АНАЛИЗ ВЫЖИВАЕМОСТИ НЕ ПИТАЮЩИХСЯ ЛИЧИНОК ПРИ ИСКУССТВЕННОМ РАЗВЕДЕНИИ КАРПОВЫХ РЫБ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

АНАЛИЗ ВЫЖИВАЕМОСТИ НЕ ПИТАЮЩИХСЯ ЛИЧИНОК ПРИ ИСКУССТВЕННОМ РАЗВЕДЕНИИ КАРПОВЫХ РЫБ

АНАЛИЗ ВЫЖИВАЕМОСТИ НЕ ПИТАЮЩИХСЯ ЛИЧИНОК ПРИ ИСКУССТВЕННОМ РАЗВЕДЕНИИ КАРПОВЫХ РЫБ

Залепухин В.В. Статья в формате PDF 147 KB

 В триаде объектов исследований «качество производителей → качество икры → качество молоди», включаемых в концепцию эндогенной разнокачественности, наименее изученной является группа факторов, связанная с качеством и жизнеспособностью молоди, которые определяются свойствами, полученными от родительских особей. Проявления эндогенной разнокачественности можно проследить главным образом до перехода личинок на внешнее питание, поскольку в дальнейшем решающим становится качественный и количественный состав кормовых организмов и комплекс абиотических факторов водной среды.

При анализе жизнестойкости не питающихся личинок перед нами возникают три основных вопроса:

  1. каковы количественные параметры выживаемости?
  2. существует ли зависимость между качеством производителей и жизнестойкостью?
  3. с какими хаpaктеристиками овулировавшей и развивающейся икры связана жизнестойкость?

Литературные данные показывают, что выживаемость и cмepтность личинок зависят не только от отсутствия пищи, но и от ряда эндогенных факторов: а) начального запаса энергетических и пластических веществ в овулировавшей икре и скорости их расходования в эмбриональном развитии до перехода на внешнее питание; б) наличия «критических стадий» в развитии личинок; в) необратимых изменений в пищеварительном тpaкте и других органах и тканях при голодании.

Экспериментальная часть работы проведена на личинках, полученных от 91 самки сазана и карпа, 61 самки пестрого толстолобика при температурах 20240С. По итогам опытов определялось время гибели 50% и 100% особей (L 50 и L 100). Взаимосвязь жизнестойкости не питавшихся личинок с различными ха
paктеристиками производителей и разнокачественной икры анализировалась на базе статистических методов, расчетов линейных коэффициентов корреляций и нелинейной регрессии - в соответствии со стандартным пакетом программ Microsoft Excel.

Выявлено, что личинки карповых рыб даже после рассасывания желточного мешка погибают далеко не сразу. Средняя продолжительность жизни не питавшихся личинок сазана составила 220 часов, у чешуйчатого карпа 228,6 часа, у зеркального - 258,8 часа, т.е. после вылупления они живут 9-11 суток. Это далеко не предельные цифры: в одном из наших параллельных экспериментов личинки щуки при температуре 10-120С прожили 25-28 суток без питания и смены воды в емкостях. Личинки пестрого толстолобика живут гораздо меньше - полученные от «прудовых» самок в среднем 137,9 часа, а от «речных» 132,4 часа.. т.е. 5-6 суток. Это обусловлено тем, у толстолобика значительная гибель (30-40% особей) отмечается еще до перехода на внешнее питание: «свечки», которые периодически делают личинки данного вида в эксикаторах, не соответствуют их естественному поведению - в природных условиях и в инкубационных аппаратах с восходящим током они увлекаются течением и держатся в толще воды. Только единичные особи живут после вылупления до 12 суток.

Жизнестойкость личинок у всех видов и породных групп сильно зависит от качества икры, полученной после внешнего стимулирования созревания пoлoвых продуктов (гипофизарные инъекции). Так, у сазана личинки из недозрелой икры прожили в среднем всего 134 часа, а из постовулярно перезревшей -195,4 часа; у «прудовых» самок пестрого толстолобика соответственно 60,0 и 114,9 часа, т.е. выживаемость личинок из икры низкого качества существенно снижается. Особи, полученные из зрелой икры высокого качества, живут намного дольше среднестатистических: 274,7 часа у сазана, 297,8 часа у чешуйчатого карпа, 313,1 часа у зеркального карпа, 174,3 часа у «прудовых» самок пестрого толстолобика и 175,3 часа у «речных». Это означает, что самые жизнеспособные особи держатся без пищи 12-15 суток.

Анализ взаимосвязей между отдельными компонентами эндогенной разнокачественности позволяет выявить ряд интересных закономерностей. Вопервых, жизнестойкость имеет положительные корреляции с количеством гемоглобина и эритроцитов у производителей, причем такие коэффициенты намного выше у «речных» самок пестрого толстолобика по сравнению с «прудовыми» (у карпа и сазана такой анализ не проводился). Во-вторых, с жизнестойкостью не питавшихся личинок обоих видов положительно коррелируют такие параметры как масса овулировавших икринок, диаметр набухшей икры и длина вылупляющихся предличинок. Жизнестойкость повышается с увеличением рабочей плодовитости и величины оплодотворяемости, но падает с ростом вариабильности диаметра овулировавших икринок. Втретьих, среди биохимических показателей овулировавшей икры положительные достоверные корреляции с выживаемостью личинок отмечены для белка и гликогена, а отрицательные - для минеральных остатка (золы) и никеля. И «прудовые», и «речные» самки пестрого толстолобика имеют достоверные корреляции с содержанием меди в овулировавшей икре (r xy составляют от +0,49 до +0,60, Р < 0,01).

