ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ПАТОЛОГИЧЕСКОЙ АНАТОМИИ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ПАТОЛОГИЧЕСКОЙ АНАТОМИИ

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ПАТОЛОГИЧЕСКОЙ АНАТОМИИ

Волкова Л.В. Статья в формате PDF 275 KB

Учебное пособие «Тестовые задания по патологической анатомии» предназначено для контроля знаний студентов 3-го курса педиатрического факультета и ориентировано на основные учебники по патологической анатомии для медицинских вузов: «Патология» (2008) под ред. Пальцева М.А. и Паукова В.С., учебники Пальцева М.А. и Аничкова Н.М. «Патологическая анатомия» (2005), Струкова А.И., Серова В.В. «Патологическая анатомия» (2010), а также - на профилированное «Руководство к пpaктическим занятиям по патологической анатомии» для студентов педиатрических факультетов медицинских вузов Волковой Л.В., состоящее из 3-х томов (издание 2-е, переработанное и дополненное, 2010). Преподавание курса патологической анатомии на педиатрическом факультете медицинского вуза нуждается в современных учебных пособиях, основанных на лучших традициях отечественной медицины и подготовленных с учетом «профилизации обучения». Профилированное обучение направлено на углубленное изучение морфофункциональных особенностей органов и тканей ребенка в различные возрастные периоды в норме и при патологии, основ патологической анатомии заболеваний, чаще всего встречающихся в пpaктике врача-педиатра. Учебное пособие предназначено для подготовки студентов к пpaктическим занятиям по патологической анатомии, рубежным и итоговым контролям, оценки понимания основного учебного материала и современных актуальных аспектов патологии и педиатрической патологической анатомии - основы выбранной медицинской специальности.

Тесты составлены согласно общепринятым стандартам и включают задания, отражающие содержание «Руководства к пpaктическим занятиям по патологической анатомии для студентов педиатрического факультета» Л.В. Волковой, состоящее из 37 глав, изложенных в полном соответствии с официальной программой по дисциплине «Патология» для специальности 060103 - педиатрия, утвержденной в 2005 г. Тестовые задания охватывают все темы общей патологии и частной патологической анатомии, посвященные болезням сердца и сосудов, системы кроветворения и дыхания, инфекционной патологии, заболеваниям желудочно-кишечного тpaкта, печени, почек и эндокринных органов, опopно-двигательного аппарата и женской пoлoвoй системы, болезням беременности, плаценты, перинатальной и наследственной патологии. Содержание тестов и их количество отвечают требованиям официальной учебной программы по предмету, многие вопросы и ситуационные задачи отражают особенности патологических процессов и болезней, хаpaктерные для детского возраста, что является отличительной особенностью данного пособия:

1) дистрофические, некротические и воспалительные процессы у детей, нарушения кровообращения в детском возрасте;

2) современные сведения об иммунодефицитных состояниях и новообразованиях, развивающихся у детей;

3) клинико-морфологические проявления отдельных нозологических форм в детском возрасте;

4) вопросы, касающиеся инфекционной патологии, учитывают основные особенности заболеваний у детей;

5) проблемы патологии беременности, врожденные пороки развития, актуальные аспекты перинатальной и наследственной патологии.

Во многие задания включены фотографии макро- и микроскопических изменений органов и тканей при различных патологических процессах и болезнях, в том числе и при заболеваниях детского возраста, выполненные автором. Научно-методический уровень изложения материала полностью соответствует современным образовательным технологиям. Опыт преподавания патологической анатомии на педиатрическом факультете в КГМУ с использованием тестовых заданий подобного типа (2003-2011 гг.) свидетельствует об актуальности и эффективности профилированного подхода к обучению будущих врачей-педиатров. Учебное пособие Волковой Л.В. «Тестовые задания по патологической анатомии» может быть использовано студентами и преподавателями медицинских вузов при обучении на педиатрическом и лечебном факультетах, факультетах последипломного образования при подготовке специалистов соответствующего профиля.



ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЧИСЛЕННОСТИ ПОПУЛЯЦИЙ МЕЛКИХ МЛЕКОПИТАЮЩИХ

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЧИСЛЕННОСТИ ПОПУЛЯЦИЙ МЕЛКИХ МЛЕКОПИТАЮЩИХ На основании многолетних наблюдений за комплексом внешних условий и состоянием популяций мелких млекопитающих количественно оценено распределение влияний внутрипопуляционных и внешних факторов на динамику их численности и структуры. Показано, что основное влияние на демографические процессы полевок на протяжении всего сезона размножения оказывают плотностно-зависимые механизмы регуляции (эндогенные факторы). Экзогенные (хищники, кормовые и погодные) факторы выступают в качестве воздействий, ограничивающих рост населения популяции, и наиболее эффективны в переходные осеннее-зимний и зимне-весенний периоды. ...

