СОТРУДНИЧЕСТВО ШКОЛЫ И ВУЗА – НОВАЯ ГРАНЬ ПРОФИЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Подготовка в современной школе помогают ученику лучше ориентироваться в выборе направления будущей деятельности, поэтому заметна тенденция более тесного сотрудничества учитель - ученик - вуз.
При профильном изучении химии развитию творческих способностей школьников, подготовке их к поступлению в вузы, на наш взгляд, может способствовать целенаправленная организация исследовательской деятельности учащихся. С целью привития интереса к знаниям по химии, формирования личности с экологической культурой поведения, развития химического мышления у школьников нами была опробована форма работы с учащимися - научное общество старшеклассников «Качество продуктов питания - здоровое поколение» на базе 10 класса биолого-химического профиля. В пределах профориентационной направленности работа научного общества была организована не только в школе, а также экспериментальные проекты выполнялись в лабораториях кафедры общей, неорганической и аналитической химии биолого-химического факультета БелГУ.
Нами был составлен календарно-тематический план работы, рассчитанный на 2 года обучения (10 и 11 классы), определены цели и задачи научного общества и решены организационные вопросы. Старшеклассники в составе 10 - 12 человек один раз в неделю по 2 часа занимались в химических лабораториях университета. В рамках исследовательской деятельности работа научного общества учащихся строилась не только и не столько как поиск знаний «в чистом виде», а скорее как поиск новых познавательно-прикладных, пpaктических сведений. Развитие у школьников навыков исследовательской работы, знакомство с основами количественного анализа, умение наблюдать, точно описывать и анализировать химический эксперимент - основные цели нашего научного общества. Научно-исследовательская работа учащихся предполагает выбор интересного объекта исследования и доступной методики анализа. На наш взгляд, знакомство с качеством продуктов питания является своевременным и актуальным как для взрослого населения, так и для школьников. Научно-исследовательский пpaктикум включал такие разделы, как знакомство с химической посудой и областями её назначения, техническим оснащением аналитической лаборатории, блок «Хлеб и хлебобулочные изделия» включал определение кислотности муки, хлебобулочных и кондитерских изделий, блок «Молочные продукты» состоял в определении кислотности молока и содержания лактозы в молочных продуктах. В других блоках экспериментальной работы определяли аскорбиновую кислоту во фруктовых соках, изучили общую и карбонатную жёсткость, органолептические свойства и перманганатную окисляемость водопроводной, талой и родниковой воды. Исследуя качество натурального мёда, определили органолептические и физико-химические свойства этого пищевого продукта и предложили рекомендации по распознаванию фальсифицированного продукта. Выполняя экспериментальную часть работ, школьники применяли знания из курсов химии, биологии, физики, экологии, географии. Например, готовясь к выполнению и работая над определением аскорбиновой кислоты во фруктовых соках и определением лактозы в молоке, учащиеся интегрируют свои знания из курсов химии, биологии и физики в рамках тем «Витамины», «Углеводы», «Оптика».
После выполнения экспериментальной части по каждому блоку старшеклассники проводили конференции-отчёты, на которые приглашали преподавателей-химиков и студентов 1 - 2 курсов химических специальностей биолого-химического факультета (БХФ). По оживлённой дискуссии можно было судить об интересе к выбранной тематике.
В конце каждого учебного года члeны научного общества «Качество продуктов питания - здоровое поколение» готовили итоговые презентации выполненных работ с использованием мультимедийные средств и выступали на Менделеевских чтениях, которые регулярно проводятся на факультете в БелГУ. Несколько учеников представили учебно-исследовательские проекты на Всероссийских конкурсах имени В.И. Вернадского и «Юность. Наука. Культура». Ученица, выполнявшая проект «Изучение качества мёда различных сортов», получила Диплом III степени и удостоилась звания Лауреата российского заочного конкурса «Юность. Наука. Культура» в Обнинске и, успешно сдав экзамены, поступила на БХФ, специальность «химия» Белгородского государственного университета. Результаты такого профильного образования подтверждают правильность выбранного направления сотрудничества школа-вуз.
