ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ И ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ВО ВРЕМЯ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА В г. БЕСЛАНЕ (С 1 ПО 3 СЕНТЯБРЯ 2004 г.) > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ И ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ВО ВРЕМЯ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА В г. БЕСЛАНЕ (С 1 ПО 3 СЕНТЯБРЯ 2004 г.)

ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ И ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ВО ВРЕМЯ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА В г. БЕСЛАНЕ (С 1 ПО 3 СЕНТЯБРЯ 2004 г.)

Дворников В.С. Купеев Э.А. Гавалиди И.С. Купеев А.Э. Статья в формате PDF 123 KB Основная цель террористов в последнее время - посеять среди населения планеты панику и страх.

Создание референс-лабораторий, контролирующих санитарно-эпидемиологическую обстановку в регионе, имеет исключительное значение.

РСО-Алания в силу географического, политического и экономического расположения, имеет все шансы оказаться на переднем крае широкомасштабной войны с террористами.

Республика Северная Осетия - Алания по количеству и тяжести террористических актов стоит на одном из первых мест в России. Последние события в городе Беслан (1-3 сентября 2004 г.) лишний раз показали нечеткое взаимодействие всех служб. Какое необходимо иметь мужество, выдержку, хладнокровие, чтобы пережить все это!

В стрессовом состоянии ученики взорванной средней школы № 1, прежде всего те, кому чудом удалось выбраться живыми из кошмарного плена. Большинство из них находились в больницах республики, а также Москвы, Ростова-на-Дону. Погибли дети и учителя. В руинах родная школа.

В списке учащихся школы № 1 г. Беслана теперь все те, кто был в заложниках: имена погибших, пропавших без вести. По данным Отдела образования АМС Правобережного района, всего в СОШ № 1 были зарегистрированы к сентябрю 864 учащихся (список не точен), из них 634 - в числе заложников, 118 детей погибли, 46 значились неопознанными... И это далеко не полный список.

Первые 140 семей из числа бывших заложников были отправлены в г. Сочи на реабилитацию. Поэтапно отправлялись и другие группы.

Более 60 детей, пострадавших в Беслане, проходили лечение в клиниках г. Москвы.

Столичные медики бессменно дежурили у постелей тяжело раненых детей, оказывали им высокопрофессиональную помощь. Только в один день 14 сентября тяжелейшие операции выполняли лучшие хирурги Москвы. Многие дети были отправлены в Швейцарию на реабилитацию. Больше 550 стали пациентами стационаров республики, из них более 320-это дети и подростки. Приезжали специалисты из Москвы, Нальчика, Ростова, Ставрополя. Около 150 детей вместе с ранеными матерями находились на стационарном лечении в Республиканской детской клинической больнице. Поступала гуманитарная помощь медикаментами и медицинскими препаратами из ближнего и дальнего зарубежья (Италия, США и Норвегия). Существовал определенный план работы медицинских учреждений РСО-Алания.

В республику поступили 3 аппарата искусственной почки с необходимым медицинским материалом, создавались принципиально новые «качественно материальные базы лечебно-профилактических учреждений». Легла колоссальная нагрузка на психологов. Душевные травмы лечатся долго и трудно, такое лечение было просто необходимо. Был создан общественный комитет по поручению В. В. Путина в Южном федеральном округе в помощь Беслану.

Все дети Беслана - и те, кто сейчас восстанавливает здоровье в самых современных здравницах, и те, кто лечится в самых лучших клиниках, и те, кто лишился самых близких людей и кому сейчас так недостает материнской и отцовской любви - должны вырасти сильными и здоровыми! И вопреки судьбе - счастливыми людьми!

Принимая во внимание выше изложенное, существует реальная угроза безопасности РСО-Алания и соответственно Российской Федерации.

Конечно, борьба с терроризмом велась и ведется уже многие десятилетия, если не сказать века. Но после 11 сентября 2001 года терроризм и антитерроризм стали больше рассматриваться не просто с точки зрения оперативного реагирования, принятия военных, специальных и организационно-технических мер, но и феноменологически. Неизбежно актуализируются вопросы, касающиеся социально-психологических, мopaльно-политических, информационных, геополитических, международно-правовых и секьюритологических аспектов борьбы с терроризмом. В некотором смысле можно говорить и о зарождении научной дисциплины «террорология».

Вскоре, не успев оправиться от шока после трагедии по всему миру, земной шар подвергается новой атаке, на этот раз биологической. Если потенциальные агенты химического оружия хорошо изучены, и для большинства из них разработаны методы противодействия, то в отношении биологических агентов ситуация качественно другая.

