КУРАТОРУ СТУДЕНЧЕСКОЙ ГРУППЫ: ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ (учебное пособие) > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

КУРАТОРУ СТУДЕНЧЕСКОЙ ГРУППЫ: ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ (учебное пособие)

КУРАТОРУ СТУДЕНЧЕСКОЙ ГРУППЫ: ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ (учебное пособие)

Исаев И.Ф. Ерошенкова Е.И. Кролевецкая Е.Н. Статья в формате PDF 107 KB

За годы, прошедшие после принятия Законов РФ «Об образовании» (1992, 1996 гг.), «О высшем послевузовском и профессиональном образовании» (1996 г.), каких-либо серьезных исследований, посвященных воспитательной деятельности куратора студенческой группы не проводилось. Между тем, с начала 60-х годов XX века, с момента создания в вузах института кураторства, до начала 90-х годов, проблеме кураторской деятельности уделялось значительное внимание (К.В. Гавриловец, Л.Д. Демина, Т.М. Куриленко, Т.П. Маралова, О.В. Соколовская и др.).

Анализ работ этого периода приводит, во-первых, к выводу о том, что деятельность института кураторства была направлена на поиск внутренних резервов оптимизации воспитательного процесса в вузах. Во-вторых, институт кураторства способствовал социализации студенческой молодежи. В-третьих, содержание кураторской деятельности претерпевало в своем развитии существенные изменения от информационной, просветительской функции на начальном этапе, до руководства пpaктически всеми сферами деятельности студенческой группы на последующих этапах.

Активизация исследований по проблемам деятельности преподавателя высшей школы, таких конкретных проблем, как профессионально-педагогическая культура, творческая самореализация личности преподавателя в вузе, его профессиональная мобильность, профессионально-педагогическая компетентность (Баpaбанщиков А.В., Бенин В.Л., Бондаревская Е.В., Змеев С.И., Вербицкий А.А., Макарова Л.Н., Ситникова М.И. и др.) инициирует исследования в области кураторской деятельности преподавателя высшей школы, педагогической культуры куратора студенческой группы.

В учебном пособии «Куратору студенческой группы: от теории к пpaктике» раскрывается место и роль куратора студенческой группы в инновационной системе воспитательной работы вуза, дается хаpaктеристика студенческой группы как субъекта воспитательной работы в вузе, представлены современные направления воспитательной деятельности куратора студенческой группы, рассматривается значимость личностно ориентированного профессионального взаимодействия куратора и студентов, обосновываются и реализуются личностно ориентированные воспитательные технологии в деятельности куратора студенческой группы.

Учебное пособие состоит из введения, 5 разделов и 7 приложений. Каждый раздел содержит по 2 главы и представлен несколькими параграфами.

В разделе «Куратор студенческой группы в системе воспитательной работы вуза» рассматриваются вопросы становления и развития института кураторства в высшей школе, дается хаpaктеристика современной гуманистической парадигмы воспитательной деятельности куратора студенческой группы, определяются требования к личности современного куратора и выявляются функции его воспитательной деятельности.

Особое внимание в учебном пособии уделяется рассмотрению феномена педагогической культуры куратора студенческой группы: ее компонентов, функций, видов, мотивов и противоречий ее формирования. В этом разделе обосновываются воспитательные ценности в структуре педагогической культуры куратора студенческой группы, а также предлагается типология «центраций» деятельности куратора студенческой группы.

Материал, представленный в разделе «Студенческая группа в воспитательной системе вуза» хаpaктеризует студента и студенческую группу как субъектов воспитания: выявляет их социально-психологические особенности, мотивы, стимулы учения, ценностные предпочтения, занятия и увлечения студентов в свободное время; описывает динамику развития коллектива студенческой группы, его формальные и неформальные структуры, функционирование студенческого самоуправления в университете.

Для кураторов и студенческого актива представляет значительный интерес раздел «Содержание воспитательной деятельности куратора студенческой группы», включающий планирование воспитательной работы, организацию работы по адаптации студентов-первокурсников, деятельность куратора по формированию сплоченного коллектива студенческой группы, персонификацию воспитательной работы со студентами, развитие их профессионального мышления и научного потенциала, взаимодействие куратора со студенческими общественными организациями, стимулирование студенческого волонтерского движения, профилактику девиантного поведения студентов, воспитательную работу в студенческом общежитии, организацию быта и отдыха студентов, проведение кураторских часов в студенческой группе. В данном разделе раскрыты основные направления воспитательной работы со студентами: профессионально ориентированная воспитательная работа, воспитание социальной активности студентов, развитие их эстетической, нравственной культуры, культуры здоровья, а также гражданское, патриотическое и поликультурное воспитание студенческой молодежи.