Статья в формате PDF 126 KB...
27 04 2024 15:22:58
26 04 2024 3:51:42
Статья в формате PDF 138 KB...
25 04 2024 18:14:30
Статья в формате PDF 127 KB...
23 04 2024 4:24:14
Статья в формате PDF 113 KB...
22 04 2024 19:30:52
Статья в формате PDF 103 KB...
21 04 2024 22:40:16
Статья в формате PDF 111 KB...
20 04 2024 16:54:10
Статья в формате PDF 234 KB...
19 04 2024 0:24:43
Статья в формате PDF 125 KB...
18 04 2024 6:44:25
Статья в формате PDF 116 KB...
17 04 2024 1:12:19
Статья в формате PDF 114 KB...
16 04 2024 4:54:12
Статья в формате PDF 153 KB...
15 04 2024 6:15:13
Рассмотрены химические и термодинамические особенности возникновения тетрадного эффекта фpaкционирования редкоземельных элементов в высоко эволюционированных гранитоидах на многих примерах его проявления в отечественной и зарубежной пpaктики. Выявление тетрадного эффекта позволяет боле глубоко понять особенности петрологии развития магматических очагов многих интрузивных комплексов и потенциальные перспективы гранитоидов на редкометалльное и редкоземельное оруденение. Составлена математическая программа расчёта тетрадного эффекта фpaкционирования редкоземельных элементов, прилагаемая в электронном варианте к статье. ...
14 04 2024 8:36:14
Статья в формате PDF 116 KB...
13 04 2024 11:23:21
Статья в формате PDF 246 KB...
11 04 2024 18:30:32
Статья в формате PDF 129 KB...
10 04 2024 23:59:46
Использование двухфазной экстpaкции в присутствии поверхностно-активных веществ (ПАВ) обеспечивает увеличение выхода гидрофильных и липофильных биологически-активных веществ (БАВ) из растительного сырья. Экстрагировали высушенные плоды шиповника 70% этиловым спиртом и подсолнечным маслом в присутствии различных комбинаций эмульгаторов твина-80 и Т-2 (ГЛБ = 5,5÷14,5). Показано, что по сравнению с двухфазной экстpaкцией без ПАВ переход каротиноидов (липофильных БАВ) в масляную фазу возрастает в 1,5 раза в присутствии эмульгатора 2-го рода (ГЛБ = 5,5) и не изменяется в присутствии эмульгатора 1-го рода (ГЛБ = 14,5). Переход гидрофильных БАВ (аскорбиновая кислота) в водно-спиртовую фазу возрастает в 2 раза при ГЛБ = 14,5 и падает с уменьшением чисел ГЛБ. ...
09 04 2024 16:11:57
Статья в формате PDF 326 KB...
08 04 2024 16:45:20
Статья в формате PDF 113 KB...
07 04 2024 13:30:37
Статья в формате PDF 136 KB...
06 04 2024 17:40:46
Статья в формате PDF 124 KB...
05 04 2024 0:23:44
Статья в формате PDF 320 KB...
04 04 2024 3:17:14
Статья в формате PDF 182 KB...
31 03 2024 17:30:24
Статья в формате PDF 144 KB...
30 03 2024 1:25:12
Представлены результаты опытов биологической рекультивации на отвалах Мирнинского ГОКа. ...
29 03 2024 7:25:35
Статья в формате PDF 108 KB...
28 03 2024 23:43:58
Статья в формате PDF 268 KB...
27 03 2024 20:56:50
Статья в формате PDF 262 KB...
26 03 2024 22:52:48
Статья в формате PDF 120 KB...
25 03 2024 20:41:12
Статья в формате PDF 110 KB...
24 03 2024 8:33:51
Статья в формате PDF 192 KB...
23 03 2024 6:31:16
Статья в формате PDF 107 KB...
22 03 2024 7:13:13
Статья в формате PDF 302 KB...
21 03 2024 3:15:29
Статья в формате PDF 257 KB...
20 03 2024 13:22:12
Статья в формате PDF 306 KB...
19 03 2024 17:40:27
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::