ФРАКТАЛЬНАЯ ПОВЕРХНОСТЬ И ХОЛОДНАЯ ЭМИССИЯ ЭЛЕКТРОНОВ ИЗ МЕТАЛЛА
Рассмотрим известное явление холодной эмиссии электронов из металла под действием внешнего электрического поля. Как известно, ток холодной эмиссии описывается выражением:
где Е - напряженность внешнего поля; Е0 - эффективное электрическое поле поверхности металла:
где А - работа выхода электрона; Те - его кинетическая энергия.
Для зависимости электрической проводимости пленки от ее толщины h мы получили следующее выражение:
где d - некоторый критический размер пленки, начиная с которого объемные свойства «исчезают». После преобразований, получим:
Обозначая Е0/Е = z, 1 - d/h = k, где z - комплексные числа, а k - действительное, мы получаем знаменитое итерационное уравнение Maндельброта:
z = z2 +k
Приведенный пример показывает фpaктальную структуру поверхности металла.
Работа выполнена в рамках Программы фундаментальных исследований МОН РК. Грант 1034 ФИ.
Статья в формате PDF 276 KB...
28 04 2024 5:46:29
Статья в формате PDF 288 KB...
27 04 2024 2:27:45
Статья в формате PDF 115 KB...
26 04 2024 21:52:34
Статья в формате PDF 114 KB...
25 04 2024 7:58:51
Статья в формате PDF 122 KB...
24 04 2024 9:16:16
Статья в формате PDF 110 KB...
23 04 2024 21:53:55
Статья в формате PDF 249 KB...
22 04 2024 22:22:16
Статья в формате PDF 134 KB...
21 04 2024 11:32:12
Статья в формате PDF 195 KB...
20 04 2024 3:47:55
Статья в формате PDF 315 KB...
19 04 2024 4:17:26
Статья в формате PDF 126 KB...
18 04 2024 15:41:28
В статье рассматриваются понятия «самоопределение», «самореализация», «профессиональное становление личности». Актуализируется проблема становления профессионала, проблема личностного и социального развития будущего специалиста как субъекта социального действия и основные факторы, влияющие на выбор профессии. ...
17 04 2024 9:49:34
Статья в формате PDF 217 KB...
16 04 2024 7:43:32
Статья в формате PDF 664 KB...
15 04 2024 20:35:18
14 04 2024 22:54:29
Статья в формате PDF 103 KB...
13 04 2024 20:22:58
Статья в формате PDF 141 KB...
12 04 2024 3:50:57
Статья в формате PDF 99 KB...
11 04 2024 10:42:32
10 04 2024 12:18:22
Статья в формате PDF 110 KB...
07 04 2024 3:48:20
Статья в формате PDF 120 KB...
06 04 2024 17:51:22
Статья в формате PDF 125 KB...
05 04 2024 19:41:56
Статья в формате PDF 311 KB...
04 04 2024 21:11:53
Статья в формате PDF 202 KB...
03 04 2024 16:18:52
Статья в формате PDF 269 KB...
02 04 2024 1:48:43
Статья в формате PDF 121 KB...
01 04 2024 16:31:45
Статья в формате PDF 111 KB...
31 03 2024 8:23:16
Статья в формате PDF 142 KB...
30 03 2024 22:40:29
Статья в формате PDF 141 KB...
28 03 2024 23:35:24
Статья в формате PDF 298 KB...
27 03 2024 8:13:59
Рассматривается проблема организации продуктивной умственной деятельности учащихся общеобразовательных учреждений в системе дидактических принципов современной педагогики. Анализ принципов показывает, что отечественная дидактика в большой мере сохраняет черты традиционной модели обучения и недостаточно учитывает психологическую природу мышления и закономерности продуктивной умственной деятельности при разработке принципов обучения. Выделены основополагающие принципы организации продуктивной умственной деятельности на основе закономерностей развития знания и процесса познания, психологических закономерностей мышления. ...
26 03 2024 10:26:17
Статья в формате PDF 258 KB...
23 03 2024 13:26:54
Статья в формате PDF 116 KB...
21 03 2024 6:28:45
Статья в формате PDF 150 KB...
20 03 2024 7:38:29
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::