Особую значимость в учебном пособии имеет раздел «Личностно ориентированное профессиональное взаимодействие куратора и студентов», в котором поднимаются вопросы создания эффективных организационно-педагогиче-ских и психолого-педагогических условий реализации такого взаимодействия в вузе.

Ценный пpaктический материал представлен в разделе «Воспитательные технологии в деятельности куратора студенческой группы». Авторские технологии развития субъект-субъектных отношений куратора и студентов и формирования профессионально-ценностной установки будущего специалиста в деятельности куратора студенческой группы позволяют целенаправленно выстраивать воспитательные траектории во взаимодействии кураторов и студентов.

Пpaктико-ориентированные материалы, содержащиеся в приложении учебного пособия, включают примерные план и план-дневник воспитательной работы в группе, методические рекомендации по научной организации учебного труда студентов, «Положение о кураторе академической группы ГОУ ВПО «Белгородский государственный университет»», технологические карты и методики развития субъект-субъектных отношений во взаимодействии куратора и студенческой группы, а также формирования профессионально-ценностной установки будущего специалиста в деятельности куратора студенческой группы, и могут использоваться кураторами студенческих групп вузов различных профилей.

Учебное пособие представляет интерес и может быть рекомендовано для кураторов студенческих групп вузов и ссузов, заместителей деканов по социально-воспитательной работе, для аспирантов, молодых преподавателей вузов, получающих дополнительную квалификацию «Преподаватель высшей школы».



К ТЕОРИИ ВИНТОВОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ СИЛ

К ТЕОРИИ ВИНТОВОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ СИЛ Статья в формате PDF 376 KB...

25 04 2024 16:25:26

ВНЕПЕЧЕНОЧНЫЕ ОСЛОЖНЕНИЯ ХРОНИЧЕСКОГО ВИРУСНОГО ГЕПАТИТА С (ОБЗОР)

ВНЕПЕЧЕНОЧНЫЕ ОСЛОЖНЕНИЯ ХРОНИЧЕСКОГО ВИРУСНОГО ГЕПАТИТА С (ОБЗОР) Вирусом гепатита С инфицировано 3% населения Земли. Заболевание в 50-80% случаев принимает хронический хаpaктер с разной степенью поражения печени, включая цирроз и гепатоцеллюлярную карциному. Могут развиваться и внепеченочные осложнения. Для их возникновения важное значение имеет длительное течение заболевания, стимуляция В-лимфоцитов антигенами вируса, а также его репликация в отдельных тканях (эпителий слизистой оболочки рта, слюнных желез и т.д.). Ассоциированные осложнения при HCV-инфекции разделены на 3 группы: заболевания, при которых доказана этиологическая роль HCV (смешанная криоглобулинемия); oсложнения, в развитии которых HCV принимает участие в качестве одного из этиологических факторов относятся (узелковый полиартериит, В-клеточная неходжкинская лимфома, иммунная тромбоцитопения, синдром Шегрена, поздняя кожная порфирия, красный плоский лишай и т.д.). и группа состояний, в развитии которых участие вируса предполагается, но требует дополнительных доказательств (гигантоклеточный височный артериит, фиброзирующий альвеолит, полимиозит, миокардит, дерматомиозит и др.). Появление внепеченочных осложнений затрудняет процесс лечения. Поэтому особенно важным является раннее начало лечения гепатита, еще до развития внепеченочных осложнений. ...

24 04 2024 21:24:21

ОПТИМИЗАЦИЯ РАЗМЕРОВ ВОДООХРАННЫХ ЗОН КАК ОДИН ИЗ МЕХАНИЗМОВ СОХРАНЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО БИОРАЗНООБРАЗИЯ

ОПТИМИЗАЦИЯ РАЗМЕРОВ ВОДООХРАННЫХ ЗОН КАК ОДИН ИЗ МЕХАНИЗМОВ СОХРАНЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО БИОРАЗНООБРАЗИЯ На основании анализа прострaнcтвенного размещения редких и уникальных для Кемеровской области растительных сообществ рассматривается возможность оптимизации пpaктического сохранения регионального биоразнообразия. В качестве возможного механизма охраны предлагается вариант локального изменения размеров водоохранных зон путем делегирования органам местного самоуправления права принятия оперативных решений при определении их границ. ...

