ЭТАПЫ ЖИЗНИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГЕНИАЛЬНОГО РУССКОГО ХИРУРГА Н.И. ПИРОГОВА > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ЭТАПЫ ЖИЗНИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГЕНИАЛЬНОГО РУССКОГО ХИРУРГА Н.И. ПИРОГОВА

ЭТАПЫ ЖИЗНИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГЕНИАЛЬНОГО РУССКОГО ХИРУРГА Н.И. ПИРОГОВА

Султанов И.Р. Нифталиев Р.Н. Мясникова О.И. Гайсина Л.Ф. Статья в формате PDF 263 KB система управлениякорпоративная информационная системастратегияmanagement systemcorporate informational systemstrategy

«Если гений есть высокая цель и власть над средствами её достижения, то в творчестве Николая Ивановича Пирогова должно признать наличие гениальности»

Н.Н. Бурденко, 1937 г.

Николай Иванович родился в Москве в 1810 году, в семье военного казначея, майора Ивана Ивановича Пирогова (1772-1825), дома получил первоначальное образование, затем учился в частном пансионе Кряжева. Вступительный экзамен в университет выдержал 14 лет от роду (хотя прием в студенты лиц моложе 16 лет не разрешался) и зачислился на медицинский факультет.

В университете на него оказал большое влияние профессор М.Я. Мудров, своими советами изучать патологическую анатомию и заниматься производством вскрытий.

В 1833-1835 гг. находился в комaндировке в Германии, где совершенствовался по анатомии и хирургии у Б. Лангенбека.

Пирогов один из первых в Европе стал в широких размерах систематически экспериментировать, стремясь решать вопросы клинической хирургии опытами над животными. Известен метод Пирогова «Ледяной скульптуры»: он производил распилы в поперечном, продольном и переднезаднем направлении замороженных человеческих трупов. На основе данного метода исследования был создан атлас по топографической анатомии. Впервые в мировой пpaктике предложил костнопластическую ампутацию стопы, что положило начало развитию костнопластической хирургии. Предложил ряд новых методов эфирного наркоза: внутривенного, эндотрахеального, прямокишечного. Н.И. Пирогов - основоположник учения о медицинской сортировке.

В 1855 год, во время Крымской войны, Пирогов был главным хирургом осажденного англо-французскими войсками Севастополя. Во время осады Севастополя руководил обучением и работой сестер «Крестовоздвиженской общины сестер милосердия».

В начале 1881 года Пирогов обратил внимание на боль и раздражение на слизистой твердого неба, и Н.В. Склифосовский установил наличие paка верхней челюсти. От этого недуга и умер Н.И. Пирогов в 20 ч 25 мин 23 ноября 1881 года.

Тело Пирогова было забальзамировано его лечащим врачом Д.И. Выводцевым с использованием нового метода, им разработанного, и погребено в мавзолее в деревне Вишня под Винницей.



МИНИМИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПОДЪЕМА ТЕЛА В ОДНОРОДНОМ ПОЛЕ СИЛЫ ТЯЖЕСТИ

МИНИМИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПОДЪЕМА ТЕЛА В ОДНОРОДНОМ ПОЛЕ СИЛЫ ТЯЖЕСТИ Работа подъема тела в однородном поле силы тяжести всегда больше потенциальной энергии . Для минимизации работы силой тяги, равной , необходимо отключать силу тяги на некоторой высоте . Дальнейшее движение вверх до высоты  происходит по инерции. Только в случае  работа подъема будет стремиться к минимальному значению, равному . ...

25 04 2024 6:18:17

ОПОГРАФИЯ ЛИМФАТИЧЕСКИХ УЗЛОВ В БАССЕЙНЕ ЧРЕВНОЙ АРТЕРИИ У МОРСКОЙ СВИНКИ

Лимфатические узлы морской свинки размещаются вдоль чревной артерии, а также ее ветвей и ряда вен: печеночные – около воротной вены печени, панкреатические и селезеночные – около селезеночной вены. ...

23 04 2024 12:47:46

СИНТЕЗ САМАРИЙ-ХРОМАЛЮМИНИЕВОГО ГРАНАТА

СИНТЕЗ САМАРИЙ-ХРОМАЛЮМИНИЕВОГО ГРАНАТА Статья в формате PDF 273 KB...