Важно понимать, что биологические агенты действуют не сразу, имеют инкубационный период заболевания, в течение которого носитель может оказаться в совершенно других от первоначального места распространения биологических агентов в географических условиях. Случаи подобного рода очень трудно выявить и отличить от природной вспышки, поэтому для доказательства биотеррористической природы вспышки требуется всесторонний эпидемиологический анализ, который может занять много времени. Например, в случае заражения салатов сальмонеллой только через год было доказано, что это террористический акт, а общественность США узнала об инциденте лишь спустя много лет.

В настоящее время ни одна страна, включая и нашу, не может быть признана адекватно готовой к этой угрозе. Необходимо принимать ложные меры. Существующие системы государственного эпидемиологического надзора и борьбы с инфекционными болезнями должны быть способны выявить, локализовать и ликвидировать вспышку инфекционного заболевания.

Сегодня России нужна программа биологической безопасности, чтобы безнадежно не отстать от мирового уровня.

В России, начиная с 1997 года, предпринимаются меры противодействия биотерроризму, создана Межведомственная антитеррористическая комиссия РФ для решения оперативных вопросов, образована секция по биотерроризму, включающая в себя специалистов многих министерств и ведомств. В том же году утверждена Федеральная целевая программа «Создание методов и средств защиты населения и среды обитания от опасных и особо опасных патогенов в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного хаpaктера на 1999-2005 гг.(Нынешнее её название «Защита от патогенов»). Создан Центр специальной лабораторной диагностики и лечения опасных и экзотических инфекций, организован Федеральный межведомственный центр подготовки специалистов, испытание средств и методов индикации возбудителей особо опасных инфекций. В план включена специальная подготовка медицинского персонала и обучение населения методам защиты от угрозы биотерроризма. Особое внимание было уделено мерам защиты воды и продуктов питания от заражения химическими и биологическими агентами.

В настоящее время идет работа над организацией единого Европейского центра по инфекционным заболеваниям, который начнет функционировать в 2005 году. Подобно Национальному центру инфекционных болезней США, европейский центр будет координировать научно-исследовательские работы, осуществлять надзор за инфекционными заболеваниями, проводить профессиональное обучение. Предполагается, что новый центр поможет оптимизировать деятельность уже существующих в Европе национальных структур, таких как Институт Пастора (Франция), Каролинский институт (Швеция), Институт им. Роберта Коха (Германия) и повысить готовность Европы противодействовать угрозе биотерроризма.

В России уже функционирует уникальная система, предназначенная для борьбы и надзора за инфекционными заболеваниями, которой нет нигде в мире,- Государственная санитарно - эпидемиологическая служба: 89 региональных и 1700 центров районного уровня. Есть система противочумных институтов, включающая 5 НИИ, 11 станций и 14 отрядов, работающих на территории природных очагов. Успешное противодействие биологическому и химическому терроризму невозможно без объединения усилий различных ведомств, например, Минобороны и Минздрава России, РАМН, РАН, РАСХН. Накопленный этими ведомствами опыт может послужить основой для создания национальной системы противодействия террористическим актам.



АНАЛИЗ ГИДРОГЕОХИМИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ

АНАЛИЗ ГИДРОГЕОХИМИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ Статья в формате PDF 140 KB...

29 04 2024 23:38:46

Акустическое воздействие мини-ТЭЦ с газопоршневыми и дизельными двигателями на окружающую среду

Акустическое воздействие мини-ТЭЦ с газопоршневыми и дизельными двигателями на окружающую среду В работе дана экологическая оценка возможных последствий на окружающую среду, жизнь и здоровье населения. Показано, что при решении выбора источника энергии необходимо учитывать не только экономические, но и экологические последствия возможного влияния объектов энергетики при строительстве и эксплуатации. Комбинированное производство энергии двух видов на мини–ТЭЦ способствуют гораздо более экологичному использованию топлива по сравнению с раздельной выработкой электроэнергии и тепловой энергии на котельных установках, но и повышению чистоты воздушного бассейна, улучшению общего экологического состояния окружающей среды. Интенсивное шумовое воздействие на организм человека нeблагоприятно влияет на протекание нервных процессов, способствует развитию утомления, изменениям в сердечно-сосудистой системе и появлению шумовой патологии, среди многообразных проявлений которой ведущим клиническим признаком является медленно прогрессирующее снижение слуха. В работе рассмотрено воздействие мини-ТЭЦ с дизельными и газопоршнеыми двигателями мощностью 1000 кВт на окружающую среду. Установлено что, шум, создаваемый электростанцией, состоящей их 4 газопоршневых двигателей мощностью 1000 кВт, будет ниже допустимого для территории, непосредственно прилегающей к жилым домам. Поэтому специальных мероприятий по снижению шума не требуется. ...