29 04 2024 3:55:42

ДИСТАНЦИОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЕМ ЧЕЛОВЕКА С ПОМОЩЬЮ КВАНТОВО-ВОЛНОВЫХ ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ (КВАНТОВО-ВОЛНОВАЯ ФИЗИОЛОГИЯ)

ДИСТАНЦИОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЕМ ЧЕЛОВЕКА С ПОМОЩЬЮ КВАНТОВО-ВОЛНОВЫХ ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ (КВАНТОВО-ВОЛНОВАЯ ФИЗИОЛОГИЯ) В работе рассматриваются вопросы дистанционного управления здоровьем человека с помощью квантово-волновых нейроинформационных технологий – электроакустических импульсов, скопированных у адаптированной к гипоксии нервной клетке. Приведены данные, cсвидетельствующие о нормализующем действии моделей нейроинформационных сигналов на концентрацию СО2 в крови. В результате этого просвет кровеносных сосудов расширяется, в клетках восстанавливается режим нормоксии – основного фактора здоровья человека. ...

28 04 2024 1:34:56

ВИДЫ ПАРАДЕЙСТВИЙ В ЯЗЫКЕ И ИССЛЕДОВАНИЕ НЕВЕРБАЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ В ЯЗЫКОЗНАНИИ

ВИДЫ ПАРАДЕЙСТВИЙ В ЯЗЫКЕ И ИССЛЕДОВАНИЕ НЕВЕРБАЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ В ЯЗЫКОЗНАНИИ В статье говорится о видах парадействий в языке и исследованиях невербальных элементов в языкознании. ...

21 04 2024 15:59:55

ДИНАМИКА АКТИВНОСТИ α-АМИЛАЗЫ В КРОВИ СВИНЕЙ

ДИНАМИКА АКТИВНОСТИ α-АМИЛАЗЫ В КРОВИ СВИНЕЙ Статья в формате PDF 130 KB...

18 04 2024 2:39:14

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ «БЕЗОПАСНОГО ТИПА» В НЕПРЕРЫВНОМ ОБРАЗОВАНИИ

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ «БЕЗОПАСНОГО ТИПА» В НЕПРЕРЫВНОМ ОБРАЗОВАНИИ В настоящее время в связи с возникновением проблем физического выживания человечества, расширением спектра внутренних и внешних угроз его жизнедеятельности, в системе образования крайне важно формирование личности «безопасного типа». Это – высокоинтеллектуальная личность, хорошо знакомая с современными проблемами безопасности жизни и жизнедеятельности человека, осознающая их исключительную важность, стремящаяся решать эти проблемы и при этом разумно сочетать личные интересы с интересами общества. Суть образования – формирование креативного человека в креативной среде, т.е. воспитание выпускника с устойчивой мотивацией на дальнейшее познание науки, техники, культуры, искусства, самореализацию и самовоспроизводство, которые возможны только при совместной безопасности личности и общества в широком смысле слова – от семьи до всего человечества. ...

15 04 2024 13:10:38

АКУСТИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДРЕВЕСИНЫ РАСТУЩИХ ДЕРЕВЬЕВ

АКУСТИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДРЕВЕСИНЫ РАСТУЩИХ ДЕРЕВЬЕВ При выборочной обработке произрастающих деревьев первым действием всегда является отбор их по качеству древесины. В связи с этим цель статьи – показать методологическую возможность разработки и уточнения системы акустических показателей древесины (САПД) применительно к действиям отбора растущих деревьев для последующей механической обработки древесины. ...

12 04 2024 2:41:32

ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В СИСТЕМЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В СИСТЕМЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ Главным критерием оценки качества применяемых педагогических технологий, в том числе и при дистанционной форме обучения, становится не сама по себе сумма полученных знаний, а умение человека применить эти знания для решения конкретных жизненных или профессиональных задач. Однако на сегодняшний день в полной мере выявить достижение этой цели не представляется возможным. При этом одна из задач состоит в оценке качества педагогических технологий. ...

10 04 2024 5:19:56

ИСТОКИ ГУМАНИСТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ИСТОКИ ГУМАНИСТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Статья в формате PDF 317 KB...

31 03 2024 19:12:28

ВОСТОЧНАЯ ТРАДИЦИЯ О ПРИРОДЕ ЧЕЛОВЕКА И ЕГО ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ

ВОСТОЧНАЯ ТРАДИЦИЯ О ПРИРОДЕ ЧЕЛОВЕКА И ЕГО ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ В статье осуществлен краткий анализ основных философских подходов к феномену человеческой индивидуальности буддизмом, даосизмом, конфуцианством. Определены «пропорции» между лично-индивидуальным и социально-необходимым как составляющей проблемы человека. Также предложен авторский подход по коррекции распространенного мнения об отсутствии проблематики индивидуальности в рамках древневосточного социума. ...

25 03 2024 4:16:38

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::