20 04 2024 19:25:17

О ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ПАРЕНТЕРАЛЬНОГО ПИТАНИЯ В РАННЕМ ПОСЛЕОПЕРАЦИОННОМ ПЕРИОДЕ У ПАЦИЕНТОВ ПОСЛЕ МИКРОВАСКУЛЯРНОЙ ДЕКОМПРЕССИИ КОРЕШКА ТРОЙНИЧНОГО НЕРВА

О ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ПАРЕНТЕРАЛЬНОГО ПИТАНИЯ В РАННЕМ ПОСЛЕОПЕРАЦИОННОМ ПЕРИОДЕ У ПАЦИЕНТОВ ПОСЛЕ МИКРОВАСКУЛЯРНОЙ ДЕКОМПРЕССИИ КОРЕШКА ТРОЙНИЧНОГО НЕРВА Был изучен нутритивный профиль у 55 больных накануне операции микроваскулярной декомпрессии корешка тройничного нерва и в течение первых пяти суток раннего послеоперационного периода. Больные были распределены в две группы, разница в интенсивной терапии между которыми заключалась в использовании парентерального питания до того момента, когда пациент самостоятельно не начинает адекватно питаться и принимать жидкость. Изучались такие параметры, как абсолютное число лимфоцитов, уровни общего белка, альбумина и трaнcферрина плазмы крови. Было достоверно доказано положительное влияние на исходно скомпрометированный нутритивный статус проведения парентерального питания в раннем послеоперационном периоде после данной разновидности нейрохирургических вмешательств. ...

18 04 2024 22:55:42

Подземный проходческий робот

Подземный проходческий робот Статья в формате PDF 349 KB...

16 04 2024 23:56:13

ВОЗМОЖНОСТИ МОДЕЛИРОВАНИЯ ЭКВАТОРИАЛЬНОЙ ЭЛЕКТРОСТРУИ И ЕЁ СЛЕДСТВИЙ

ВОЗМОЖНОСТИ МОДЕЛИРОВАНИЯ ЭКВАТОРИАЛЬНОЙ ЭЛЕКТРОСТРУИ И ЕЁ СЛЕДСТВИЙ Для исследования вариаций параметров живых существ, обитающих в биосфере в разных широтных регионах, в частности экваториальных, построена модель экваториального электроджета, основанная на численном решении дифференциальных уравнений второй степени для потенциала, вызванного прострaнcтвенным зарядом. ...

13 04 2024 6:19:48

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ В настояще время весьма актуальной является задача поиска, отбора, поддержки и развития интеллектуально одарённых детей. «Трёхкольцевая модель одарённости» Рензулли включает следующие компоненты: высокий уровень интеллекта, креативность и усиленную мотивацию. Такие дети требуют дифференцированных учебных программ и особой педагогической поддержки. В современной пpaктике обучения используются педагогические стратегии и программы, которые предусматривают высокий уровень развития мыслительных процессов, совершенствование творческих способностей и быстрое усвоение знаний, умений и навыков. Процесс обучения одарённых детей требует создания особой образовательной среды. Ключевой фигурой в создании такой среды является учитель. Функция педагога состоит в сопровождении и поддержке, развитии личности ученика. Продуктивность взаимодействий обеспечивается включённостью ученика и учителя в общую целенаправленную деятельность. ...

09 04 2024 14:38:16

Приметы как формы национальной культуры

Приметы как формы национальной культуры Статья в формате PDF 249 KB...

07 04 2024 23:41:53

ВЛИЯНИЕ ТЭС-ТЕРАПИИ НА СЛИЗИСТУЮ ОБОЛОЧКУ ЖЕЛУДКА

Изучено влияние трaнcкраниальной электростимуляции на слизистую оболочку желудка. Выделяемые при этом воздействии эндогенные нейропептиды влияют на морфометрические параметры слизистой и на темп синтеза эпителиоцитами муцинов. При интактной слизистой наблюдается эффект гиперплазии ее с увеличением в составе желез мукоцитов. В условиях нарушения статуса слизистой желудка введением цистеамина действие трaнcкраниальной стимуляции прослеживается в увеличении факторов резистентности слизистой. ...

06 04 2024 18:59:16

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::