ВЛИЯНИЕ РАДИАЦИИ НА ПОКАЗАТЕЛИ МОНОНУКЛЕАРНО-ФАГОЦИТАРНОЙ СИСТЕМЫ ИММУНИТЕТА
Одной из наиболее радиочувствительных функций организма и животных является иммунологическая реактивность. Ее изменения можно определить объективными методами задолго до появления клинических симптомов лучевого поражения и при действии различных доз излучения. Хаpaктерной чертой радиационного воздействия является длительное сохранение повреждений в отдельных звеньях системы иммунитета, проявляющихся ускорением процессов старения, быстрым прогрессированием хронических заболеваний внутренних органов, латентно протекающих в период формирования, а также развитием злокачественных новообразований (Жетписбаев Б.А., Мусаинова А.К., 2007).
Целью исследования явилось изучение у экспериментальных крыс влияния радиации в дозе 6 Гр на показатели мононуклеарно-фагоцитарной системы иммунитета.
Методы. Животные 12 мecячного возраста были разделены на 2 группы: I группа - интактные, II группа - облученные. Животных II группы облучали однократно за 30 суток до исследования на радиотерапевтической установке Терагам 60Сo в дозе 6 Гр.
Результаты. Индекс миграции в РТМЛ на ФГА повышался с 0,79 ± 0,04 до 1,04 ± 0,08 (р < 0,05). У крыс 2-й группы фагоцитарная активность клеток крови снизилась, если у интактных животных она составляла 36,17 ± 2,52 %, то во 2 группе данный показатель составлял 27,34 ± 2,36 % (р < 0,05). Обнаружена тенденция к снижению фагоцитарного числа с 1,59 ± 0,24 до 1,46 ± 0,17 (р > 0,05). Учет кислородзависимого фагоцитарного киллинга в тесте восстановления НСТ - является показателем фагоцитарной и метаболической активности нейтрофильных гранулоцитов. Исследование показало, что показатель НСТ-теста у облученных животных понижено с 4,87 ± 0,41 до 3,55 ± 0,39 (р < 0,05), что свидетельствует о понижении функциональной активности нейтрофилов. Таким образом, облучение в дозе 6 Гр понизило фагоцитарную активность нейтрофилов на 20,0 %, НСТ-теста на 27,0 %. Подавление фагоцитарного звена в виде понижения НСТ-теста, функционально-метаболической активности нейтрофилов свидетельствует, что радиация оказывает существенное супрессивное влияние на неспецифическое фагоцитарное звено иммунитета.
Статья в формате PDF 119 KB...
02 05 2024 19:46:53
Статья в формате PDF 114 KB...
01 05 2024 23:38:44
Статья в формате PDF 112 KB...
30 04 2024 9:41:59
Статья в формате PDF 109 KB...
29 04 2024 22:51:12
На основе анализа литературных источников показана необходимость создания эффективных методов переработки руд цветных металлов. Описано отрицательное воздействие горнообогатительного производства на окружающую среду. Рассмотрены проблемы освоения месторождений сырья и предложены пути их решения. Приведена схема рационального освоения минеральных ресурсов рудного месторождения с применением разрядноимпульсных методов. Обоснована возможность использования разрядноимпульсных воздействий в обогатительных процессах, что позволит повысить полноту извлечения полезных компонентов при переработке минерального сырья. Выделены ограничения применения импульсных методов. Установлено, что разрядноимпульсные методы интенсифицируют избирательное раскрытие минеральных ассоциаций во всем диапазоне исходных классов крупности. Эти методы эффективны в комбинированных схемах переработки труднообогатимых руд сложного состава. Применение комбинированных схем позволит сократить на 10–15 % время измельчения до выхода контрольного класса. ...
28 04 2024 1:14:16
Статья в формате PDF 283 KB...
27 04 2024 4:16:21
Статья в формате PDF 119 KB...
26 04 2024 5:48:52
Статья в формате PDF 123 KB...
24 04 2024 23:23:43
Статья в формате PDF 106 KB...
23 04 2024 0:21:48
Статья в формате PDF 268 KB...
21 04 2024 21:18:45
20 04 2024 2:18:55
Статья в формате PDF 257 KB...
19 04 2024 8:10:23
Рассматривается проблема организации продуктивной умственной деятельности учащихся общеобразовательных учреждений в системе дидактических принципов современной педагогики. Анализ принципов показывает, что отечественная дидактика в большой мере сохраняет черты традиционной модели обучения и недостаточно учитывает психологическую природу мышления и закономерности продуктивной умственной деятельности при разработке принципов обучения. Выделены основополагающие принципы организации продуктивной умственной деятельности на основе закономерностей развития знания и процесса познания, психологических закономерностей мышления. ...
17 04 2024 13:34:38
Статья в формате PDF 111 KB...
16 04 2024 18:47:40
Статья в формате PDF 126 KB...
14 04 2024 15:59:39
Статья в формате PDF 133 KB...
11 04 2024 15:40:51
Статья в формате PDF 251 KB...
10 04 2024 3:12:20
Статья в формате PDF 126 KB...
09 04 2024 18:48:54
Статья в формате PDF 109 KB...
07 04 2024 13:35:12
Статья в формате PDF 107 KB...
05 04 2024 19:42:11
Работа посвящена методике расчетов электромеханического привода мешалки, установленной вертикально в аппарате для выщелачивания ёмкостью около 500 м3. Определены геометрические параметры вала и лопастей мешалки. Показана зависимость между скоростью вращения вала мешалки и мощностью. Установлены величины минимальной и рабочей частоты вращения для поддержания твердой фазы пульпы во взвешенном состоянии и пусковой момент двигателя привода мешалки. ...
02 04 2024 10:59:11
Статья в формате PDF 281 KB...
01 04 2024 22:10:12
Статья в формате PDF 108 KB...
30 03 2024 14:41:10
29 03 2024 8:12:48
Статья в формате PDF 115 KB...
28 03 2024 23:26:37
Статья в формате PDF 126 KB...
26 03 2024 2:44:45
Статья в формате PDF 130 KB...
24 03 2024 7:46:42
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::