ИССЛЕДОВАНИЕ МАРШРУТОВ ТРАНСПОРТИРОВКИ СЖИЖЕННОГО ПРИРОДНОГО ГАЗА ИЗ ЕВРОПЫ В СТРАНЫ АЗИАТСКО-ТИХООКЕАНСКОГО РЕГИОНА
В условиях обострившейся международной конкуренции в борьбе за ресурсы арктического шельфа существенно возрастает значение российского атомного ледокольного флота, как наиболее эффективного инструмента обеспечения трaнcпортной и хозяйственно-экономической деятельности в Арктической зоне.
Северный морской путь, как национальная трaнcпортная коммуникация России в Арктике, имеет исключительно важное значение для обеспечения дальнейшего развития экономики северных регионов и государства в целом.
Северный морской путь может стать одним из самых масштабных трaнcпортных проектов последних десятилетий. В перспективе это даст возможность не только проводить транзитом грузы из Европы в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, т.к. это важнейший рынок нефти и газа, но и обновить инфраструктуру. Нет сомнений, что Северный морской путь - это ключ к новому витку освоения Севера.
Северный морской путь - кратчайший морской путь между Европейской частью России и Дальним Востоком.
Маршруты трaнcпортировки сжиженного природного газа из Европы в страны АТР
Летом 2010 года был успешно выполнен экспериментальный рейс танкера - стотысячника «Балтика», ставшим первым в истории освоения Арктики столь крупным судном. Танкер совершил сквозное плавание из порта Мурманск в порт Иокогама (Япония) по Северному морскому пути, а не через Суэцкий канал как обычно. Это позволило сократить время, необходимое для трaнcпортировки газа в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.
Танкер «Балтика» - танкер типа «Афрамакс» усиленного класса (ICE-1A-Super по международной классификации), дедвейтом 117 тыс.тонн. Высокотехнологичный двухкорпусной танкер нового поколения, спроектирован специально для работы в ледовых условиях Балтийского моря. Ледовое усиление позволяет судну преодолевать лед толщиной до 1,0 метра. Судно отвечает всем требованиям международных конвенций, ведущих классификационных обществ и грузовладельцев. В настоящее время в мире построено всего четыре аналогичных танкера типа «Афрамакс» с подобным ледовым классом.
Эффективность работы через Северный морской путь просчитать нетрудно. Расстояние от Мурманска до Иокогама при следовании по Севморпути - 5770 миль, а через Суэцкий канал - 12840 миль. Разница в 7070 миль. При следовании танкера из Мурманска путь в один конец составил 20 суток, а через Суэцкий канал - 40. Экономия - 20 суток в один конец, а с учетом времени на возвращение - 40 суток. Кроме того, существенно снизился расход топлива: танкер такого типа потрeбляет в сутки 55 тонн мазута, стоимость которого около 400 долларов за тонну. За рейс по Севморпути только экономия на мазуте составит почти миллион долларов. Плюс ко всему проход через Суэцкий канал с грузом обойдется в 250 тысяч долларов.
Во время перехода в районе пролива Вилькицкого, соединяющего моря Карское и Лаптевых, танкер «Балтика» встал под проводку атомных ледоколов «Россия» и «Таймыр», которые сопровождали судно на маршруте до порта Певек. В районе пролива Санникова ледокол «50 лет Победы» догнал караван и заменил ледокол «Таймыр».
Ледоколы расчищали путь через льды Северного морского пути - около 3000 миль пути.
На траверзе порта Певек в Чукотском море танкер попрощается с ледоколами, а сопровождающие отправятся на материк. «Балтика» продолжит путь в Китай по открытой воде Тихого океана.
В 2011 году планируется отправить по Северному Морскому Пути шесть-восемь танкерных партий. Причем привлечь для этого планируется уже более крупнотоннажные суда типа Suezmax (от 150 тыс. т). Главная цель эксперимента - отработать маршрут доставки сжиженного газа будущего проекта «Ямал СПГ». Производство Сжиженного природного газа на Южно-Тамбейском месторождении компания планирует запустить в 2015-2016 годах. Планирующаяся максимальная мощность проекта - 15 млн т в год. Экономия на трaнcпортных расходах по сравнению с перевозками через Суэцкий канал в страны Азиатско-Тихоокеанского региона составит 10-15 %.
