ОСОБЕННОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В МЕДИЦИНСКОМ ВУЗЕ
Педагогическая деятельность, как известно, относится к одной из наиболее сложных областей деятельности человека. Учебный процесс на всех ступенях обучения создает много ложных и трудных проблем, требующих от педагога постоянного обоснованного и рационального их решения.
В связи с ежегодным инновационным процессом в нашем медицинском университете все более актуальным становится вопрос самостоятельной работы студентов при изучении клинических дисциплин.
Положительной тенденцией, очевидно, следует считать выход исследователей за рамки изучения самостоятельной работы студентов и усиление внимания к изучению проблем их самообразования вообще. В организации самостоятельной работы студентов отмечается решающее значение педагогического фактора.
Нами в процессе обучения используются следующие формы работы и контроля подготовки знаний: 1) проведение тест-эталонного контроля, как с применением печатных карточек-тестов и эталонов-ответов, так и с использованием ЭВМ, 2)выполнение учебно-исследовательской работы по наиболее актуальным темам, 3)использование в процессе проведения занятий ситуационных задач и деловых игр, 4) выполнение научно-исследовательских, курсовых и дипломных работ по наиболее актуальным научным направлениям кафедры.
К последнему пункту привлекали наиболее талантливых студентов, а также имеющих высокий балл успеваемости за период обучения в университете. Конечно, нельзя понимать творческий процесс учебной деятельности студента как создание нового научного результата, хотя это не исключено, о чем свидетельствует вся система научно - и учебно-исследовательской работы студентов.
Творческий потенциал студента проявляется главным образом в хаpaктере его самостоятельной познавательной деятельности, структуре его умственного процесса, в которой появляются черты научного мышления.
Исходя из этого, с целью совершенствования самостоятельной работы студентов необходимо: 1) шире применять задания проблемного хаpaктера, используя такую важную форму самостоятельной работы, как изучение монографий в качестве годового или семестрового индивидуального задания, 2) формировать мировое зрение студента, на осознание им роли самостоятельной работы как основы вузовского, в частности, университетского образования, 3) обогащать клиническое мышление примерами и ситуациями из реальной пpaктической действительности по данной специальности.
Таким образом, современный специалист должен овладеть, прежде всего, методами научного мышления, развить потребность, умение и навыки самообразования.
Статья в формате PDF 305 KB...
02 05 2024 10:24:31
Статья в формате PDF 454 KB...
01 05 2024 14:16:46
Статья в формате PDF 112 KB...
27 04 2024 2:15:16
26 04 2024 17:19:25
Статья в формате PDF 314 KB...
25 04 2024 18:40:27
Статья в формате PDF 209 KB...
24 04 2024 12:10:53
Статья в формате PDF 104 KB...
23 04 2024 15:21:12
Статья в формате PDF 463 KB...
22 04 2024 14:21:14
Статья в формате PDF 115 KB...
21 04 2024 20:45:20
Статья в формате PDF 119 KB...
20 04 2024 22:20:36
Статья в формате PDF 123 KB...
19 04 2024 17:54:27
Статья в формате PDF 134 KB...
18 04 2024 4:57:32
Статья в формате PDF 119 KB...
16 04 2024 9:42:42
Статья в формате PDF 124 KB...
15 04 2024 22:55:36
Статья в формате PDF 113 KB...
14 04 2024 18:11:37
Статья в формате PDF 121 KB...
13 04 2024 2:51:54
Статья в формате PDF 100 KB...
12 04 2024 14:44:30
Статья в формате PDF 119 KB...
11 04 2024 4:34:17
Статья в формате PDF 274 KB...
10 04 2024 21:53:29
Статья в формате PDF 148 KB...
09 04 2024 0:48:41
Статья в формате PDF 112 KB...
08 04 2024 3:51:36
Статья в формате PDF 109 KB...
07 04 2024 1:33:16
Статья в формате PDF 111 KB...
06 04 2024 12:27:59
Статья в формате PDF 181 KB...
05 04 2024 10:11:49
Статья в формате PDF 103 KB...
04 04 2024 12:57:12
Проведена инвентаризация лихенофлоры Республики Татарстан (РТ). Показана роль особо охраняемых природных территорий в сохранении флористического разнообразия. Дан спектр семейств редких видов во флоре обследованной территории и анализ состава географических элементов. Рассмотрено распределение редких видов по основным типам местообитаний. Даются некоторые сведения о редких и исчезающих лишайниках для включения в Красную книгу РТ. ...
03 04 2024 13:47:45
Обсуждаются разбиения 3D прострaнcтва на модулярные ячейки с целью последующего конструирования невырожденных модулярных 3D структур кристаллов. ...
02 04 2024 8:15:44
Статья в формате PDF 109 KB...
01 04 2024 19:53:18
Статья в формате PDF 106 KB...
31 03 2024 22:19:53
Статья в формате PDF 140 KB...
30 03 2024 5:26:10
В статье описывается способ диагностики хронической сердечной недостаточности у больных ишемической болезнью сердца с помощью метода дерева классификации, который позволяет с использованием клинических показателей диагностировать функциональный класс со статистической достоверностью. ...
29 03 2024 20:40:42
Статья в формате PDF 153 KB...
28 03 2024 3:24:46
Статья в формате PDF 232 KB...
26 03 2024 9:35:20
Подвергается сомнению гипотеза о том, что на протяжении ашельской эпохи жители Восточной Европы пpaктически не покидали Кавказ, делая лишь редкие попытки выхода на равнину. Это разительно отличается от миграционного поведения западно- и центрально-европейского населения. Дается хаpaктеристика местонахождений Среднерусской возвышенности, относимых автором к домустьерскому времени раннего палеолита – Зорино, Погребки, Шубное и др. Среднерусская возвышенность могла быть основным путем проникновения древнейших людей в северные широты с Донецкого кряжа и Приазовья. Это связано с ландшафтной обстановкой днепровского и начала микулинского времени, когда в результате таяния ледников значительная часть низменностей Поволжья и Поднепровья оказалась заболочена. Ставится задача поисков стратифицированных ашельских памятников на этой территории. ...
24 03 2024 22:33:38
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::