ГЕОХИМИЮ ЛАНДШАФТА НЕЧЕРНОЗЕМЬЯ – НА БЛАГО ЧЕЛОВЕКА > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ГЕОХИМИЮ ЛАНДШАФТА НЕЧЕРНОЗЕМЬЯ – НА БЛАГО ЧЕЛОВЕКА

ГЕОХИМИЮ ЛАНДШАФТА НЕЧЕРНОЗЕМЬЯ – НА БЛАГО ЧЕЛОВЕКА

Д.Ф.Маймусов Статья в формате PDF 90 KB

Многие десятилетия использование природных ресурсов Нечерноземья ЕТР сводилось лишь к удовлетворению запросов потребителей. Предотвращение и устранение последствий целенаправленных и хаотических воздействий на природную среду не осуществлялось или производилось с большим опозданием.

Наиболее резкие изменения исходного состояния природного ландшафта произошли в селах к городах, на местах водохранилищ и животноводческих комплексов, тепловых к атомных электростанций, шахт и карьеров. А функционирование промышленных агломераций, акционерных, фермерских и иных хозяйств и теперь сопровождается перераспределением самых различных веществ в ландшафте. Среди них оказываются как полезные, так и вредные. В совокупности это обусловило перестройку химического равновесия в ландшафте, а следовательно, и его экологических состояний. В границах зоны появились нейтральные, полезные и вредные геохимические аномалии. Их радиус измеряется десятками и сотням километров.

Как и прежде, теперь изменение состояний ландшафта обусловливают интенсивные сельскохозяйственные, лесохозяйственные и промышленные воздействия, а также урбанизация. Поэтому налицо очевидная необходимость и резкого изменения отношений человека к ландшафтам Европейской территории России. Для этого необходимо, во-первых, потрeбление людей в ресурсах соизмерять с возможностями конкретного ландшафта. Во-вторых, обеспечивать совмещение мер щадящего использования кладовых ландшафта и поддержание его комфортной экологии. И, в-третьих, ускорить освоение ресурсосберегающих и чистых технологий в промышленности, сельском и лесном хозяйствах.

Геохимия ландшафта как раз и представляет собою базовую основу для претворения социально-экономических к экологических задач. Очевидность этого состоит в том, что качественные достоинства природных и техногенных ландшафтов во всех случаях обусловливаются состоянием миграции химических элементов. Именно сведения о химических элементах, обладающих наибольшей подвижностью в ландшафте, являются базовыми для решения стоящих проблем. Только располагая данными о дефицитных и избыточных элементах в конкретном ландшафте, можно судить о качественном его состоянии. Еще и выяснять насколько состояние ландшафта адекватно условиям жизни и деятельности человека.

Поскольку геохимическая картина ландшафта раскрывается с помощью количественных или точных методов исследований, сфера выявляемых сведений отвечает требованиям научного эксперимента. Поэтому они являются и базовым основанием для создания пpaктических рекомендаций различного назначения.

Как показало апробирование Программы ландшафтно-геохимических исследований ее претворение обеспечивает сведениями о состоянии ландшафтов, особенно необходимых для создания наиболее эффективных технологий в условиях рождающегося многоукладного сельского хозяйства. Они являются еще и основополагающей базой как для осуществления мониторинга любых природных и техногенных явлений, так и для экологически безопасного освоения компонентов ландшафта области, отдельного района или фермерского хозяйства. Это еще и создание рекомендаций и перспективного использования каждого компонента ландшафта. Они облегчают и выявление мест оптимального размещения инженерно-строительных объектов и коммуникаций. Потребности в такой совокупности фундаментальных сведений еще более возрастает в условиях формирования рыночных отношений.



ИЗУЧЕНИЕ МЕХАНИЗМА ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ В НЕРВНО-МЫШЕЧНОМ СИНАПСЕ

ИЗУЧЕНИЕ МЕХАНИЗМА ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ В НЕРВНО-МЫШЕЧНОМ СИНАПСЕ Понимание физико-химической природы генерации нервного сигнала, путей передачи информации с одной нервной клетки на другую или на мышечную клетку позволит вплотную подойти к объяснению механизма деятельности нервной системы. Нервные клетки передают информацию с помощью сигналов, представляющие собой электрические токи, генерируемой поверхностной мембраной нейрона. Эти токи возникают благодаря движению зарядов, принадлежащих ионам натрия, калия, кальция и хлора. ...

22 04 2024 2:40:10

ДИНАМИКА ПРОЦЕССОВ ПЕРЕКИСНОГО ОКИСЛЕНИЯ ЛИПИДОВ И СОСТОЯНИЕ АНТИОКСИДАНТНОЙ СИСТЕМЫ В РАЗЛИЧНЫХ УЧАСТКАХ МИОКАРДА ПРИ ЕГО ИНФАРКТЕ У КРЫС С РАЗНОЙ УСТОЙЧИВОСТЬЮ К ГИПОКСИИ

ДИНАМИКА ПРОЦЕССОВ ПЕРЕКИСНОГО ОКИСЛЕНИЯ ЛИПИДОВ И СОСТОЯНИЕ АНТИОКСИДАНТНОЙ СИСТЕМЫ В РАЗЛИЧНЫХ УЧАСТКАХ МИОКАРДА ПРИ ЕГО ИНФАРКТЕ У КРЫС С РАЗНОЙ УСТОЙЧИВОСТЬЮ К ГИПОКСИИ Изучено состояние процесса перекисного окисления липидов и антиокислительной системы в различных участках миокарда при его инфаркте у крыс с разной резистентностью к гипоксии. Выявлено что, в норме активность перекисного окисления липидов несколько выше у высокоустойчивых к гипоксии крыс по сравнению с низкоустойчивыми, однако активность антиокислительных ферментов, наоборот, выше у высокоустойчивых крыс. При коронароокклюзии интенсивность перекисного окисления липидов существенно повышается у низкоустойчивых к гипоксии крыс. ...

