РЕГИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ КОНСТИТУЦИОНАЛЬНОЙ СТРУКТУРЫ МУЖСКИХ ПОПУЛЯЦИЙ
Приспособление организма к различным факторам среды представляет собой длительный исторический процесс, направленный на формирование экологического типа, обеспечивающего целостность и оптимальные условия для его жизнедеятельности (С.В. Казначеев, 1985, 1988). Для выявления географических различий в частотах распределения отдельных типов конституции (соматотипов) проведено антропометрическое обследование с последующей соматотипической диагностикой более 2000 тысяч молодых мужчин, проживающих на территориях Красноярского края, Республики Саха (Якутия) и Республики Тыва. Анализ антропометрических показателей выявил значительно меньшую массу тела со снижением абсолютных и относительных показателей жирового и мышечного компонентов у мужчин, проживающих на территориях Тывы и Якутии. Это отразилось и на результатах соматотипической диагностики, проведенной по методике В.П.Чтецова (1978), которая учитывает соотношение всех трех тканевых компонентов. Как видно из таблицы, в этих регионах возрастает доля грудного и неопределенного соматотипов и значительно уменьшается доля мускульного типа.
Таблица
Конституциональная структура популяций молодых мужчин (%)
|
грудной |
мускульный |
брюшной |
неопределен. |
|
Красноярский край |
27,5 |
42,18 |
8,8 |
21,43 |
|
|
якуты |
42,1 |
3,5 |
12,3 |
42,1 |
|
европеоиды |
41,7 |
22,4 |
6,6 |
29,3 |
|
метисы |
45,6 |
11,2 |
12,0 |
31,2 |
|
тувинцы |
46,8 |
3,8 |
1,6 |
48,0 |
|
европеоиды |
38,5 |
11,1 |
10,2 |
40,2 |
При соматотипировании по методу, основанному на вычислении индекса Рис-Айзенка, выявлено наличие во всех группах значительного
количества индивидов долихоморфного (50-60%) и мезоморфного (35-40%) соматотипов. Отмечается незначительное количество представителей брахиморфного соматотипа, что подтверждает общебиологическую закономерность развития - тенденцию к грацилизации телосложения.
Статья в формате PDF 265 KB...
01 05 2024 0:40:42
Статья в формате PDF 111 KB...
30 04 2024 20:16:15
29 04 2024 15:42:21
Статья в формате PDF 249 KB...
28 04 2024 10:57:50
Статья в формате PDF 133 KB...
27 04 2024 14:49:20
Статья в формате PDF 135 KB...
26 04 2024 20:26:46
Статья в формате PDF 104 KB...
25 04 2024 6:40:38
Статья в формате PDF 264 KB...
24 04 2024 16:27:32
Статья в формате PDF 301 KB...
23 04 2024 1:29:18
Статья в формате PDF 139 KB...
22 04 2024 2:38:44
Статья в формате PDF 298 KB...
21 04 2024 14:20:27
Статья в формате PDF 338 KB...
20 04 2024 1:38:37
Статья в формате PDF 289 KB...
18 04 2024 21:20:13
Статья в формате PDF 113 KB...
16 04 2024 15:48:42
Статья в формате PDF 115 KB...
15 04 2024 21:13:47
Статья в формате PDF 121 KB...
13 04 2024 23:44:45
Статья в формате PDF 111 KB...
12 04 2024 1:22:44
Статья в формате PDF 172 KB...
10 04 2024 15:19:37
Статья в формате PDF 136 KB...
09 04 2024 9:17:52
Статья в формате PDF 296 KB...
08 04 2024 22:41:27
Статья в формате PDF 401 KB...
07 04 2024 3:33:56
Статья в формате PDF 104 KB...
06 04 2024 18:56:54
Статья в формате PDF 133 KB...
05 04 2024 1:20:37
Статья в формате PDF 284 KB...
04 04 2024 3:11:12
Статья в формате PDF 112 KB...
03 04 2024 2:19:47
Статья в формате PDF 274 KB...
02 04 2024 11:35:20
Статья в формате PDF 294 KB...
01 04 2024 3:41:15
Статья в формате PDF 172 KB...
31 03 2024 9:51:55
Статья в формате PDF 112 KB...
29 03 2024 15:22:15
Статья в формате PDF 118 KB...
28 03 2024 1:13:38
Статья в формате PDF 122 KB...
27 03 2024 18:59:34
Статья в формате PDF 115 KB...
26 03 2024 1:50:45
Статья в формате PDF 131 KB...
24 03 2024 14:51:45
В настоящее время в связи с возникновением проблем физического выживания человечества, расширением спектра внутренних и внешних угроз его жизнедеятельности, в системе образования крайне важно формирование личности «безопасного типа». Это – высокоинтеллектуальная личность, хорошо знакомая с современными проблемами безопасности жизни и жизнедеятельности человека, осознающая их исключительную важность, стремящаяся решать эти проблемы и при этом разумно сочетать личные интересы с интересами общества. Суть образования – формирование креативного человека в креативной среде, т.е. воспитание выпускника с устойчивой мотивацией на дальнейшее познание науки, техники, культуры, искусства, самореализацию и самовоспроизводство, которые возможны только при совместной безопасности личности и общества в широком смысле слова – от семьи до всего человечества. ...
23 03 2024 5:24:53
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::