ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПРИКЛАДНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА МУЗЫКАНТОВ (учебно-методическое пособие)
Учебно-методическое пособие «Профессионально-прикладная физическая подготовка музыкантов» разработано в ФГОУ ВПО «Камская государственная академия физической культуры, спорта и туризма» группой авторов - кандидатом педагогических наук, доцентом Коноваловым Игорем Евгеньевичем, доктором педагогических наук, профессором Кузнецовой Зинаидой Михайловной, кандидатом биологических наук, доцентом Мутаевой Ильсияр Шафиковной.
Данное пособие рекомендовано в качестве учебно-методического пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 032101 «Физическая культура и спорт» Министерством образования Российской Федерации, учебно-методическим объединением по образованию в области физической культуры и спорта.
В последние годы все больше внимания уделяется разработанности вопросов физического воспитания специалистов, обучающихся в системе профессионального образования. Особое значение при этом придается развитию прикладной его функции, т.е. профессионально-прикладной физической подготовке.
В учебно-методическом пособии рассматриваются исторические аспекты развития идей профессионально-прикладной физической подготовки, уточняются ее основные понятия и определения, раскрываются сущность и методика построения профессиограмм, дается классификация видов труда.
Существует достаточно литературы, где раскрываются проблемы профессионально-прикладной физической подготовки специалистов многих профессий, задействованных в различных отраслях промышленности, сельском хозяйстве и других сферах жизнедеятельности, однако работ, раскрывающих специфику профессионально-прикладной физической подготовки музыкантов, пpaктически нет.
Действующие сегодня концептуальные подходы к профессионально-прикладной физической подготовке музыкантов во многом сформировались в рамках советской школы физического воспитания, когда эта ее часть со стороны специалистов физической культуры и педагогов-музыкантов имела декларативный хаpaктер. В настоящее время картина в целом не изменилась. Непонимание и недооценка музыкантами и их педагогами значения физической культуры в целом и профессионально-прикладной физической подготовки в частности, с одной стороны, и неготовность большинства преподавателей физической культуры, работающих в учебных заведениях музыкального профиля, решать задачи профессионально-прикладной физической подготовки музыканта - с другой, приводят к неоправданной потере использования потенциальных возможностей этого раздела физического воспитания.
В учебно-методическом пособии, авторы раскрывают особенности профессиональной деятельности музыкантов: условия и режим труда (напряженность и тяжесть), определяют профессионально важные психофизические качества и функциональные способности.
Профессию музыканта со стороны психофизических требований к личности можно отнести к сложным. Наряду с профессиональными способностями, музыканты должны обладать хорошим здоровьем, развитыми психофизическими и профессионально значимыми качествами. Развитие же профессионально важных качеств невозможно без научно обоснованной и методически выверенной системы профессионально-прикладной физической подготовки.
В связи с этим в работе представлены основные формы занятий профессионально-прикладной физической подготовки, раскрываются методические особенности их планирования, построения и проведения, предлагаются средства развития наиболее значимых психофизических качеств и функциональных способностей, а так же технологии проверки и оценки профессионально-прикладной физической подготовленности музыкантов.
Таким образом, в учебно-методическом пособии «Профессионально-прикладная физическая подготовка музыкантов» предпринята попытка устранить информационный пробел, существующий в отношении разработанности вопросов профессионально-прикладной физической подготовки музыкантов, обучающихся в учебных заведениях различного уровня.
Учебное пособие представлено на 132 страницах, состоит из введения, пяти глав и списка литературы.
Пособие адресовано студентам и преподавателям высших учебных заведений физкультурного профиля, а также педагогам физической культуры.
Статья в формате PDF 395 KB...
03 05 2024 10:12:12
Статья в формате PDF 142 KB...
02 05 2024 21:23:42
Статья в формате PDF 101 KB...
01 05 2024 22:44:45
Статья в формате PDF 717 KB...
30 04 2024 0:18:38
Статья в формате PDF 281 KB...
29 04 2024 20:59:33
Статья в формате PDF 111 KB...
28 04 2024 7:56:54
Статья в формате PDF 294 KB...
27 04 2024 5:51:43
Статья в формате PDF 116 KB...
26 04 2024 17:55:16
Статья в формате PDF 173 KB...
25 04 2024 14:17:54
Статья в формате PDF 216 KB...
24 04 2024 14:20:45
Статья в формате PDF 253 KB...
23 04 2024 2:56:46
Статья в формате PDF 265 KB...
22 04 2024 17:54:33
Статья в формате PDF 141 KB...
21 04 2024 4:47:23
Статья в формате PDF 285 KB...
20 04 2024 10:43:52
Статья в формате PDF 313 KB...
19 04 2024 20:14:22
Статья в формате PDF 167 KB...
18 04 2024 7:18:50
Статья в формате PDF 120 KB...
17 04 2024 2:42:58
Статья в формате PDF 124 KB...
16 04 2024 0:27:45
Статья в формате PDF 253 KB...
15 04 2024 14:43:47
Статья в формате PDF 246 KB...
14 04 2024 3:14:23
Статья в формате PDF 145 KB...
13 04 2024 0:13:44
Статья в формате PDF 245 KB...
12 04 2024 6:24:10
Статья в формате PDF 309 KB...
11 04 2024 13:56:24
Статья в формате PDF 264 KB...
10 04 2024 16:19:24
Статья в формате PDF 144 KB...
09 04 2024 9:28:58
Статья в формате PDF 124 KB...
08 04 2024 2:20:23
Статья в формате PDF 131 KB...
07 04 2024 15:37:34
Статья в формате PDF 257 KB...
06 04 2024 20:56:59
Статья в формате PDF 138 KB...
05 04 2024 7:36:51
Статья в формате PDF 112 KB...
01 04 2024 5:47:21
Статья в формате PDF 103 KB...
31 03 2024 21:20:10
Изучено влияние трaнcкраниальной электростимуляции на слизистую оболочку желудка. Выделяемые при этом воздействии эндогенные нейропептиды влияют на морфометрические параметры слизистой и на темп синтеза эпителиоцитами муцинов. При интактной слизистой наблюдается эффект гиперплазии ее с увеличением в составе желез мукоцитов. В условиях нарушения статуса слизистой желудка введением цистеамина действие трaнcкраниальной стимуляции прослеживается в увеличении факторов резистентности слизистой. ...
30 03 2024 4:31:37
Статья в формате PDF 218 KB...
29 03 2024 10:29:44
Статья в формате PDF 135 KB...
27 03 2024 23:13:35
Статья в формате PDF 250 KB...
26 03 2024 12:55:58
Статья в формате PDF 117 KB...
25 03 2024 11:41:26
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::