ВОЗМОЖНОСТИ МУЛЬТИМЕДИА ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
Творческим коллективом лаборатории мультимедиа образования, созданной в структуре Центра развития образования ОГУ и работающей с субъектами Ассоциации «Оренбургский университетский (учебный) округ», ведется научно - исследовательская и научно -методическая работа по информированию, пропаганде, внедрению в учебный процесс мультимедиа технологий и созданию мультимедийных педагогических средств, включающих в себя: мультимедийные курсы лекций, мультимедийные Интернет - пособия и мультимедийные тренажеры.
На электроэнергетическом факультете функционирует специализированная лекционная аудитория, оснащенная мультимедийным комплексом, в состав которого входят: мультимедиа-компьютер, мультимедийный проектор, экран, акустическая система, видеомагнитофон. Данная аудитория, кроме проекционной аппаратуры, оснащена учебными досками и мелом, позволяющими использовать в учебном процессе и традиционные технологии.
Второй учебный год девять преподавателей для студентов электроэнергетического факультета читают лекции с применением мультимедиа технологий по дисциплинам естественно-научного, обще-профессионального, специального блоков учебного плана. Мультимедийный курс лекций (МКЛ) используется лектором с учетом индивидуального стиля чтения лекции, специфики учебной дисциплины, уровня подготовленности студенческой аудитории. Он совмещает технические возможности компьютерной и аудиовидеотехники в предоставлении учебного материала с живым общением лектора с аудиторией.
Для создания МКЛ коллективом лаборатории мультимедиа технологий применяются такие программные продукты как Macromedia Flash, Power Point, позволяющие использовать анимационные и звуковые эффекты, включать в виде вставок фотографии и видеоролики. Временная последовательность появления анимационного изображения на экране регулируется самим лектором - кликом мыши. Опыт проведения лекций с использованием мультимедиа технологий показывает, что объем и качество усвоения студентами учебного материала значительно увеличивается. Изложение лекционного материала приобретает невиданную раннее динамичность, убедительность, эмоциональность и красочность.
Мультимедийное Интернет-пособие (МИП) создано по дисциплине «Теоретические основы электротехники» с использованием языков программирования HTML и Delphi. Применение МИП позволяет за счет выбора каждым обучающимся индивидуального темпа работы приобретать ВСЕМ обучающимся, за различное время необходимый стандартный уровень теоретических знаний и умений. Структура созданного Интернет - пособия включает в себя:
- краткий текстовый материал по каждому методу расчета - фаза объяснения; использование языка HTML предоставляет обучающемуся самостоятельный выбор индивидуальной траектории обучения;
- примеры, выполненные с элементами компьютерной анимации, в пошаговом режиме с параллельным комментарием виртуального лектора - фаза усвоения; в случае непонимания какого-то шага студент с помощью клавиатуры компьютера очень легко может повторить непонятый фрагмент рассматриваемого примера;
- обучающие задания и упражнения, выполненные в режиме интеpaктивного взаимодействия компьютера и студента с использованием трехуровневой обратной связи - фаза повторения и закрепления;
- контрольные задания, выполненные с максимальной индивидуализацией, осуществляемой по принципу генератора случайных чисел - фаза контроля; контроль осуществляется в форме экзамена.
Созданное мультимедийное Интернет-пособие нашло эффективное применение для дистанционной и заочной форм обучения, а также при самостоятельной работе студентов.
Мультимедийные тренажеры (МТ) созданы по дисциплине «Электрическая часть станций и подстанций», по оперативным переключениям в схемах, предусматривающих: перевод питания с рабочей системы шин на резервную без перерыва питания потребителей; вывод в ремонт выключателей линии; ведение в работу ремонтной перемычки. МТ представляют собой программные средства, предназначенные для формирования пpaктических умений и навыков в принятии оптимальных решений и адаптации в сложных условиях и даже чрезвычайных ситуаций. МТ выполнены в виде озвученных виртуальных лабораторных работ. На экране монитора отображается реальный учебный стенд с мнемосхемой электрической сети, используемыми в работе реле, тумблерами, шинами, пpeдoxpaнителями. В демонстрационной части работы виртуальный лектор ведет поэтапное разъяснение работы оперативного переключения. Для создания МТ использовался программный продукт Macromedia Flash.
Эффективность применения созданных мультимедийных педагогических средств ориентирует на результативные перспективы использования мультимедиа технологий в учебном процессе и расширяет возможности дальнейшей интенсификации обучения.
Работа представлена на научную конференцию с международным участием «Технологии 2005», г. Анталия (Турция), 22-29 мая 2005 г. Поступила в редакцию 11.04.2005 г.
04 05 2024 23:31:23
Статья в формате PDF 119 KB...
03 05 2024 2:59:55
Статья в формате PDF 243 KB...
01 05 2024 4:20:59
Исследована краевая задача со смещением для вырождающегося гиперболического уравнения. При определенных условиях неравенственного типа на известные функции доказана теорема единственности. Вопрос существования решения задачи сведен к вопросу разрешимости сингулярного интегрального уравнения, которое редуцируется к уравнению Фредгольма второго рода, безусловная разрешимость которого заключается из единственности решения задачи. ...
30 04 2024 9:25:16
Статья в формате PDF 135 KB...
29 04 2024 6:20:36
Статья в формате PDF 105 KB...
28 04 2024 6:30:12
Статья в формате PDF 203 KB...
27 04 2024 13:48:50
Статья в формате PDF 114 KB...
26 04 2024 11:27:36
Статья в формате PDF 102 KB...
25 04 2024 1:10:15
Статья в формате PDF 226 KB...
23 04 2024 8:41:28
Статья в формате PDF 251 KB...
22 04 2024 11:11:30
Статья в формате PDF 106 KB...
20 04 2024 16:22:23
Статья в формате PDF 116 KB...
19 04 2024 10:49:29
Статья в формате PDF 100 KB...
17 04 2024 7:53:14
Изложены ключевые положения главных системных концепций современного естествознания — системологии (общей теория систем) и синергетики (теории самоорганизующихся систем). Рассмотрены основные свойства системных объектов: дискретность, элемент, связи, структура, паттерн, организация, целостность, интеграция, иерархия, управление, самоорганизация. Охаpaктеризованы особенности биологических систем: обмен веществ, итеративность, дискретность (прострaнcтвенная и временная), избыток структурных элементов и связей между ними, наследственность и изменчивость, способность к самоорганизации и саморазвитию, раздражимость и возбудимость, способность к адаптации, самовоспроизведение (размножение). ...
15 04 2024 15:51:11
Статья в формате PDF 106 KB...
14 04 2024 14:15:54
Статья в формате PDF 117 KB...
13 04 2024 23:36:30
Статья в формате PDF 117 KB...
11 04 2024 6:38:16
Статья в формате PDF 114 KB...
10 04 2024 11:57:53
Статья в формате PDF 121 KB...
08 04 2024 3:51:56
Статья в формате PDF 121 KB...
07 04 2024 13:21:48
Статья в формате PDF 111 KB...
04 04 2024 12:20:51
Статья в формате PDF 119 KB...
03 04 2024 18:31:18
Статья в формате PDF 126 KB...
02 04 2024 4:34:22
Статья в формате PDF 136 KB...
31 03 2024 22:17:33
Статья в формате PDF 249 KB...
30 03 2024 20:54:34
Статья в формате PDF 116 KB...
29 03 2024 11:24:32
Статья в формате PDF 267 KB...
28 03 2024 19:17:11
Статья в формате PDF 288 KB...
27 03 2024 20:25:34
Статья в формате PDF 184 KB...
26 03 2024 7:47:41
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::