ПРОБЛЕМА МОТИВАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ В ПОДГОТОВКЕ ШКОЛЬНЫХ УЧИТЕЛЕЙ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ПРОБЛЕМА МОТИВАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ В ПОДГОТОВКЕ ШКОЛЬНЫХ УЧИТЕЛЕЙ

ПРОБЛЕМА МОТИВАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ В ПОДГОТОВКЕ ШКОЛЬНЫХ УЧИТЕЛЕЙ

Бадертдинова Н.А. В работе приводится анализ мотивации выбора профессии педагога на основе изучения профессиональной ориентации в группе студентов факультета дополнительных профессий СГПИ. Статья в формате PDF 104 KB Глубокий интерес к обучению детей традиционно считался важной чертой учителя. Ясно, что призвание к профессии педагога, выраженное в недостаточной степени, существенно затрудняет работу учителя.

В конце 80-х начале 90-х годах в общероссийской дискуссии относительно реформы педагогического образования подчеркивалась важность владения учителем дидактическими приемами для успешности профессиональной деятельности. При этом не учитывалась роль призвания в профессии учителя. Это косвенно демонстрируют результаты, которые показывают слабые связи, между успешностью обучения студента и успешностью его преподавательской деятельности. Вывод о важности проблем мотивации в выборе профессии учителя следует также из наблюдений, которые показывают, что внешняя или случайная мотивация, как правило, связана с пассивным или поверхностным подходом к обучению и получением поверхностных знаний. В 90-х годах число абитуриентов в педагогические вузы сильно возросло. Это произошло не из-за возросшей популярности профессии учителя, а из-за возможности более легкого поступления в педагогические учебные заведения по сравнению с другими. В результате многие студенты претендуют на педагогическое образование без серьезных на то мотивов.

Основная цель данной работы дать анализ мотивации выбора профессии педагога. Изменения в профессиональной мотивации фиксировались в течении одного полугодия с момента начала обучения. Основной метод проводимого миниисследования - это опрос группы студентов факультета дополнительных  профессий Стерлитамакского Государственного Педагогического Института  ( 21 человек).

На основе изучения профессиональной ориентации до начала занятий и в конце первого полугодия обучения можно четко разделить всех студентов на уверенных и неуверенных в правильности и окончательности  своего профессионального выбора.

В группе у 18 человек уверенность в профессиональном выборе в конце занятий сочеталось с сознательным выбором профессии до начало занятий. Три человека уверенные в своем выборе в начальной стадии, испытывали нерешительность уже к концу первого полугодия обучения, так как их профессиональной выбор определялся случайными факторами.

В первой половине полугодия процесс обучения шел через восприятие теоретического материала на лекциях. В этот момент интерес к получению  дефектологического образования снижался в обеих группах по сравнению с другими интересами, уверенность в правильности выбора профессии уменьшалась. В ходе же пpaктических занятий в реальных условиях  работы дефектолога происходило повышение уверенности в выборе профессии у одних и появление отчетливого  негативизма у других. Теоретическая учебная программа не в состоянии поколeбaть прочную профессиональную ориентацию, но она также не может сформировать активную и позитивную приверженность к профессии и удовлетворение от выбора профессии у тех, чья профессиональная ориентация не связана тесно и активно со сферой образования.

На основе интервью в конце первого полугодия обучения были выделены следующие типы студентов,  уверенных в правильности своего профессионального выбора: 1) личностно и успешно ориентированные на преподавание; 2) поверхностно и эмоционально - интуитивно ориентированные; 3) студенты с обоснованным, но пассивным профессиональным выбором.

Среди студентов, не уверенных в правильности профессионального выбора, выделены следующие типы профессиональной ориентации: 1) тип с множеством потенциальных ориентаций на другие профессии; 2) тип с навязанным профессиональным выбором; 3) без каких бы то ни было активным и прочных профессиональных интересов и ориентаций (мотивационный «нуль»). Типология основывалась на трех параметрах: 1) степень приверженности профессии; 2) близость основных жизненных  ценностей к профессии педагога; 3) субъективно оцененная вероятность студента работать в данной области.

Результаты исследования свидетельствуют о том, что теоретические программы, возможно слишком насыщены на основных факультетах и оставляют очень мало места для пpaктической деятельности, которая была бы необходима для студентов, имеющих в начале обучения мотивационные проблемы. Таким образом, мотивация достижения высшего образования преимущественно на  теоретическом материале приводит к хорошим результатам в учебе, но не в дальнейшей педагогической работе.  Это, в частности, объясняет низкие корреляции между оценкой у тудентов и их успехами в дальнейшей преподавательской деятельности.

По-видимому, ранняя и более объемная пpaктическая деятельность позволила бы «отсеивать» студентов со слабым интересом к преподаванию.

Выводы, касающиеся соотношения между профессиональной ориентацией и степенью уверенности в выборе профессии были бы более полными, если бы они были сделаны на основе информации, полученной от наблюдений за полным курсом обучения в педагогическом институте. Это указывает на необходимость дальнейших исследований.



АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ  ШКОЛЬНИКОВ Формирование эффективной системы работы с детьми, обладающими повышенными естественнонаучными способностями, может стать залогом успешного продвижения экономических и образовательных реформ в нашей стране. ...

18 04 2024 18:21:53

ФОРМА И ТОПОГРАФИЯ СЛЕПОЙ КИШКИ У МОРСКОЙ СВИНКИ

ФОРМА И ТОПОГРАФИЯ СЛЕПОЙ КИШКИ У МОРСКОЙ СВИНКИ Слепая кишка морской свинки имеет форму витка толстой спирали и большие относительные размеры, занимает большую часть каудальной половины брюшной полости, охвачена первой петлей восходящей ободочной кишки. Она сжимает слепую кишку, которая образует складки. ...

16 04 2024 23:55:49

ВЛИЯНИЕ ПИРАЦЕТАМА НА МЕТАБОЛИЗМ КОЛЛАГЕНА И ПОКАЗАТЕЛИ ФОСФОРНО-КАЛЬЦИЕВОГО ОБМЕНА У КРЫС, ПОДВЕРГАВШИХСЯ ТЕПЛОВОЙ НАГРУЗКЕ

ВЛИЯНИЕ ПИРАЦЕТАМА НА МЕТАБОЛИЗМ КОЛЛАГЕНА И ПОКАЗАТЕЛИ ФОСФОРНО-КАЛЬЦИЕВОГО ОБМЕНА У КРЫС, ПОДВЕРГАВШИХСЯ ТЕПЛОВОЙ НАГРУЗКЕ В работе исследовалось влияние внутримышечного введения пирацетама на метаболизм коллагена и фосфорно-кальциевый обмен у крыс, подвергавшихся ежедневной тепловой нагрузке по 10 минут в течение 7 суток. Введение ноотропа в дозе 400 мг/кг снижало активность коры надпочечников, ингибировало катаболизм коллагена и стимулировало процессы его синтеза у крыс в условиях тепловой нагрузки, нормализовало уровень кальция в крови. Обсуждаются возможные механизмы действия пирацетама на систему нейро-эндокринной регуляции и состояние костной ткани. ...

12 04 2024 8:14:38

ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ Стратегия социально-экономического развития РФ поставило на государственном уровне вопрос о достижении нового качества общего образования – готовности и способности учащихся к непрерывному образованию. В настоящее время в соответствии с основными тенденциями развития современного образования меняются целевые, процессуальные и результативные компоненты учебно-воспитательного процесса и прежде всего в начальной школе. ...

09 04 2024 7:26:42

НЕИЗОТЕРМИЧЕСКАЯ ДЕГИДРАТАЦИЯ МЕМБРАН

НЕИЗОТЕРМИЧЕСКАЯ  ДЕГИДРАТАЦИЯ  МЕМБРАН Статья в формате PDF 99 KB...

08 04 2024 13:34:20

АНОРОГЕННЫЕ ЩЕЛОЧНЫЕ ГРАНИТОИДЫ МАЙОРСКОГО КОМПЛЕКСА ГОРНОГО АЛТАЯ

АНОРОГЕННЫЕ ЩЕЛОЧНЫЕ ГРАНИТОИДЫ МАЙОРСКОГО КОМПЛЕКСА ГОРНОГО АЛТАЯ Приведены геологические, геохимические и петрологические данные по щелочным гранитоидам майорского комплекса среднего девона. В его составе описаны 4 фазы внедрения: 1) роговообманковые габбро, габбро-нориты и габбро-диориты; 2) кварцевые диориты, гранодиориты амфибол-биотитовые; 3) биотит-амфиболовые граниты, субщелочные и рибекитовые граниты; 4) субщелочные лейкограниты, лейкограниты. Петрогеохимическими особенностями гранитоидов майорского типа являются повышенная щёлочность и наличие щелочного амфибола – рибекита. Прострaнcтвенно и парагенетически с майорскими гранитами, относящимися к анорогенной геодинамической обстановке формирования, ассоциирует железорудное и редкоземельное оруденение и щелочные метасоматиты. В экзоконтакте с Майорским массивом сформировались везувиан-гранат-пироксеновые скарны. ...

02 04 2024 7:38:33

МЕТОДИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ ДИАГНОСТИКИ РЕСУРСНОГО ПОТЕНЦИАЛА АГРАРНОЙ СФЕРЫ РЕГИОНА

МЕТОДИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ ДИАГНОСТИКИ РЕСУРСНОГО ПОТЕНЦИАЛА АГРАРНОЙ СФЕРЫ РЕГИОНА В статье предлагается тpaктовка ресурсного потенциала сельского хозяйства региона. Представлена авторская методика построения интегрального индикатора, позволяющего судить об уровне развития ресурсного потенциала аграрной сферы региона. Дана оценка ресурсного потенциала аграрной сферы регионов Юга России. ...

27 03 2024 19:19:50

СОЦИАЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР ВОПРОСОВ ДЕРМАТОВЕНЕРОЛОГИИ

СОЦИАЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР ВОПРОСОВ ДЕРМАТОВЕНЕРОЛОГИИ Статья в формате PDF 100 KB...

22 03 2024 9:53:44

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::