МЕТОД ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПРОСТРАНСТВЕННОГО ЗРЕНИЯ У ДЕТЕЙ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

МЕТОД ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПРОСТРАНСТВЕННОГО ЗРЕНИЯ У ДЕТЕЙ

МЕТОД ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПРОСТРАНСТВЕННОГО ЗРЕНИЯ У ДЕТЕЙ

Алфёров Н.Н. Казанцев К.Б. Статья в формате PDF 157 KB

Наиболее частыми причинами вертикального косоглазия являются парезы и параличи мышц вертикального действия и аномалии прикрепления мышц [Клюка И.В. и др. 1983]. Вертикальная девиация как самостоятельная форма содружественного косоглазия встречается менее чем в 1-2% случаев [Клюка И.В. и др. 1983], в сочетании с горизонтальным косоглазием - в 30-50% случаев [Ковалевский Е.И. и др. 1979], а также может возникать после операции по поводу сходящегося и расходящегося косоглазия.

Основным методом лечения вертикального косоглазия является хирургическая корреляция угла девиации с последующим ортопедическим и диплоптическим лечением.

В последние годы появилась тенденция к разработке методов исследования бинокулярной функции, основанных на феномене физиологического двоения. Одним из таких методов является бинариметрия.

Цель настоящей работы состояла в изучении возможности метода бинориметрии в диагностики и исправлении вертикального косоглазия одновременно с восстановлением прострaнcтвенного зрения.

Использован прибор бинариметр, разработанный на кафедре физиологии Иркутского университета [Могилев Л.Н. 1978]. Методика бинариметрии включает комплекс диагностических исследований и тренировочных упражнений. Диагностическое исследование дает возможность выявить функциональные резервы и степень нарушения бинокулярного зрения при вертикальной девиации.

Для обследования используют тесты в виде кружков на прозрачных пластинах, которые закреплены в механизме подвижки бинариметра. Перед пациентом ставят задачу: получить ощущение бинокулярного образа в условиях физиологического двоения [Могилев Л.Н. 1982]. Ощущение бинокулярного образа не всегда возникает с первого предъявления теста, поэтому для облегчения слияния тест перемещают во фронтальной плоскости на угол вертикального отклонения. Затем постепенно смещают тест из наклонного положения до горизонтального, предлагая при этом пациенту удерживать бинакулярный образ, преодолевая возможность смещения любого из кружков по вертикали.

Курс лечения проведен 57 больным с односторонней и двусторонней вертикальной девиацией. Возраст больных к моменту первичного обращения - от 6 до 14 лет. Детей дошкольного возраста было 5 (8,7%), школьников - 52 (91,3%). У 31 больного (52,5%) косоглазие было врожденным, у 26 (47,5%) - приобретенным. Причины вертикального косоглазия у 27 больных (47,3%) - патологии беременности или родов, у 30 (52,7%) косоглазие появилось после различных инфекционных заболеваний; 38 больных (66,6%) и имели альтернирующую вертикальную девиацию, 19 (33,4%) - одностороннюю. Угол вертикального косоглазия до 5º был у 33 больных (57,8%), от 5 до 10º - у 25 (42,2%). Острота зрения хуже видящего глаза составляла не менее 0,5. Хаpaктер зрения одновременный. Фиксация центральная. Эзотропия не превышала 5º.

Курс лечения состоял из 30 упражнений по 20-25 минут в день. В течение года пациенты проходили не менее 3-4 курсов. После проведенных курсов лечения на бинариметре у всех 57 больных устранен угол вертикального косоглазия. У 46 больных (80,7%) восстановлено бинокулярное зрение.

Таким образом, полученные результаты позволяют заключить, что метод бинариметрии является эффективным в исправлении вертикального косоглазия и восстановлении прострaнcтвенного зрения.

Работа представлена на III общероссийскую конференцию «Новейшие технологические решения и оборудование», г. Кисловодск, 19-21 апреля 2005 г. Поступила в редакцию 24.03.2005 г.



ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ИСТИННЫХ УЧИТЕЛЕЙ

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ИСТИННЫХ УЧИТЕЛЕЙ Статья в формате PDF 104 KB...

28 04 2024 9:33:12

МЕХАНИЗМЫ АДАПТАЦИИ

МЕХАНИЗМЫ АДАПТАЦИИ В статье раскрываются адаптационная деятельность организма, показано, что функциональная система регуляции кровообращения представляет собой многоконтурную, иерархически организованную систему, в которой доминирующая роль отдельных звеньев определяется текущими потребностями организма. ...

26 04 2024 23:58:12

СЛЕНГ РУССКОЙ МОЛОДЕЖИ

СЛЕНГ РУССКОЙ МОЛОДЕЖИ Статья в формате PDF 293 KB...

23 04 2024 4:29:47

ОСОБЕННОСТИ ГРИППА ЗА 2011-2012 ГГ. В Г. НАЛЬЧИКЕ

ОСОБЕННОСТИ ГРИППА ЗА 2011-2012 ГГ. В Г. НАЛЬЧИКЕ Статья в формате PDF 242 KB...

17 04 2024 16:39:33

РЫНОК ТРУДА И ТРУДОУСТРОЙСТВО МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ

РЫНОК ТРУДА И ТРУДОУСТРОЙСТВО МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ Статья в формате PDF 145 KB...

01 04 2024 10:15:36

РОСТ И РАЗВИТИЕ САЖЕНЦЕВ ЛИСТВЕННИЦЫ В УСЛОВИЯХ ИСКУССТВЕННОГО РАЗВЕДЕНИЯ

РОСТ И РАЗВИТИЕ САЖЕНЦЕВ ЛИСТВЕННИЦЫ В УСЛОВИЯХ ИСКУССТВЕННОГО РАЗВЕДЕНИЯ Приведены результаты опыта искусственного разведения лиственницы, проведенного впервые в Центральной Якутии с целью ускорения лесообразовательного процесса в зеленой зоне с. Матта Мегино-Кангаласского района. Выявлен высокий процент приживаемости саженцев (98,3-83,5 %). Установлено, что в первые годы после посадки идет адаптация саженцев к новым условиям среды, начиная с 3-4 года после посадки дают хороший прирост в высоту. ...

25 03 2024 22:35:47

ИССЛЕДОВАНИЕ СОРБЦИОННО-КОАГУЛЯЦИОННЫХ СВОЙСТВ ЗОЛЫ ШЛАМ-ЛИГНИНА

ИССЛЕДОВАНИЕ СОРБЦИОННО-КОАГУЛЯЦИОННЫХ СВОЙСТВ ЗОЛЫ ШЛАМ-ЛИГНИНА Статья посвящена решению проблемы рекуперации осадка отстойников целлюлозно-бумажной промышленности. Предложено использовать золу шлам-лигнина в качестве высоко эффективного сорбента сточных вод различного состава. ...

23 03 2024 2:41:57

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::