Экономия времени по сравнению с традиционной поставкой через Суэцкий канал может составить около 45 %, то есть 20-25 дней против 40-45 дней. Увеличение спроса на такую проводку позволит загрузить ледоколы в низкий летний сезон, а заодно и снизить ее стоимость.
Статья в формате PDF 321 KB...
28 04 2024 14:46:38
Статья в формате PDF 285 KB...
26 04 2024 6:24:24
Использование массажа позволяет в короткие сроки преодолеть имеющиеся нарушения тонуса артикуляционной мускулатуры. Нормальные образцы движений могут быть выработаны только на базе физиологического мышечного тонуса. ...
25 04 2024 2:55:12
Статья в формате PDF 118 KB...
24 04 2024 9:55:52
Статья в формате PDF 212 KB...
23 04 2024 20:48:27
Статья в формате PDF 288 KB...
22 04 2024 21:50:41
Статья в формате PDF 114 KB...
21 04 2024 10:43:16
Статья в формате PDF 104 KB...
20 04 2024 14:21:15
Статья в формате PDF 325 KB...
19 04 2024 9:39:41
Статья в формате PDF 268 KB...
18 04 2024 4:37:27
Статья в формате PDF 101 KB...
17 04 2024 3:51:54
Статья в формате PDF 118 KB...
16 04 2024 17:36:32
Статья в формате PDF 121 KB...
15 04 2024 10:12:11
Статья в формате PDF 140 KB...
14 04 2024 7:45:50
Статья в формате PDF 115 KB...
13 04 2024 8:59:16
На основании изучения особенностей трудовой деятельности железнодорожников, учитывая современные принципы оптимального питания, были сформулированы основные требования к ассортименту продуктов лечебно-профилактического питания работников железнодорожных профессий. Даны рекомендации по организации рационального питания. Изучены требования к ассортименту при приготовлении мяса, мясопродуктов, птицы, рыбы, а так же молочных продуктов, круп мучных изделий, хлеба, овощей и фруктов. Представлена информация по пищевой ценности овощей и фруктов и классификация жиров. ...
12 04 2024 8:37:22
Статья в формате PDF 113 KB...
11 04 2024 22:48:11
10 04 2024 19:13:18
Статья в формате PDF 266 KB...
08 04 2024 4:47:46
Статья в формате PDF 106 KB...
07 04 2024 18:35:59
Статья в формате PDF 295 KB...
06 04 2024 13:39:57
Статья в формате PDF 244 KB...
05 04 2024 17:51:18
04 04 2024 4:48:28
03 04 2024 15:22:59
Статья в формате PDF 121 KB...
02 04 2024 9:41:39
В статье исследованы некоторые проблемы опережающего антикризисного управления предприятием. ...
01 04 2024 17:51:32
Статья в формате PDF 249 KB...
30 03 2024 13:23:32
В статье дано математическое описание процесса образования градиентных оксидных покрытий в микроплазменном режиме для случая, когда лимитирующей стадией процесса является стадия доставки ионов из раствора электролита к поверхности электрода. Статья может быть полезна исследователям и пpaктикам, изучающим и использующим микроплазменные процессы для получения оксидных и керамических покрытий в растворах электролитов. ...
29 03 2024 9:49:35
Статья в формате PDF 206 KB...
28 03 2024 1:36:20
Статья в формате PDF 113 KB...
27 03 2024 3:59:59
Статья в формате PDF 118 KB...
26 03 2024 0:43:41
Статья в формате PDF 307 KB...
25 03 2024 1:16:33
Статья в формате PDF 125 KB...
23 03 2024 3:10:22
Статья в формате PDF 276 KB...
22 03 2024 19:15:40
Статья в формате PDF 107 KB...
21 03 2024 12:57:54
Статья в формате PDF 142 KB...
20 03 2024 0:24:58
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::