Совокупность всех подобных зависимостей позволяет придти к выводу о том, что на жизнестойкость не питающихся личинок в значительной степени влияет интенсивность обмена веществ у производителей, биохимический состав и качество овулировавшей икры.



СЕРДЦЕ – ИНФОРМАЦИОННЫЙ БИОКОМПЬЮТЕР

СЕРДЦЕ – ИНФОРМАЦИОННЫЙ БИОКОМПЬЮТЕР Статья в формате PDF 108 KB...

27 04 2024 20:46:59

СОВРЕМЕННЫЕ АСПЕКТЫ ТЕРАПИИ НОСОВЫХ КРОВОТЕЧЕНИЙ (ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ)

СОВРЕМЕННЫЕ АСПЕКТЫ ТЕРАПИИ НОСОВЫХ КРОВОТЕЧЕНИЙ (ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ) В статье приводятся обобщенные данные о принципах лечения и современных подходах к дифференцированной терапии носовых кровотечений, отражена специфика коррекции геморрагического синдрома при кранио-фациальных травмах. Приводится критический анализ общепринятых положении о принципах лечения носовых геморрагий. ...

23 04 2024 3:34:32

Операционный стресс плода при кесаревом сечении

Операционный стресс плода при кесаревом сечении Статья в формате PDF 116 KB...

21 04 2024 21:55:12

ИНТУИТИВНЫЕ ОБЪЕКТЫ

ИНТУИТИВНЫЕ ОБЪЕКТЫ Статья в формате PDF 155 KB...

20 04 2024 20:28:42

МИРОВАЯ КУЛЬТУРА В СИСТЕМЕ РАЗВИТИЯ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ИНТЕЛЛЕКТА УЧАЩИХСЯ

МИРОВАЯ КУЛЬТУРА В СИСТЕМЕ РАЗВИТИЯ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ИНТЕЛЛЕКТА УЧАЩИХСЯ Умелое использование сокровищницы мировой культуры, достойное место в которой занимают поэтические и художественные произведения М.В. Ломоносова, М.И. Алигер, И.В. Гёте, И.А. Ефремова, К.Г. Паустовского, в педагогической пpaктике обеспечивает эффективное развитие естественнонаучного интеллекта и формирование мировоззрения школьников. ...

17 04 2024 12:42:41

КАРАМОВА ЛЕНА МИРЗАЕВНА

КАРАМОВА ЛЕНА МИРЗАЕВНА Статья в формате PDF 77 KB...

12 04 2024 12:22:28

К ВОПРОСУ О ФИНАНСОВОЙ ИНФРАСТРУКТУРЕ РЕГИОНА

К ВОПРОСУ О ФИНАНСОВОЙ ИНФРАСТРУКТУРЕ РЕГИОНА Статья в формате PDF 128 KB...

06 04 2024 22:51:54

ЯЗЫКОВАЯ СПЕЦИФИКА АНГЛО- И РУССКОЯЗЫЧНЫХ БЛОГОВ

ЯЗЫКОВАЯ СПЕЦИФИКА АНГЛО- И РУССКОЯЗЫЧНЫХ БЛОГОВ Статья в формате PDF 261 KB...

01 04 2024 6:49:32

ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ФАКТОРА ПОЛА НА ПОВЕДЕНИЕ КРЫС С РАЗЛИЧИЯМИ АЛЛЕЛЬНОЙ СТРУКТУРЫ ГЕНА РЕЦЕПТОРА ДОФАМИНА ВТОРОГО ТИПА (DRD2) В ТЕСТЕ ПРИПОДНЯТЫЙ КРЕСТООБРАЗНЫЙ ЛАБИРИНТ И МОРФОМЕТРИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МИНДАЛЕВИДНОГО КОМПЛЕКСА МОЗГА

ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ФАКТОРА ПОЛА НА ПОВЕДЕНИЕ КРЫС С РАЗЛИЧИЯМИ АЛЛЕЛЬНОЙ СТРУКТУРЫ ГЕНА РЕЦЕПТОРА ДОФАМИНА ВТОРОГО ТИПА (DRD2) В ТЕСТЕ ПРИПОДНЯТЫЙ КРЕСТООБРАЗНЫЙ ЛАБИРИНТ И МОРФОМЕТРИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МИНДАЛЕВИДНОГО КОМПЛЕКСА МОЗГА В работе впервые приведены сведения о пoлoвых особенностях поведения в «приподнятом крестообразном лабиринте» двух групп крыс, гомозиготных по двуаллельному локусу TAG 1A DRD2, а также сравнительный анализ морфометрических хаpaктеристик миндалевидного комплекса мозга ...

26 03 2024 9:33:50

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::