МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ ОРГАНИЗМА ЮНЫХ СПОРТСМЕНОВ РАЗЛИЧНЫХ СПЕЦИАЛИЗАЦИЙ ВСЛЕДСТВИЕ ПРИЕМА АПИПРОДУКТОВ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ ОРГАНИЗМА ЮНЫХ СПОРТСМЕНОВ РАЗЛИЧНЫХ СПЕЦИАЛИЗАЦИЙ ВСЛЕДСТВИЕ ПРИЕМА АПИПРОДУКТОВ

МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ ОРГАНИЗМА ЮНЫХ СПОРТСМЕНОВ РАЗЛИЧНЫХ СПЕЦИАЛИЗАЦИЙ ВСЛЕДСТВИЕ ПРИЕМА АПИПРОДУКТОВ

Дзержинская Л.Б. Серединцева Н.В. Статья в формате PDF 171 KB

Современная система подготовки юных спортсменов хаpaктеризуется исключительно высокими тренировочными и соревновательными нагрузками, что обуславливает поиск новых средств и методов повышения эффективности учебно-тренировочного процесса. Найти оптимальное соотношение между интенсивным режимом тренировок и их эффективностью возможно путем применения дополнительных целенаправленных воздействий на органы и системы организма, от которых требуется высокий функциональный уровень готовности.

В последнее время заметно усилилось внимание ученых к исследованиям, направленным на изучение влияния биологически активных продуктов пчеловодства (меда, маточного молочка, пчелиной перги) на организм спортсменов. Продукты пчеловодства используются для профилактики перенапряжений при тренировках, повышения спортивной работоспособности спортсменов различной квалификации, ускорения адаптационных механизмом и процессов восстановления.

По литературным данным, на сегодняшний день именно пчелиная перга обладает наибольшей биологической активностью и представляет собой высокопитательный белково-липидно-витаминный состав, обогащенный ферментами пчелы.

Цель исследования - изучить влияние приема перги на морфофункциональное состояние организма юных пловцов и дзюдоистов.

В эксперименте принимали участие юные дзюдоисты 10-11 лет (мальчики) в количестве 55 человек и юные пловцы (мальчики) в количестве 39 человек. Из них были созданы две экспериментальные (25 пловцов и 19 дзюдоистов) и две контрольные (30 пловцов и 20 дзюдоистов) группы.

Спортсмены экспериментальной группы в базовый период подготовки принимали пчелиную пергу (3 г) в течение 30 дней.

Для изучения влияния пчелиной перги на морфофункциональное состояние юных спортсменов использовались следующие методы исследования: тест PWC170, хаpaктеризующий общую работоспособность организма, метод непрямого определения МПК, свидетельствующий об аэробных возможностях человека, и антропометрические методы, позволяющие определить состав веса тела.

Анализ полученных результатов свидетельствует о значительном росте всех изучаемых показателей у спортсменов экспериментальных групп. Так, у юных пловцов вследствие приема пчелиной перги существенно повысилась общая работоспособность и аэробные возможности, о чем свидетельствует рост относительных показателей PWC170 на 6,4 % (р <0,05) и относительных показателей МПК на 8,1 % (р<0,05). У их сверстников из контрольной группы изучаемые показатели увеличились на 4,6 % и на 5,5 %, соответственно. У юных дзюдоистов экспериментальной группы данные показатели претерпели аналогичные изменения, но с меньшей динамикой. Относительный показатель PWC170 увеличился на 5,3 % (р<0,05), а МПК на 1,2 %, тогда как у дзюдоистов контрольной группы относительный показатель МПК не изменился, а показатели теста PWC170 имели тенденцию к снижению (от 578,7±9,9 до 554,4±18,5 кг м/мин).

Результаты антропометрических исследований свидетельствуют о наибольших изменениях показателей относительного мышечного компонента у пловцов (на 8,3 % при р <0,01) и дзюдоистов (на 7,4 при р <0,05) экспериментальных групп. У спортсменов контрольных групп данные изменения составили, соответственно, 2,9 % и 2,4 %. Кроме того, значительно изменились показатели относительного костного компонента. Так, у пловцов экспериментальной группы он увеличился на 6,2 %, а у дзюдоистов на 6,3 % (р <0,05). Следует отметить, что у их сверстников из контрольных групп незначительный рост относительного костного компонента выявлен только в группе пловцов
(на 1,3 %). Представляют интерес данные, хаpaктеризующие жировой компонент веса тела юных спортсменов. У пловцов экспериментальной группы выявлено снижение показателей относительного жирового компонента на 5,0 % (р<0,05), а у дзюдоистов - на 2,2 %. У дзюдоистов контрольной группы данный показатель не претерпел изменений, тогда как у пловцов снизился на 7,1 % (р <0,05).

Таким образом, у пловцов экспериментальной группы с умеренным уменьшением относительного жирового компонента значительно увеличились относительные костный и мышечный компоненты, тогда как у пловцов контрольной группы на фоне значительного снижения относительного жирового компонента не существенно увеличились мышечный и костный компоненты. У дзюдоистов экспериментальной группы изменения компонентов веса тела носят аналогичный хаpaктер: при небольшом уменьшении относительного жирового компонента, отмечено существенное увеличение относительных мышечного и костного компонентов. У дзюдоистов контрольной группы тренировочный процесс привел к умеренному росту мышечной ткани, без изменения количество жировой и костной тканей.

