МОРФОЛОГИЯ ПИЩЕВАРИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ (ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ)
С целью детального изучения электронномикроскопической структуры стенки, в частности, эпителия слизистой оболочки тонкой и толстой кишки в зависимости от хаpaктера вскармливания был проведен эксперимент по искусственному вскармливанию, а именно, введению прикорма в виде молочной смеси
«Малютка» новорожденным крысятам. Моделирование методики эксперимента осуществлялось на 3 группах крысят линии «Вистар», из которых 2 группы экспериментальные, 3 контрольная. В I группе исследовались крысята, получающие смешанное питание, во II группе - крысята, находящиеся на искусственном вскармливании, III группа получала естественное вскармливание. У крысят 7, 21, 30 дневного возраста в зависимости от смены вскармливания (естественное, искусственное, смешанное) в ультраструктурной организации клеток эпителия тонкой кишки происходят морфо функциональные изменения, охватывающие определенные стадии процесса адаптации к хаpaктеру питания. Четко прослеживаются изменения в клеточных структурах, органеллах каемчатых энтероцитов тонкой кишки; хаpaктер расположения микроворсинок, их параметров; изменения в митохондриальном аппарате (форма, толщина митохондрий); плотность в расположении актиновых микрофиламентов гликокаликса; пикноз ядер; отек интерстиция; расположение гранулярной эндоплазматической сети; разрушение десмосом; различная степень зрелости митохондрий и активности ферментов сукцинатдегидрогеназы и пероксидазы; деструктивные изменения десмосом; локализация прочных и щелевых контактов).
Определяются стадии тканевой и мембраной адаптации эпителия тонкой кишки в зависимости от возраста и хаpaктера вскармливания. Большая вероятность возникновения патологических изменений в стенке тонкой кишки, как и в других отделах пищеварительного тpaкта, может проявляться у крысят, получающих смешанное или искусственное питание. Выявленные тонкие морфо функциональные хаpaктеристики ультрамикроскопических срезов могут служить основой для интерпретации различных патологических процессов в кишечнике у детей при разных типах питания (грудное, смешанное и обычное).
Питание, являясь обязательным условием существования организма человека, определяет его продолжительность и качество жизнедеятельности при различном хаpaктере среды обитания. Соблюдение принципов рационального питания способствует активному долголетию, формирует культуру питания, являющуюся составной частью культуры общества. Питание в числе других составляющих определяет качество жизни человека в условиях современной цивилизации.
В гастроэнтерологии при интерпретации различных критериев оценки воспалительных заболеваний органов пищеварительного тpaкта важное значение имеют данные о морфологических особенностях строения слизистой оболочки тонкой и толстой кишки, в частности, всасывающих энтероцитов, обеспечивающих доставку в кровь питательных веществ. Последние необходимы для клеточного метаболизма всех органов, для поддержания внутриклеточного гомеостаза. О состоянии клеток в целом можно судить на основании изучения морфологических изменений митохондрий и активности ферментов. По данным авторов (A. Teigin, 1998; G. Webster, 1999), морфофункциональное состояние митохондриального аппарата является маркером ряда наследственных заболеваний.
Результаты морфологических изменений митохондрий, как и других структур клеток эпителия слизистой оболочки стенки тонкой кишки, могут служить основой для гастроэнтерологических научных исследований в медицинской пpaктике по изучению нормы и изменению эпителия слизистой оболочки отделов пищеварительного тpaкта при нарушениях митохондриального аппарата.
Статья в формате PDF 291 KB...
27 04 2024 23:30:37
Статья в формате PDF 103 KB...
24 04 2024 17:47:15
Статья в формате PDF 135 KB...
23 04 2024 15:17:25
Статья в формате PDF 124 KB...
22 04 2024 5:48:34
Статья в формате PDF 108 KB...
21 04 2024 15:16:39
Статья в формате PDF 115 KB...
19 04 2024 4:13:54
Статья в формате PDF 127 KB...
17 04 2024 1:16:25
Статья в формате PDF 125 KB...
16 04 2024 3:48:20
Статья в формате PDF 112 KB...
15 04 2024 20:38:30
Статья в формате PDF 276 KB...
14 04 2024 5:13:24
Статья в формате PDF 142 KB...
13 04 2024 12:23:59
Статья в формате PDF 108 KB...
12 04 2024 5:21:28
Статья в формате PDF 243 KB...
10 04 2024 19:14:15
Статья в формате PDF 119 KB...
09 04 2024 0:45:22
Статья в формате PDF 101 KB...
07 04 2024 13:51:52
Статья в формате PDF 127 KB...
06 04 2024 8:33:12
Статья в формате PDF 793 KB...
05 04 2024 14:43:34
Статья в формате PDF 144 KB...
04 04 2024 10:48:11
Статья в формате PDF 106 KB...
02 04 2024 0:47:12
Статья в формате PDF 108 KB...
31 03 2024 13:19:54
Статья в формате PDF 126 KB...
30 03 2024 20:44:50
Статья в формате PDF 226 KB...
29 03 2024 21:24:37
Статья в формате PDF 114 KB...
28 03 2024 16:45:34
Статья в формате PDF 108 KB...
27 03 2024 15:57:13
В статье осмысливаются основные теоретические и эстетические аспекты дирижерской и педагогической деятельности С.А. Казачкова и последователей Казанской хоровой школы. Проведен анализ научных трудов С.А. Казачкова включающий осмысление сущности дирижерской профессии, выявление новых тенденций в творчестве, постижение природы дирижерского жеста. Показана сложность профессии дирижера, заключающейся в единении трех аспектов его деятельности: исполнительской, педагогической и управленческой, составляющей основу дирижерского искусства в культурном и эстетическом контексте. ...
25 03 2024 1:48:56
Статья в формате PDF 447 KB...
24 03 2024 11:56:57
Статья в формате PDF 114 KB...
23 03 2024 4:10:16
Статья в формате PDF 314 KB...
22 03 2024 3:19:24
Статья в формате PDF 274 KB...
21 03 2024 19:23:56
20 03 2024 18:25:24
Статья в формате PDF 106 KB...
19 03 2024 3:53:35
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::