23 04 2024 11:11:28

МОРФО-ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ПАРАМЕТРЫ КОЛЛАГЕНА В НОРМЕ И ПРИ ПАТОЛОГИИ

МОРФО-ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ПАРАМЕТРЫ КОЛЛАГЕНА В НОРМЕ И ПРИ ПАТОЛОГИИ В обзоре представлены результаты научных исследований по изучению морфо-функциональной динамики коллагена при течении как физиохогических, так и патологических процессов в организме. Показано активное участие коллагена в течении заболеваний весьма отличных по патогенетическим механизмам формирования. Следует отметить, что в последние годы наблюдается повышенный интерес к изучению биохимических параметров обмена коллагена при различных заболеваниях и, как свидетельствуют результаты исследований, их динамика в большинстве своем является отражением тяжести патологического процесса в различных физиологических системах. ...

22 04 2024 0:47:30

РАСПРОСТРАНЕНИЕ ПОЛИМОРФИЗМА ИНТЕРЛЕЙКИНА – 8 – 251 ТА СРЕДИ ЖЕНЩИН АЗЕРБАЙДЖАНА БОЛЬНЫМИ ЭНДОМЕТРИОЗОМ

РАСПРОСТРАНЕНИЕ ПОЛИМОРФИЗМА ИНТЕРЛЕЙКИНА – 8 – 251 ТА СРЕДИ ЖЕНЩИН АЗЕРБАЙДЖАНА БОЛЬНЫМИ ЭНДОМЕТРИОЗОМ Впервые было изучено интерлейкина – 8 – 251 ТА среди женщин Азербайджана больными эндометриозом. 50 пpaктически здоровых и 70 женщин больных эндомертиозом находились под нашем наблюдением. Исследование показали что, генетический полиморизм интерлейкина – 8 А/Т 251 играет роль в потогенезе эндометриоза. ...

20 04 2024 12:22:31

К ВОПРОСУ О ПОВЫШЕНИИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ

К ВОПРОСУ О ПОВЫШЕНИИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ Статья в формате PDF 205 KB...

18 04 2024 7:10:25

БОДРОВА ТАМАРА НИКОЛАЕВНА

БОДРОВА ТАМАРА НИКОЛАЕВНА Статья в формате PDF 156 KB...

15 04 2024 14:16:26

ТУЧНЫЕ КЛЕТКИ СЛИЗИСТОЙ ОБОЛОЧКИ НОСА КРЫСЫ ПРИ ОДНОКРАТНОМ ПРИЁМЕ АЛКОГОЛЯ И ХРОНИЧЕСКОЙ АЛКОГОЛЬНОЙ ИНТОКСИКАЦИИ

ТУЧНЫЕ КЛЕТКИ СЛИЗИСТОЙ ОБОЛОЧКИ НОСА КРЫСЫ ПРИ ОДНОКРАТНОМ ПРИЁМЕ АЛКОГОЛЯ И ХРОНИЧЕСКОЙ АЛКОГОЛЬНОЙ ИНТОКСИКАЦИИ На 30 беспородных крысах-самцах моделировалась хроническая алкогольная интоксикация и однократный приём алкоголя. Исследовалась слизистая оболочка полости носа крысы, которая окрашивалась толуидиновым-синим. Выявлено, что тучные клетки, как регуляторы местного гомеостаза реагируют на однократный и многократный приём алкоголя изменением количества клеток, величины профильного поля, коэффициента дегрануляции. Между этими изменениями выявлена коррелятивная связь. ...

11 04 2024 7:10:20

ВОСПИТАНИЕ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ

ВОСПИТАНИЕ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ Статья в формате PDF 132 KB...

03 04 2024 3:22:47

ГАЗИФИКАЦИЯ АСФАЛЬТОВЫХ ЗАВОДОВ

ГАЗИФИКАЦИЯ АСФАЛЬТОВЫХ ЗАВОДОВ Статья в формате PDF 135 KB...

27 03 2024 12:29:47

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::