24 04 2024 4:43:44

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ПАТОЛОГИЧЕСКОЙ АНАТОМИИ

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ПАТОЛОГИЧЕСКОЙ АНАТОМИИ Статья в формате PDF 275 KB...

16 04 2024 6:19:31

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЧИСЛЕННОСТИ ПОПУЛЯЦИЙ МЕЛКИХ МЛЕКОПИТАЮЩИХ

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЧИСЛЕННОСТИ ПОПУЛЯЦИЙ МЕЛКИХ МЛЕКОПИТАЮЩИХ На основании многолетних наблюдений за комплексом внешних условий и состоянием популяций мелких млекопитающих количественно оценено распределение влияний внутрипопуляционных и внешних факторов на динамику их численности и структуры. Показано, что основное влияние на демографические процессы полевок на протяжении всего сезона размножения оказывают плотностно-зависимые механизмы регуляции (эндогенные факторы). Экзогенные (хищники, кормовые и погодные) факторы выступают в качестве воздействий, ограничивающих рост населения популяции, и наиболее эффективны в переходные осеннее-зимний и зимне-весенний периоды. ...

15 04 2024 19:46:37

АЛЕНТЬЕВА ТАТЬЯНА ВИКТОРОВНА

АЛЕНТЬЕВА ТАТЬЯНА ВИКТОРОВНА Статья в формате PDF 384 KB...

08 04 2024 6:31:43

ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ РЕКИ. ОБЪЯСНЕНИЯ

ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ РЕКИ. ОБЪЯСНЕНИЯ Статья в формате PDF 291 KB...

02 04 2024 15:45:25

ПОЗИТИВНЫЙ ОПЫТ НЕГАТИВНЫХ СОБЫТИЙ В ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ПРОФЕССОРА И.С.МУСТАФИНА

ПОЗИТИВНЫЙ ОПЫТ НЕГАТИВНЫХ СОБЫТИЙ В ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ПРОФЕССОРА И.С.МУСТАФИНА Рассмотрены основные составляющие познавательной системы профессора И.С.Мустафина, которая включает позитивное использование опыта негативных событий, а также применение оригинальных задач-рассказов и поэтического творчества для развития творческих и естественнонаучных способностей. ...

01 04 2024 4:13:53

МЕХАНИЗМЫ НЕЛИНЕЙНОЙ ДИНАМИКИ СЕРДЕЧНОГО РИТМА. ВЛИЯНИЕ ВЕГЕТАТИВНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ

Исследовано влияние вегетативной нервной системы на нелинейную динамику сердечного ритма. С этой целью рассмотрены две модели: первая основана на изучении нелинейных показателей у лиц с различным вегетативным балансом, который является важнейшим показателем состояния вегетативной нервной регуляции сердечно-сосудистой системы. Вторая модель – это возрастные особенности нелинейной динамики сердечного ритма. Показано, что наибольшая сложность и «хаотичность» ритма сердца наблюдается у лиц с преобладающим влиянием парасимпатического отдела ВНС. Наоборот, смещение вегетативного баланса в сторону симпатического отдела приводит к упорядочению последовательности кардиоинтервалов, Однако конечный результат не является просто суммой данных воздействий, поскольку интегрированные влияния обеих отделов ВНС имеет форму нелинейных взаимосвязей. ...

28 03 2024 21:21:47

СЕТЕВЫЕ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ КАК ФОРМА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ УЧАЩИМИСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ГЕОГРАФИИ

СЕТЕВЫЕ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ КАК ФОРМА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ УЧАЩИМИСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ГЕОГРАФИИ Учебный предмет география состоит из двух блоков. Физическая география изучает элементы природы как единое целое, формирует “образ территории”. Социально-экономическая география рассматривает развитие общества и экономики в тесной взаимосвязи с природными условиями. Для формирования и поддержания интереса к географии в ФТЛ № 1 широко используются современные информационные технологии. Компьютерное тестирование систематически используется на уроках. Лицеисты успешно участвуют в различных телекоммуникационных олимпиадах - индивидуальных и групповых конкурсах с использованием электронной почты и сети Интернет. Такие проекты развивают умение работать с различными источниками информации, способствуют межпредметной интеграции знаний и формированию целостной картины мира. ...

27 03 2024 0:34:48

ИСТОКИ ФРАКТАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ

ИСТОКИ ФРАКТАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ Статья в формате PDF 245 KB...

23 03 2024 9:18:39

ШАГ В ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ (учебное пособие)

ШАГ В ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ (учебное пособие) Статья в формате PDF 114 KB...

22 03 2024 13:35:43

ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ ТРЕВОЖНОСТЬ У СТУДЕНТОВ

ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ ТРЕВОЖНОСТЬ У СТУДЕНТОВ Статья в формате PDF 96 KB...

21 03 2024 4:52:55

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::