РЕГИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ КОНСТИТУЦИОНАЛЬНОЙ СТРУКТУРЫ МУЖСКИХ ПОПУЛЯЦИЙ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

РЕГИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ КОНСТИТУЦИОНАЛЬНОЙ СТРУКТУРЫ МУЖСКИХ ПОПУЛЯЦИЙ

РЕГИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ КОНСТИТУЦИОНАЛЬНОЙ СТРУКТУРЫ МУЖСКИХ ПОПУЛЯЦИЙ

В.П.Ефремова Статья в формате PDF 90 KB

Приспособление организма к различным факторам среды представляет собой длительный исторический процесс, направленный на формирование экологического типа, обеспечивающего целостность и оптимальные условия для его жизнедеятельности (С.В. Казначеев, 1985, 1988). Для выявления географических различий в частотах распределения отдельных типов конституции (соматотипов) проведено антропометрическое обследование с последующей соматотипической диагностикой более 2000 тысяч молодых мужчин, проживающих на территориях Красноярского края, Республики Саха (Якутия) и Республики Тыва. Анализ антропометрических показателей выявил значительно меньшую массу тела со снижением абсолютных и относительных показателей жирового и мышечного компонентов у мужчин, проживающих на территориях Тывы и Якутии. Это отразилось и на результатах соматотипической диагностики, проведенной по методике В.П.Чтецова (1978), которая учитывает соотношение всех трех тканевых компонентов. Как видно из таблицы, в этих регионах возрастает доля грудного и неопределенного соматотипов и значительно уменьшается доля мускульного типа.

Таблица

Конституциональная структура популяций молодых мужчин (%)

 

грудной

мускульный

брюшной

неопределен.

Красноярский край

27,5

42,18

8,8

21,43

 

якуты

42,1

3,5

12,3

42,1

 

европеоиды

41,7

22,4

6,6

29,3

 

метисы

45,6

11,2

12,0

31,2

 

тувинцы

46,8

3,8

1,6

48,0

 

европеоиды

38,5

11,1

10,2

40,2

При соматотипировании по методу, основанному на вычислении индекса Рис-Айзенка, выявлено наличие во всех группах значительного

количества индивидов долихоморфного (50-60%) и мезоморфного (35-40%) соматотипов. Отмечается незначительное количество представителей брахиморфного соматотипа, что подтверждает общебиологическую закономерность развития - тенденцию к грацилизации телосложения.



СОВРЕМЕННЫЕ АСПЕКТЫ ЭНДОТОКСИКОЗА

СОВРЕМЕННЫЕ АСПЕКТЫ ЭНДОТОКСИКОЗА Статья в формате PDF 119 KB...

19 04 2024 20:58:43

ЭКОЛОГИЯ И ПАРАЗИТАРНЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ У ДЕТЕЙ

ЭКОЛОГИЯ И ПАРАЗИТАРНЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ У ДЕТЕЙ Статья в формате PDF 125 KB...

17 04 2024 4:13:57

АНАЛИЗ ИНФРАСТРУКТУРЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ

АНАЛИЗ ИНФРАСТРУКТУРЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ Статья в формате PDF 127 KB...

14 04 2024 4:29:54

СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ, СВЯЗАННЫЕ С ВИЧ-ИНФЕКЦИЕЙ

СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ, СВЯЗАННЫЕ С ВИЧ-ИНФЕКЦИЕЙ Статья в формате PDF 112 KB...

11 04 2024 2:55:34

Степень АВ0-изоиммунизации женского организма

Степень АВ0-изоиммунизации женского организма Статья в формате PDF 105 KB...

30 03 2024 0:37:16

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ Статья в формате PDF 336 KB...

25 03 2024 1:45:11

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ «БЕЗОПАСНОГО ТИПА» В НЕПРЕРЫВНОМ ОБРАЗОВАНИИ

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ «БЕЗОПАСНОГО ТИПА» В НЕПРЕРЫВНОМ ОБРАЗОВАНИИ В настоящее время в связи с возникновением проблем физического выживания человечества, расширением спектра внутренних и внешних угроз его жизнедеятельности, в системе образования крайне важно формирование личности «безопасного типа». Это – высокоинтеллектуальная личность, хорошо знакомая с современными проблемами безопасности жизни и жизнедеятельности человека, осознающая их исключительную важность, стремящаяся решать эти проблемы и при этом разумно сочетать личные интересы с интересами общества. Суть образования – формирование креативного человека в креативной среде, т.е. воспитание выпускника с устойчивой мотивацией на дальнейшее познание науки, техники, культуры, искусства, самореализацию и самовоспроизводство, которые возможны только при совместной безопасности личности и общества в широком смысле слова – от семьи до всего человечества. ...

23 03 2024 5:24:53

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::