КИНЕТИКА ПРОДУКТОВ ПЕРЕКИСНОГО ОКИСЛЕНИЯ ЛИПИДОВ В МИОКАРДЕ ЖИВОТНЫХ ПРИ ВВЕДЕНИИ В ОРГАНИЗМ МИКРОЭЛЕМЕНТОВ
Важность процессов ПОЛ обусловлена тем, что они, наряду с реакциями гидролиза мембранных фосфолипидов, катализируемыми фосфолипазами, представляют собой модификации фосфолипидного слоя биологических мембран, участвуют в разборе мембранных структур и регенерации мембранных фосфолипидов.
В связи с этим представляет интерес исследование уровня ПОЛ при использовании в рационах животных микроэлементов, в состав которых входит селен, йод, кобальт.
Анализ результатов, представленных в таблице 1, показывает, что введение в организм бычков на откорме премикса с микроэлементами существенно повысило уровень диеновых конъюгантов (на 6,63%), в сравнении с показателями животных контрольной группы, где премикс не вводили.
Таблица 1. Содержание продуктов ПОЛ в миокарде
Показатель |
Группа животных |
|
I (контрольная) |
II(опытная) |
|
Диеновые конъюгаты, н М/мг Базальный уровень малонового диальдегида (МДА), мкМ/100мг Спонтанное ПОЛ по малоновому диальдегиду, мкМ/100мг Флуоресцирующие продукты ПОЛ (липофусцинподобные пигменты), условн. ед. Аскорбиновая кислота, мг % Дегидроаскорбиновая кислота, дикетогулоновая кислота, мг % |
22,10 ± 0,32 3,14 ± 0,08
2,80 ± 0,08
12,31 ± 0,21 13,02 ± 0,18 4,19 ± 0,13 |
23,67 ± 0,29* 3,43 ± 0,17
3,08 ± 0,11
11,25 ± 0,17*** 13,95 ± 0,06** 5,35 ± 0,17*** |
Примечание: * р < 0,05; **р < 0,02; ***р < 0,01.
Концентрация базального уровня малонового диальдегида и спонтанное ПОЛ не имело различий в миокарде подопытных животных.
Введение в организм селена, йода и кобальта активизировало ретенцию аскорбиновой кислоты (на 6,67%), дегидроаскорбиновой и дикетогуловой кислот (на 21,68%), в сравнении с данными миокарда животных контрольной группы.
В миокарде животных контрольной группы отмечено больше, чем в опытной группе накопление флуоресцирующих продуктов ПОЛ (на 8,61%).
Гомеостаз механизма антиоксидантной системы организма, дестабилизируясь различными факторами, в частности, недостатком микроэлементов, нарушает обменные процессы. При недостатке селена происходит, по-видимому, изменение фосфолипидного состава и белковой структуры, что приводит к нарушению функций ферментов клеточной мембраны, а так же рецепторной функции клетки.
Статья в формате PDF 443 KB...
26 04 2024 15:59:16
Статья в формате PDF 304 KB...
25 04 2024 7:48:19
Статья в формате PDF 432 KB...
24 04 2024 21:14:24
Статья в формате PDF 124 KB...
22 04 2024 3:39:58
Статья в формате PDF 92 KB...
21 04 2024 14:16:21
Статья в формате PDF 277 KB...
20 04 2024 19:40:56
Статья в формате PDF 123 KB...
19 04 2024 13:52:25
Предложен новый подход к построению педагогической системы учителя. Выделена ее основная цель: формирование навыка понимания. Предложен путь ее реализации, включающий согласование целей обучения, разработку новой программы и новых форм и методов обучения. Выявлены некоторые трудности обучения, затрудняющие формирование навыка понимания. ...
17 04 2024 1:49:12
Статья в формате PDF 140 KB...
16 04 2024 14:14:55
Статья в формате PDF 107 KB...
15 04 2024 9:43:34
Статья в формате PDF 367 KB...
14 04 2024 0:37:21
Статья в формате PDF 113 KB...
13 04 2024 21:33:34
Статья в формате PDF 109 KB...
12 04 2024 21:48:47
Статья в формате PDF 255 KB...
11 04 2024 6:41:31
Статья в формате PDF 112 KB...
10 04 2024 15:48:16
Статья в формате PDF 802 KB...
09 04 2024 11:53:47
Статья в формате PDF 108 KB...
08 04 2024 21:27:10
Статья в формате PDF 266 KB...
07 04 2024 22:17:45
Статья в формате PDF 165 KB...
06 04 2024 15:24:21
Статья в формате PDF 102 KB...
05 04 2024 6:31:59
Статья в формате PDF 105 KB...
04 04 2024 10:42:44
03 04 2024 23:16:35
В статье приведены спopные данные предшественников по составу и особенностям становления гранитоидов Абайского массива среднего девона. Новые данные, полученные авторами по петрологии и геохимии, позволяют отнести гранитоиды массива к анорогенному типу (А-тип) с щелочными минералами (рибекитом, астрофиллитом). Формирование массива протекало в три фазы: 1 – гранодиориты; 2 – граниты, умеренно-щелочные рибекитовые граниты; 3 – лейкограниты и лейкогранит-порфиры. Генерация их происходила в постколлизионной обстановке, инициированной плюмтектоникой. В северо-западной части массива в районе пологого погружения кровли, осложнённой куполовидным поднятием, зафиксировано аномальное обогащение флюидной магматогенной фазы летучими компонентами, и особенно фтором, что указывает на возможность обнаружения здесь редкометалльно-редкоземельного оруденения. ...
02 04 2024 5:35:36
Статья в формате PDF 264 KB...
01 04 2024 11:44:39
Статья в формате PDF 581 KB...
31 03 2024 3:34:56
Статья в формате PDF 110 KB...
30 03 2024 22:14:39
Статья в формате PDF 279 KB...
28 03 2024 10:54:15
27 03 2024 4:32:49
Статья в формате PDF 151 KB...
25 03 2024 1:10:51
Статья в формате PDF 107 KB...
24 03 2024 13:39:25
В тесте «открытое поле» изучено поведение гомозиготных (A2/A2) по локусу TAG 1A DRD2 крыс линии WAG/Rij до и после шести сеансов аудиогенной стимуляции, сопровождавшихся большими судорожными припадками. Найдено, что после стимуляции резко снижается двигательная и исследовательская активность крыс. ...
23 03 2024 10:47:27
Статья в формате PDF 113 KB...
22 03 2024 22:22:55
Статья в формате PDF 226 KB...
21 03 2024 7:27:28
Статья в формате PDF 332 KB...
20 03 2024 19:48:42
Статья в формате PDF 110 KB...
19 03 2024 19:36:21
18 03 2024 14:16:19
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::