16 04 2024 7:51:34

ЧЕМ УДИВЛЯЕТ НАС ВОДА

ЧЕМ УДИВЛЯЕТ НАС ВОДА Статья в формате PDF 284 KB...

14 04 2024 20:54:57

ВЛИЯНИЕ ПОСТОЯННОГО МАГНИТНОГО ПОЛЯ НА СОСТОЯНИЕ КОСТНОЙ ТКАНИ КРЫС С ПОВЫШЕННЫМ УРОВНЕМ РЕЗОРБЦИИ

ВЛИЯНИЕ ПОСТОЯННОГО МАГНИТНОГО ПОЛЯ НА СОСТОЯНИЕ КОСТНОЙ ТКАНИ КРЫС С ПОВЫШЕННЫМ УРОВНЕМ РЕЗОРБЦИИ Исследовано влияние постоянного магнитного поля на морфо-функциональное состояние костной ткани крыс в условиях повышенной резорбции. Показано, что воздействие на животных постоянным магнитным полем 9 мТл предотвращает деградацию коллагена и потерю костной массы у крыс, подвергавшихся действию высокой температуры, и не влияет на состояние костной ткани интактных животных. ...

13 04 2024 10:49:28

КОМПЕТЕНТНОСТИ – РЕЗУЛЬТАТИВНО-ЦЕЛЕВАЯ ОСНОВА ОБУЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КОНТЕКСТЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА

КОМПЕТЕНТНОСТИ – РЕЗУЛЬТАТИВНО-ЦЕЛЕВАЯ ОСНОВА ОБУЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КОНТЕКСТЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА Обобщаются понятия «компетентность». Формулируются компетентности, необходимые для решения проблем безопасности жизнедеятельности в пpaктической работе инженера. Предлагается направление целевого развития компетентностей выпускника технического вуза в процессе его обучения. ...

12 04 2024 8:56:25

ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ЭКОСИСТЕМ СЕВЕРА ПРИ НЕДРОПОЛЬЗОВАНИИ

ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ЭКОСИСТЕМ СЕВЕРА ПРИ НЕДРОПОЛЬЗОВАНИИ На основе анализа природных условий залегания месторождений полезных ископаемых Якутии обоснованы основные группы геоэкологических факторов, влияющие на динамику и степень преобразования экосистем при недропользовании. Формы, масштабы воздействия на природную среду зависят от стадии развития горных работ, вовлеченности отдельных участков месторождения в разработку. ...

08 04 2024 8:10:53

ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ СЕВЕРНЫХ ЭКОСИСТЕМ ПРИ РАЗРАБОТКЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СНИЖЕНИЮ НЕГАТИВНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ ТЕХНОГЕННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ СЕВЕРНЫХ ЭКОСИСТЕМ ПРИ РАЗРАБОТКЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СНИЖЕНИЮ НЕГАТИВНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ ТЕХНОГЕННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ В данной работе приводятся результаты экологических исследований по состояния северных экосистем, с целью разработки возможных мероприятий по снижению негативных воздействий на окружающую среду при горно-добычных работах открытых карьерным способом. Выявлены закономерности приуроченности накопления тяжелых металлов на определенных типах почв. ...

06 04 2024 13:52:29

К ВОПРОСУ О ПОВТОРЕ КАК ЯЗЫКОВОМ ЯВЛЕНИИ

Статья в формате PDF 247 KB...

03 04 2024 2:54:36

СТРАТЕГИЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНА

СТРАТЕГИЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНА Статья в формате PDF 251 KB...

01 04 2024 6:12:21

ДИАГНОСТИКА ЖЕЛЕЗОДЕФИЦИТНОЙ АНЕМИИ У ДЕТЕЙ

ДИАГНОСТИКА ЖЕЛЕЗОДЕФИЦИТНОЙ АНЕМИИ У ДЕТЕЙ Статья в формате PDF 302 KB...

27 03 2024 13:45:51

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАЗВИТИИ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ ПОНЯТИЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ И МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАЗВИТИИ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ ПОНЯТИЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ И МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Организация полноценного процесса познания предполагает реализацию развивающего образования и самообразования, непрерывность данного процесса на всех его ступенях. Понятие интегрирует в себе процесс и итог познания сущности предметов, явлений, включает рефлексивные процессы мышления, обеспечивая их необратимость, свернутость, системность. Эмоциональное отношение ребенка к изучаемому материалу создает в мышлении своеобразную доминанту, поддерживающую любознательность и интерес. Основная особенность опытно-экспериментальной деятельности состоит в наличии возможности управлять ходом изучения явления, здесь ребенок проявляет собственную активность и творчество в процессе получения новых знаний. Опытно-экспериментальную деятельность по развитию естественнонаучных понятий необходимо строить в соответствии с четырьмя этапами диалектического познания: основание - ядро - следствие – общие критические истолкования, а также с учетом обобщенного плана проведения опыта: цель - схема - ход - результат. Методика организации опытно-экспериментальной деятельности по развитию естественнонаучных понятий дошкольников и младших школьников раскрыта нами на примере понятия «свет». Развитие естественнонаучных понятий дошкольников и младших школьников эффективно в условиях личностно-ориентированного образования, обращенного к чувствам, индивидуально неповторимому миру человека. ...

21 03 2024 19:22:24

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::