Резюмируя вышесказанное, следует сказать, что на выявленные морфофункциональные изменения оказали влияние как прием пчелиной перги, так и специфика тренировочного процесса в данных видах спорта. У юных пловцов, по сравнению с дзюдоистами, более интенсивные тренировочные нагрузки, поэтому у пловцов контрольной группы отмечены признаки перенапряжения организма, что может привести к срыву адаптации, и, как следствие, к ухудшению здоровья. Прием пчелиной перги спортсменами экспериментальных групп, особенно пловцами, оказал положительное воздействие на увеличение функциональных резервов систем их организма, ускорению адаптационных механизмов, росту мышечной ткани, что, безусловно, будет способствовать дальнейшему росту спортивных результатов.



ИЗУЧЕНИЕ ВЛИЯНИЯ НЕКОТОРЫХ ФАРМАКОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕПАРАТОВ НА СИНАПТИЧЕСКУЮ ПЕРЕДАЧУ

ИЗУЧЕНИЕ ВЛИЯНИЯ НЕКОТОРЫХ ФАРМАКОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕПАРАТОВ НА СИНАПТИЧЕСКУЮ ПЕРЕДАЧУ В данной работе сделана попытка изучить механизм действия некоторых аналгезирующих и местных анестезирующих препаратов на нервно-мышечную передачу холоднокровных животных. Были исследованы aнaльгетики наркотического типа и локальные анестетики. Показано, что все исследованные препараты вызывали уменьшение амплитуды спонтанных биопотенциалов концевой пластинки, что указывает на их постсинаптическое воздействие. ...

26 04 2024 11:38:42

ОСОБЕННОСТИ ПСИХОФИЗИОЛОГИИ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ

ОСОБЕННОСТИ ПСИХОФИЗИОЛОГИИ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ Целью данной работы был анализ психофизиологических показателей студентов очной формы обучения, разработка мер по оптимизации учебного процесса и по предотвращению развития хронического стресса. Испытуемыми были 62 студента Института декоративно-прикладного искусства (средний возраст 25±3,7 лет) и 24 студента других высших учебных заведений, занимающихся в группе Айкидо (средний возраст 20,5±2,2 лет). Психофизиологическое состояние здоровья студентов расценивается как «функциональное перенапряжение». знание психофизиологических механизмов восприятия улучшает усвоение нового лекционного непрофильного материала. занятия восточными спортивными пpaктиками способствуют нормализации исследуемых функций ...

25 04 2024 8:19:21

СКИПИНА КЛАВДИЯ ПЕТРОВНА

СКИПИНА КЛАВДИЯ ПЕТРОВНА Статья в формате PDF 101 KB...

23 04 2024 4:27:35

ПЕТРОЛОГИЯ И ФЛЮИДНЫЙ РЕЖИМ ПОРФИРОВЫХ СИСТЕМ

ПЕТРОЛОГИЯ И ФЛЮИДНЫЙ РЕЖИМ ПОРФИРОВЫХ СИСТЕМ Рассмотрены физико-химические параметры гаматогенных флюидов порфировых систем различных геодинамических обстановок. Показаны отличия в хаpaктере развития и изменения флюидного режима различных по масштабу оруденения порфировых месторождений. Высказано предположение о важной роли возникновения нестабильности в листосфере, астеносфере и более глубоких геосфер с участием плюмтектоники при формировании крупных порфировых систем. ...

21 04 2024 1:58:39

РОССИЙСКАЯ ВЛАСТЬ И ГЕНДЕРНЫЙ ДИСКУРС

РОССИЙСКАЯ ВЛАСТЬ И ГЕНДЕРНЫЙ ДИСКУРС Статья в формате PDF 150 KB...

17 04 2024 14:55:39

ДИФРАКЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ ПРИ ВЫСОКИХ ЭНЕРГИЯХ

ДИФРАКЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ ПРИ ВЫСОКИХ ЭНЕРГИЯХ Статья в формате PDF 250 KB...

16 04 2024 23:49:59

ФИНАНСОВАЯ ПОДДЕРЖКА ФУНДАМЕНТАЛЬНОЙ НАУКИ

ФИНАНСОВАЯ ПОДДЕРЖКА ФУНДАМЕНТАЛЬНОЙ НАУКИ Статья в формате PDF 143 KB...

14 04 2024 15:16:47

МЕТОД МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

МЕТОД МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ Проведена разработка метода междисциплинарного экологического проектирования на основе профессионально-интегрированной интенсивно-коммуникативной технологии обучения. Метод позволяет интегрировать знания студентов технических специальностей из разных наук вокруг решения одной проблемы экологического содержания. Метод представляет собой процесс творчества студентов, решающий нестандартные научно-учебные задачи. Центральным понятием междисциплинарного экологического проектирования является проект. Ведущие хаpaктеристики проекта новизна, оригинальность и возможность последующего воплощения в пpaктику. Выполнение проектов требует от студентов проявления самостоятельности, нестандартных подходов к решению насущных экологических проблем, что соответствует современным тенденциям реформирования высшего профессионального образования. В целом междисциплинарное экологическое проектирование ориентировано на развитие самостоятельности студентов, их интеллектуальной, познавательной и творческой активности, позволяет выстроить учебный процесс в соответствии с профессионально-интегрированной интенсивно-коммуникативной технологией, способствует развитию экологического сознания и формированию экологической компетенции студентов технических специальностей. ...

06 04 2024 2:47:10

ИСТОЧНИК УФ ИЗЛУЧЕНИЯ С ЭНЕРГИЕЙ ФОТОНОВ 7-15 эВ

Статья в формате PDF 305 KB...

24 03 2024 4:33:10

КОСТОМАХИН НИКОЛАЙ МИХАЙЛОВИЧ

КОСТОМАХИН НИКОЛАЙ МИХАЙЛОВИЧ Статья в формате PDF 87 KB...

23 03 2024 19:25:22

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::