозначая ее значимость, Л.М. Митина указывает на то, что профессиональное здоровье учителя - основа эффективной работы современной школы, ее стратегическая проблема и определяет его как способность организма сохранять и активизировать компенсаторные, защитные, регуляторные механизмы, обеспечивающие работоспособность, эффективность и развитие личности учителя во всех условиях протекания профессиональной деятельности. Значимость и своевременность проблемы сохранения и укрепления профессионального здоровья педагога отмечается и Э.В. Чудновским.
В целом проблему профессионального здоровья педагога по степени значимости следует рассматривать в контексте общей концепции охраны здоровья нации, так как именно от учителя в большей степени зависит здоровье подрастающего поколения. Поэтому задача сохранения и укрепления профессионального здоровья педагогов является одной из первоочередных. В связи с этим можно утверждать, что педагогическая деятельность должна осуществляться человеком, обладающим профессиональным здоровьем. Ведь только профессионально здоровый педагог может создать условия для формирования здорового поколения. Исходя из этого, в качестве значимого направления можно выделить исследование механизмов формирования профессионального здоровья педагогов, а также разработку и апробацию психотехнологии его сохранения и, особенно - самосохранения.
02 05 2024 10:21:47
Статья в формате PDF 114 KB...
01 05 2024 23:19:40
Статья в формате PDF 207 KB...
30 04 2024 21:39:36
Статья в формате PDF 118 KB...
29 04 2024 3:33:18
Статья в формате PDF 115 KB...
28 04 2024 17:50:24
Статья в формате PDF 198 KB...
27 04 2024 11:31:59
Статья в формате PDF 244 KB...
26 04 2024 5:23:28
Статья в формате PDF 118 KB...
25 04 2024 18:57:10
Предложен арсенал эмбриональных белков – потенциальных маркеров опухолей яичников. Испытано более десятка новых эмбриональных белков, но строго специфичного белка для диагностики опухолей яичников не обнаружено; наиболее перспективным маркером остается СОВА-1. Достойное внимание уделено особенностям эволюции и механизму раннего распространения опухолевого процесса. Обсуждается роль беременности – как средства профилактики опухолевого заболевания яичников. В работе предпринята попытка осмыслить истоки и логику заболевания. ...
24 04 2024 5:58:16
Статья в формате PDF 242 KB...
23 04 2024 22:55:33
Статья в формате PDF 126 KB...
22 04 2024 15:36:47
Статья в формате PDF 121 KB...
20 04 2024 10:27:25
Статья в формате PDF 124 KB...
19 04 2024 20:48:31
Статья в формате PDF 115 KB...
17 04 2024 23:18:20
Статья в формате PDF 116 KB...
16 04 2024 21:43:26
Статья в формате PDF 116 KB...
15 04 2024 17:36:44
Статья в формате PDF 189 KB...
14 04 2024 15:46:53
13 04 2024 21:50:15
Статья в формате PDF 104 KB...
12 04 2024 0:43:34
Статья в формате PDF 99 KB...
10 04 2024 13:31:36
Статья в формате PDF 326 KB...
09 04 2024 1:53:38
Статья в формате PDF 128 KB...
08 04 2024 6:33:48
Статья в формате PDF 121 KB...
07 04 2024 6:57:31
Статья в формате PDF 241 KB...
06 04 2024 5:24:46
Статья в формате PDF 130 KB...
05 04 2024 15:18:51
Статья в формате PDF 123 KB...
04 04 2024 11:38:22
Статья в формате PDF 149 KB...
03 04 2024 14:19:59
Данная статья посвящена проблеме реставрации языческого миропонимания в современном мире. В статье пишется о том, что неоязычество предрасполагает людей к аддиктивным формам поведения. ...
02 04 2024 15:20:11
Статья в формате PDF 134 KB...
01 04 2024 12:33:32
Статья в формате PDF 133 KB...
31 03 2024 7:53:16
Статья в формате PDF 123 KB...
30 03 2024 20:46:45
Статья в формате PDF 253 KB...
29 03 2024 0:33:54
Статья в формате PDF 117 KB...
28 03 2024 23:29:37
Статья в формате PDF 114 KB...
27 03 2024 9:47:48
Статья в формате PDF 110 KB...
26 03 2024 20:17:55
Статья в формате PDF 107 KB...
25 03 2024 18:47:57
Статья в формате PDF 244 KB...
24 03 2024 7:32:26
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::