Развивитие функционально-графической грамотности в основной школе
Функциональный материал дает возможность ставить цели развития всех познавательных процессов, в частности мышления, его функционального стиля.
Анализ содержания заданий ГИА показывает, что с функционально-графической линией связано около 40% заданий, которые стоят в рейтинге выполнения далеко не на первых местах. Несоответствие между педагогическим значением и фактическими результатами усвоения учащимися 7-9 классов функционально-графического материала говорит о необходимости повышения функционально-графической грамотности учащихся основной школы. Под функционально-графической грамотностью мы понимаем способность оперировать информацией с помощью графиков. Графические образы могут быть заданы, могут использоваться как средство обработки информации или могут быть продуктом обработки какой-то информации.
Традиционно вызывают трудности у учащихся упражнения на установление свойств функций по её графику. Одной из причин этого является то, что в большинстве учебников алгебры представлено мало задач на чтение графиков. Например, в учебниках 7-9 классов С.М. Никольского и Ш.А. Алимова содержится всего 19 и 27 упражнений соответственно. И даже в учебниках А.Г. Мордковича, где функциональная линия является ведущей, и присутствует значительно большее количество упражнений на чтение графиков - 90, совсем не содержится упражнений на отыскание множества значений функции, на отыскание значений функции по заданному значению аргумента и других. Помочь в развитии функционально-графической грамотности в основной школе может разработанное нами учебное пособие для учащихся, на страницах которого расположены графики различных функций, которыми учащиеся могут манипулировать. Отдельная работа в пособии предусмотрена по обучению учащихся приемам считывания графической информации.
Статья в формате PDF 117 KB...
27 04 2024 14:26:24
Статья в формате PDF 100 KB...
26 04 2024 5:40:42
Статья в формате PDF 206 KB...
25 04 2024 22:36:39
24 04 2024 22:19:20
Статья в формате PDF 122 KB...
23 04 2024 10:52:12
Статья в формате PDF 131 KB...
22 04 2024 9:58:36
Статья в формате PDF 113 KB...
20 04 2024 0:32:42
Статья в формате PDF 128 KB...
19 04 2024 12:45:51
Статья в формате PDF 117 KB...
18 04 2024 13:24:18
Статья в формате PDF 115 KB...
17 04 2024 4:11:20
Статья в формате PDF 112 KB...
16 04 2024 0:36:40
Статья в формате PDF 103 KB...
15 04 2024 18:57:36
Статья в формате PDF 228 KB...
14 04 2024 12:16:29
Статья в формате PDF 474 KB...
13 04 2024 1:22:34
Слепая кишка белой крысы имеет форму изогнутого чаще вправо конуса или рога, илеоцекальный угол располагается по средней линии или рядом с нею. Реже полукольцевидная слепая кишка крысы находится влево от средней линии и петель подвздошной кишки. ...
12 04 2024 12:43:32
Приведен способ очистки водной поверхности от нефтяных загрязнений, который может быть использован для очистки водных объектов от пленки аварийно-разлитой и другой плавающей нефти. Разработаны математические модели процесса сорбции древесных отходов в программной среде Curve Expert 1.3. ...
10 04 2024 2:16:28
Статья в формате PDF 102 KB...
09 04 2024 4:44:31
Статья в формате PDF 121 KB...
07 04 2024 4:36:59
Приведены закономерности рангового распределения по рейтингу 110 стран, среди них Россия занимала 49-е место. Для анализа были приняты показатели: 1) инновационные затраты/суммарный балл; 2) инновационная эффективность/суммарный балл); 3) инновационная эффективность/инновационные затраты. Сравнение показывает весьма скромную инновационную активность России, но при этом значения всех трех относительных показателей инновационной активности у России положительные или позитивные. Только изобретения имеют мировую новизну и достаточно высокую конкурентоспособность, а полезные модели нужны в основном для внутреннего употрeбления. В итоге в стране образуется так называемый инновационный крест. Динамика изобретений куда значимее, если при этом снизить справедливое в неспокойной экономике колебательное возмущение изобретателей. ...
06 04 2024 22:53:48
Статья в формате PDF 123 KB...
05 04 2024 13:40:45
Статья в формате PDF 311 KB...
04 04 2024 2:26:37
Статья в формате PDF 119 KB...
03 04 2024 14:29:53
Статья в формате PDF 103 KB...
01 04 2024 12:29:48
Статья в формате PDF 149 KB...
31 03 2024 15:41:53
Статья в формате PDF 135 KB...
30 03 2024 10:53:32
Статья в формате PDF 311 KB...
29 03 2024 2:34:11
Статья в формате PDF 258 KB...
28 03 2024 1:48:41
Статья в формате PDF 113 KB...
27 03 2024 15:15:50
В работе представлены данные по усовершенствованию методов коррекции нарушений гемостаза у больных с гнойными синуситами при черепно-мозговой травме. Показано, что метод внутрипазушной гепаринотерапии, как компонент комплексного лечения пациентов с гнойными синуситами в остром периоде церебро-фациальной травмы, позволяет эффективно коррегировать гиперкоагуляционные нарушения гемостаза и осуществлять профилактику связанного с этим нарушения синдрома ДВС. ...
25 03 2024 15:46:49
Статья в формате PDF 106 KB...
24 03 2024 20:16:12
Статья в формате PDF 161 KB...
23 03 2024 12:41:57
Статья в формате PDF 103 KB...
22 03 2024 17:39:12
Статья в формате PDF 227 KB...
21 03 2024 10:14:17
Статья в формате PDF 207 KB...
20 03 2024 18:19:23
В статье представлен фрагмент авторской концепции теории патологического процесса. На примере становления хронического инфекционного процесса проведен анализ взаимоотношения основных причинных факторов, составляющих сложную структуру этиологии болезни. ...
19 03 2024 0:10:38
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::